Проверка шарового шарнира передней подвески Део Матиз




Поднимите автомобиль домкратом, возьмите колесо руками в положении 12 и 6 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт колеса допустим, но если люфт достаточно большой, необходима дальнейшая проверка, чтобы установить источник. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает на ножной тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен, вероятно повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатым тормозом, значит, имеется износ в соединениях и креплениях подвески.
Теперь возьмите колесо в положении 9 и 3 часов и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом в подшипниках ступицы или шаровых шарнирах рулевой тяги. Если внутреннее или внешнее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден.
Рычаги передней подвески с шаровыми пальцами должны быть заменены если:
- шарнир ослаблен;
- порван защитный чехол шарнира;
- шаровой палец отсоединен от поворотного кулака;
- шаровой палец ослаблен в поворотном кулаке.
Проверяйте натяг шарового пальца внутри втулки поворотного кулака при каждой проверке шарового шарнира.
Проверьте затяжку корончатой гайки. Ослабленная гайка свидетельствует о прослабленном пальце или увеличенном зазоре во втулке поворотного кулака. Изношенные или поврежденные шаровые шарниры и поворотные кулаки должны быть заменены.