Общие сведения Део Эсперо


 


Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с ременным приводом от шкива коленчатого вала, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.
При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.
Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке, который шлангом соединен с радиатором. Таким образом поддерживается необходимый уровень жидкости в системе охлаждения. При остывании и сжатии охлаждающей жидкости она поступает обратно в радиатор вследствие возникающего при этом вакуума.
В системе охлаждения отсутствует горловина и пробка радиатора. Охлаждающая жидкость добавляется непосредственно в расширительный бачок.
Система охлаждения позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя в требуемом диапазоне, обеспечивать оптимальные характеристики работы отопителя в автомобиле и снижать токсичность отработавших газов с минимальным износом двигателя.
Обогрев салона осуществляется воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения. Для увеличения потока воздуха, подаваемого в салон, служит вентилятор отопителя. Воздух может поступать в салон, минуя радиатор отопителя, полностью проходить через радиатор или частично смешиваться с воздухом, прошедшим через радиатор, в результате чего можно регулировать температуру воздуха подаваемого в салон автомобиля.

Радиатор
На всех моделях используется радиатор, охлаждаемый встречным потоком воздуха. В таких радиаторах емкости располагаются не сверху и снизу, а справа и слева от сердцевины радиатора.
Радиаторы автомобилей с автоматической коробкой передач оборудованы секцией для охлаждения трансмиссионной жидкости и имеют входной и выходной патрубки. На автомобилях с механической коробкой передач отсутствует система охлаждения трансмиссионной жидкости. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются радиаторы с повышенной теплоотдачей.

Расширительный бачок
Прозрачный пластмассовый расширительный бачок соединен шлангом с радиатором. При движении автомобиля охлаждающая жидкость нагревается, что приводит к ее расширению. Избыток жидкости при этом перетекает из радиатора в расширительный бачок. При выключении двигателя охлаждающая жидкость остывает с уменьшением объема и вытесненный ранее объем жидкости засасывается обратно в радиатор возникающим при этом разрежением. Таким образом, все время поддерживается требуемый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, что увеличивает эффективность охлаждения двигателя. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться около метки на бачке или выше ее.

Вентилятор радиатора с  электрическим приводом
Диаметр пятилопастной крыльчатки вентилятора равен 366 мм. Вентилятор служит для увеличения потока воздуха через радиатор/конденсатор и приводится в действие электродвигателем, прикрепленным к кожуху радиатора.
Двигатель вентилятора включается от датчика температуры охлаждающей жидкости. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, двигатель может включаться также и от второго датчика, регистрирующего давление, создаваемое компрессором в конденсаторе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если лопасти крыльчатки вентилятора повреждены или погнуты, они не подлежат ремонту и дальнейшему использованию. Поврежденный или деформированный узел вентилятора должен быть заменен новым узлом.

Для работы вентилятора чрезвычайно важным является его балансировка, которую невозможно гарантировать при ремонте крыльчатки вентилятора.
Неправильно сбалансированный вентилятор радиатора может разрушиться и разлететься на части при продолжении его эксплуатации, что может создать очень опасную ситуацию.
Для минимизации циркуляции воздуха вокруг вентилятора и направления потока воздуха непосредственно на двигатель вентилятор снабжен кожухом.

Датчик температуры
Датчик температуры включает контрольную лампу в комбинации приборов при слишком высокой температуре двигателя при его перегреве.
Имеется возможность замены контрольной лампы на прибор, показывающий температуру двигателя, а датчика – на преобразователь температуры.

Датчик температуры  охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает подачу напряжения на реле вентилятора  радиатора, если температура охлаждающей жидкости превышает 110°С.

Термостат
Термостат установлен в наружном контуре циркуляции охлаждающей жидкости для управления потоком жидкости через двигатель для его быстрого прогрева и поддержания температуры охлаждающей жидкости. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.
Открытие и закрытие термостата позволяет поддерживать температуру двигателя в требуемых пределах.

