Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Део Матиз


 


Разборка

Генератор типа В (DAC)
Рис. 3.132. Генератор типа В (DAC): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной рычаг; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка; 6 — крышка генератора; 7 — статор генератора; 8 — подшипник; 9 — лопасти вентилятора; 10 — якорь генератора; 11 — подшипник; 12 — корпус; 13 — регулятор напряжения; 14 — щеткодержатель; 15 — диодный мост; 16 — крепежная пластина; 17 — стяжной болт; 18 — задняя крышка; 19 — гайка крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи




Детали генератора типа В (DAC) показаны на рис. 3.132.
Снимите генератор.
Снимите заднюю крышку генератора в следующем порядке:

Расположение гайки (1) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки (2)
Рис. 3.133. Расположение гайки (1) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки (2)




- отверните гайку 1 ( рис. 3.133) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите заднюю крышку 2.
Снимите регулятор напряжения/ щеткодержатель/диодный мост в сборе в следующем порядке:

Расположение свинцовых соединений (1) катушки статора и диодного моста
Рис. 3.134. Расположение свинцовых соединений (1) катушки статора и диодного моста




- отпаяйте свинцовые соединения 1 ( рис. 3.134) катушки статора и диодного моста;

Снятие регулятора напряжения/щеткодержателя/диодного моста в сборе
Рис. 3.135. Снятие регулятора напряжения/щеткодержателя/диодного моста в сборе: 1 — винты крепления диодного моста и регулятора напряжения; 2 — винт крепления диодного моста; 3 — винт крепления щеткодержателя/ регулятора напряжения; 4 — винт крепления регулятора напряжения; 5 — регулятор напряжения/щеткодержатель/диодный мостик в сборе




- отверните болты 1 ( рис. 3.135) крепления диодного моста;

Места соединения диодного моста и щеткодержателя (1) и регулятора напряжения и щеткодержателя (2)
Рис. 3.136. Места соединения диодного моста и щеткодержателя (1) и регулятора напряжения и щеткодержателя (2): а — диодный мост; b — регулятор напряжения; с — щеткодержатель




- отверните винты 1 ( рис. 3.136) крепления диодного моста и регулятора напряжения;
- отверните винт 2 крепления диодного моста;
- отверните винт 3 крепления щеткодержателя/регулятора напряжения;
- отверните винт 4 крепления регулятора напряжения;
- снимите регулятор напряжения/ щеткодержатель/диодный мостик в сборе 5.
Отпаяйте соединение диодного моста и регулятора напряжения 1 ( рис. 3.136).
Отпаяйте соединение регулятора напряжения и щеткодержателя 2.
Визуально проверьте диодный мост/ регулятор напряжения/ щеткодержатель на отсутствие повреждений или поломки.
Снимите крепежную пластину до снятия крышки и корпуса генератора в следующем порядке:

Расположение крепежной пластины (1) и болтов (2) крепления корпуса генератора (3) к крышке генератора
Рис. 3.137. Расположение крепежной пластины (1) и болтов (2) крепления корпуса генератора (3) к крышке генератора




- снимите крепежную пластину 1 ( рис. 3.137);
- отверните стяжные болты 2;
- снимите корпус генератора 3 с крышки генератора.
Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке:

Снятие шкива и крышки с ротора генератора
Рис. 3.138. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив




- заверните ротор в ткань 1 ( рис. 3.138);
- закрепите ротор в тисках, шкивом вверх 2;
- отверните гайку 3 крепления шкива;
- снимите шкив 4.
Снимите крышку генератора и ротор в следующем порядке:

Снятие втулки (1), ротора (2) с крышки (4) генератора и втулки (3)
Рис. 3.139. Снятие втулки (1), ротора (2) с крышки (4) генератора и втулки (3)




- снимите втулку 1 ( рис. 3.139);
- снимите ротор 2 с крышки 4 генератора;
- снимите втулку 3 с оси ротора.
Проверьте подшипник в крышке генератора на коррозию, износ, шум и другие повреждения.

Снятие статора (2) с корпуса (1) генератора
Рис. 3.140. Снятие статора (2) с корпуса (1) генератора




Снимите статор 2 ( рис. 3.140) с корпуса 1.
Проверка

Проверка ротора (1) на обрыв цепи
Рис. 3.141. Проверка ротора (1) на обрыв цепи




Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр. Показание должно быть достаточно низким, или ротор 1 должен быть заменен ( рис. 3.141).

Проверка катушки ротора на обрыв цепи (1) или короткое замыкание (2)
Рис. 3.142. Проверка катушки ротора на обрыв цепи (1) или короткое замыкание (2)




Проверьте катушку ротора на обрыв цепи 1 ( рис. 3.142) или короткое замыкание 2. Сопротивление обмотки должно быть 2,6—2,8 Ом, или ротор должен быть заменен. При проверке замыкания показание омметра должно быть достаточно высоким, или ротор должен быть заменен.
Проверьте лопасти на отсутствие повреждений.

Проверка статора (1) на обрыв цепи
Рис. 3.143. Проверка статора (1) на обрыв цепи




Проверьте статор на обрыв цепи 1 ( рис. 3.143), используя омметр. Показание омметра должно быть достаточно низким, или статор должен быть заменен.

Проверка статора на обрыв цепи или короткое замыкание (1)
Рис. 3.144. Проверка статора на обрыв цепи или короткое замыкание (1)




Проверьте статор на обрыв цепи или короткое замыкание 1 ( рис. 3.144), используя омметр. Показание омметра должно быть достаточно высоким, или статор должен быть заменен.
Проверьте диодный мост в следующем порядке:

Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)
Рис. 3.145. Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)




- проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 ( рис. 3.145);

Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)
Рис. 3.146. Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)




- проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 ( рис. 3.146);
- замените диодный мост, если необходимо.

Место измерения длины щеток (а)
Рис. 3.147. Место измерения длины щеток (а)




Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 14 мм ( рис. 3.147), замените щетки.
Сборка
Сборку генератора проводите в последовательности, обратной снятию.
Затяните винт крепления регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните винт крепления диодного моста/регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните винт крепления щеткодержателя/регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните болты крепления диодного моста моментом 9—12 Н·м.
Затяните гайку крепления шкива моментом 80—110 Н·м.
Затяните стяжные болты моментом 4—6 Н·м.
Затяните гайку крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи моментом 4—7 Н·м.


 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования