Общие сведения Део Эсперо




Двигатель автомобиля состоит из множества деталей с обработанными на станке, хромированными и притертыми друг к другу поверхностями, с допусками до сотых долей миллиметра.
При обслуживании деталей двигателя очень важно соблюдать чистоту и аккуратность. Для защиты и смазки поверхностей в начальный момент работы двигателя необходимо при сборке двигателя обильно смазывать все поверхности скольжения слоем моторного масла. При чтении этого раздела должно стать ясным, что соблюдение чистоты и предохранение всех обработанных на станке деталей и поверхностей скольжения является обязательной составной частью всех операций по ремонту двигателя. Это считается нормальным принципом работы, даже если об этом явно не говорится в каком-нибудь разделе или подразделе данного описания.
При снятии деталей газораспределительного механизма их нужно держать в определенном порядке. При сборке они должны устанавливаться точно на то же место и с той же ориентацией поверхностей, что и до разборки.
Прежде чем производить любые работы на двигателе, необходимо отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению проводов, их креплению и других деталей электрооборудования, а также к травме.

Техническое  обслуживание двигателя
Необходимо внимательно ознакомиться с приводимыми ниже сведениями по обслуживанию двигателя, так как они являются очень важными для предотвращения повреждения двигателя и обеспечения его надежной работы. Если по каким-либо причинам необходимо приподнять или установить двигатель на подставку, не устанавливайте домкрат под поддон картера двигателя. Из-за небольшого зазора между дном поддона и приемным фильтром масляного насоса это может привести к прогибу дна в месте расположения фильтра и повреждению узла подачи масла.
При работе с двигателем помните, что в системе электроснабжения двигателя может возникнуть короткое замыкание. При проведении работ, которые могут привести к замыканию электрических клемм на корпусе автомобиля, отсоединяйте привод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Каждый раз при снятии устройства впрыска топлива или воздушного фильтра отверстие впускного коллектора необходимо закрывать. Это предохранит от случайного попадания внутрь коллектора посторонних материалов, которые могут затем попасть в цилиндры и вызвать значительные повреждения при пуске двигателя. В этом разделе в инструкциях по сборке/разборке узлов практически не будет упоминаться вспомогательное оборудование, такое как, например, насос усилителя привода рулевого управления или компрессор воздушного кондиционера. При возникновении необходимости снятия такого оборудования для проведения обслуживания требуемую информацию можно найти в соответствующих разделах настоящего руководства.