Система впрыска топлива Део Эсперо


 


Элементы системы  впрыска топлива
Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Он позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в системе. Топливная магистраль является резервуаром для форсунок, которые впрыскивают топливо во впускные каналы цилиндров двигателя. Блок управляет работой форсунки, изменяя продолжительность импульса – отрезок времени, в течение которого форсунка открыта, чтобы обеспечить подачу более богатой или более бедной горючей смеси.
Дроссельный узел системы впрыска топлива расположен на впускном коллекторе, там, где обычно располагается карбюратор.

Трубопроводы подачи  и возврата топлива
При замене трубопроводов подачи и возврата топлива всегда используйте стальные сварные трубы. Для обеспечения герметичности соединения топливного трубопровода новая труба должна быть такого же типа, как и ранее установленная на автомобиле.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте медные или алюминиевые трубки взамен стальных трубок, установленных на автомобиле, так как они не могут выдержать вибрации при эксплуатации автомобиля.
Всегда заменяйте уплотнительные кольца и прокладки, если их состояние вызывает подозрение.
Металлические топливные трубки проложены под днищем автомобиля и закреплены зажимами и самонарезающими винтами. Их необходимо периодически осматривать на отсутствие утечек и повреждений.
При замене трубопроводов, новый трубопровод необходимо прокладывать по тому же самому пути, что и ранее установленный.

Для предотвращения протирания трубопроводов они должны быть надежно прикреплены к кузову автомобиля.
Для предотвращения протирания трубопроводов из-за контакта с другими деталями необходимо обеспечить вокруг трубопровода зазор, равный, как минимум, 6 мм.

Топливные шланги

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Гибкие топливные шланги изготавливаются специально для подачи и возврата топлива. При возникновении необходимости замены этих шлангов заменяйте их только на шланги такого же типа.

Гибкие топливные шланги должны располагаться на расстоянии не менее 100 мм от элементов системы выпуска отработавших газов и 250 мм от каталитического нейтрализатора.

Топливный насос

Топливный насос
Рис. 5.1. Топливный насос: 1 – шланг возврата топлива; 2 – шланг подачи топлива; 3 – соединительная гайка


Электрический топливный насос, датчик уровня топлива и регулятор давления расположены в топливном баке ( рис. 5.1).
Топливный бак имеет патрубок для линии возврата топлива. Топливная смесь и горячее топливо возвращаются в бак по отдельному трубопроводу. Постоянная циркуляция топлива через топливный насос уменьшает возможность возникновения воздушных пробок в топливном трубопроводе.

Реле топливного насоса
Для управления работой топливного насоса используется реле топливного насоса.
Когда ключ зажигания повернут в положение «Run» (Работа), реле топливного насоса включает насос на 1,5–2,0 с для создания давления в топливной системе и подачи его под давлением к дроссельному узлу. Если после этого в электронный блок управления не поступают импульсы от распределителя зажигания, блок подает сигнал реле для отключения топливного насоса. Реле снова включит насос, когда электронный блок управления получит импульсы от распределителя зажигания.

Топливный фильтр
Топливный бак располагается под днищем автомобиля и в зависимости от модели имеет различный объем и форму.
Бак крепится двумя хомутами на петлях (крепящихся болтами). Противоположный конец хомута крепится болтом и гайкой.
Для предотвращения стуков и других посторонних шумов сверху топливного бака установлены шумопоглощающие элементы. Необходимо производить осмотр топливного бака, пробки топливоналивной горловины и топливных трубопроводов на наличие возможных утечек топлива, возникающих из-за их повреждений при движении по дорогам с неровным покрытием. Осматривайте пробку горловины на наличие герметичности и отсутствие повреждений. Замените все поврежденные или неисправные детали.
Прежде чем приступить к работам по обслуживанию топливного бака, выполните следующие подготовительные действия:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– установите в рабочей зоне знак «Не курить»;
– убедитесь в наличии углекислотного огнетушителя;
– наденьте защитные очки;
– слейте или откачайте топливо из топливного бака во взрывозащищенную емкость.
Горловина топливного бака имеет навинчивающуюся пробку. Для снятия пробки с горловины требуется повернуть ее несколько раз против часовой стрелки. Длинный участок резьбы позволяет постепенно стравить избыточное давление во время отворачивания пробки.
Встроенный предохранительный механизм не позволяет завернуть пробку слишком сильно. Для заворачивания пробки поворачивайте ее до тех пор, пока не станут слышны щелчки. Это означает, что необходимый момент затягивания достигнут, и пробка полностью навинчена.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При необходимости замены пробки топливоналивной горловины применяйте пробку только с такими же характеристиками. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным нарушениям работы топливной системы.