Система расширительного  бачка
Система охлаждения двигателя с расширительным бачком является стандартной для всех типов автомобилей и предназначена для поддержания температуры двигателя в требуемых пределах. Избыток жидкости из-за ее объемного расширения при повышении температуры вместо того, чтобы выливаться из системы, попадает в расширительный бачок. При понижении температуры в системе жидкость засасывается из бачка обратно в радиатор из-за возникновения разрежения при уменьшении объема жидкости. При производстве автомобиля в систему заливается высококачественная охлаждающая жидкость с антикоррозийными добавками и обеспечивает защиту от замерзания как минимум до –37° С. При поддержании правильного соотношения антифриза и воды охлаждающая жидкость рассчитана на нормальную эксплуатацию в течение двух лет.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Предисловие 1.2 Вниманию владельца 1.3 Перед тем, как отправиться в путь 1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.5 Панель приборов и органы управления 1.6 Оборудование автомобиля 1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.8 Практические советы 1.9 Техническое обслуживание

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Техника безопасности при выполнении технического обслуживания 2.2 Общие требования к проведению ремонта автомобиля 2.3. Общее описание 2.4 Подъем автомобиля 2.5 Регламентные работы и смазочные материалы 2.6 Инструкции пользователя по проведению осмотров и техническому обслуживанию автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя 3.3 Конструкция двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Диагностика неисправностей 4.3 Обслуживание системы охлаждения 4.4 Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения 4.5 Обслуживание на автомобиле

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Общие сведения 5.2 Система впрыска топлива 5.3 Обслуживание топливной системы 5.4 Обслуживание на автомобиле

6. Электрическое оборудование двигателя
6.0 Электрическое оборудование двигателя 6.1 Электрическое оборудование двигателя 6.2 Система пуска двигателя 6.3 Система зарядки 6.4 Система зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Общие сведения 7.2 Проверка сцепления 7.3 Трос сцепления 7.4 Педаль сцепления 7.5 Ведомый и нажимной диск сцепления 7.6 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

8. Общие сведения
8.0 Общие сведения 8.1 Техническое обслуживание 8.2 Ремонт узлов коробки передач 8.3 Замена элементов коробки передах 8.4 Возможные неисправности 8.5 Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач

9. Автоматическая коробка передач
9.0 Автоматическая коробка передач 9.1 Общие сведения 9.2 Принцип работы автоматической коробки передач 9.3 Рекомендации по ремонту автоматической коробки передач 9.4 Технические данные

10. Передняя подвеска
10.0 Передняя подвеска 10.1 Общие сведения 10.2 Углы установки передних колес 10.3 Предварительные проверки 10.4 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля 10.5 Технические данные

11. Задняя подвеска
11.0 Задняя подвеска 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка и регулировка 11.3 Обслуживание автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Тормозная система 12.2 Главный тормозной цилиндр 12.3 Суппорт дисковых тормозов 12.4 Барабанные тормоза 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Технические данные

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Общие сведения 13.2 Реечная рулевая передача 13.3 Насос усилителя рулевого управления 13.4 Рулевое колесо и рулевая колонка 13.5 Диагностика неисправностей рулевой передачи 13.6 Технические данные

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.1 Общие сведения 14.2 Техническое обслуживание и регулировка 14.3 Диагностика шин 14.4 Технические данные

15. Система кондиционирования воздуха система
15.0 Система кондиционирования воздуха система 15.1 Общие сведения 15.2 Установка блока управления системой кондиционирования воздуха 15.3 Блок компрессора V5 системы кондиционирования воздуха 15.4 Описание работы компрессора V5 15.5 Определение неисправностей в системе кондиционирования компрессора V5

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Как читать монтажную схему 16.2 Цоколевка соединителей жгутов проводов 16.3 Схема 1 16.4 Схема 2 16.5 Схема 3 16.6 Схема 4 16.7 Схема 5 16.8 Схема 6 16.9 Схема 7