Датчик уровня топлива

Канистра улавливания паров топлива с активированным углем (1) и шланг возврата топлива (2)
Рис. 5.2. Канистра улавливания паров топлива с активированным углем (1) и шланг возврата топлива (2)


Датчик уровня топлива крепится болтами к нижней передней поверхности топливного бака и имеет прокладку между ним и корпусом бака. Линия возврата паров топлива подсоединена к патрубку вентиляции топливного бака и канистре для улавливания паров топлива ( рис. 5.2). Топливо подается топливным насосом, расположенным в верхней части топливного бака, и возвращается через датчик уровня топлива в нижней передней части топливного бака.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Предисловие 1.2 Вниманию владельца 1.3 Перед тем, как отправиться в путь 1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.5 Панель приборов и органы управления 1.6 Оборудование автомобиля 1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.8 Практические советы 1.9 Техническое обслуживание

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Техника безопасности при выполнении технического обслуживания 2.2 Общие требования к проведению ремонта автомобиля 2.3. Общее описание 2.4 Подъем автомобиля 2.5 Регламентные работы и смазочные материалы 2.6 Инструкции пользователя по проведению осмотров и техническому обслуживанию автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя 3.3 Конструкция двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Диагностика неисправностей 4.3 Обслуживание системы охлаждения 4.4 Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения 4.5 Обслуживание на автомобиле

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Общие сведения 5.2 Система впрыска топлива 5.3 Обслуживание топливной системы 5.4 Обслуживание на автомобиле

6. Электрическое оборудование двигателя
6.0 Электрическое оборудование двигателя 6.1 Электрическое оборудование двигателя 6.2 Система пуска двигателя 6.3 Система зарядки 6.4 Система зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Общие сведения 7.2 Проверка сцепления 7.3 Трос сцепления 7.4 Педаль сцепления 7.5 Ведомый и нажимной диск сцепления 7.6 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

8. Общие сведения
8.0 Общие сведения 8.1 Техническое обслуживание 8.2 Ремонт узлов коробки передач 8.3 Замена элементов коробки передах 8.4 Возможные неисправности 8.5 Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач

9. Автоматическая коробка передач
9.0 Автоматическая коробка передач 9.1 Общие сведения 9.2 Принцип работы автоматической коробки передач 9.3 Рекомендации по ремонту автоматической коробки передач 9.4 Технические данные

10. Передняя подвеска
10.0 Передняя подвеска 10.1 Общие сведения 10.2 Углы установки передних колес 10.3 Предварительные проверки 10.4 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля 10.5 Технические данные

11. Задняя подвеска
11.0 Задняя подвеска 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка и регулировка 11.3 Обслуживание автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Тормозная система 12.2 Главный тормозной цилиндр 12.3 Суппорт дисковых тормозов 12.4 Барабанные тормоза 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Технические данные

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Общие сведения 13.2 Реечная рулевая передача 13.3 Насос усилителя рулевого управления 13.4 Рулевое колесо и рулевая колонка 13.5 Диагностика неисправностей рулевой передачи 13.6 Технические данные

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.1 Общие сведения 14.2 Техническое обслуживание и регулировка 14.3 Диагностика шин 14.4 Технические данные

15. Система кондиционирования воздуха система
15.0 Система кондиционирования воздуха система 15.1 Общие сведения 15.2 Установка блока управления системой кондиционирования воздуха 15.3 Блок компрессора V5 системы кондиционирования воздуха 15.4 Описание работы компрессора V5 15.5 Определение неисправностей в системе кондиционирования компрессора V5

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Как читать монтажную схему 16.2 Цоколевка соединителей жгутов проводов 16.3 Схема 1 16.4 Схема 2 16.5 Схема 3 16.6 Схема 4 16.7 Схема 5 16.8 Схема 6 16.9 Схема 7