Основные операции по обслуживанию системы Део Матиз


 


Замена уплотнительного кольца

Предупреждения
Даже если уплотнительные кольца выглядят одинаковыми, очень важно, чтобы при замене использовалось только рекомендованное уплотнительное кольцо, иначе возможна большая утечка хладагента. Всегда приворачивайте уплотнительное кольцо к фланцу трубки, плотно прижимая, чтобы убедиться в надлежащем его расположении и уплотнении.
При обслуживании кондиционера воздуха устанавливайте новое уплотнительное кольцо всякий раз при разборке соединений или штуцеров, исключая случаи, когда уплотнительные кольца имеются на новых деталях. При замене уплотнительного кольца на компоненте или соединении кондиционера воздуха, убедитесь, что штуцер имеет правильную форму для надлежащей установки уплотнительного кольца при обслуживании кондиционера воздуха. До установки убедитесь, что уплотнительное кольцо и штуцер не повреждены, и что на них отсутствуют заусенцы. Поврежденные детали следует заменить. В противном случае может произойти утечка хладагента.


Обращение с хладагентом

Предупреждения
Всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении и избегайте попадания паров хладагента в легкие при дыхании. Если у Вас затруднено дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если хладагент попал на кожу, промойте это место водой под напором. Если увеличивается боль, обратитесь за медицинской помощью. Система кондиционирования воздуха содержит хладагент — химический раствор, с которым необходимо особое обращение во избежание травмы.
Всегда надевайте защитные очки и заверните штуцеры, клапана и соединения чистой материей при выполнении работ, направленных на открытие системы кондиционирования воздуха. Не проводите сварочные работы или очистку паром вблизи линий или компонентов системы кондиционирования воздуха.


Все охлаждающие барабаны поставляются с тяжелой металлической шляпкой винта для защиты клапана и плавкого предохранителя от повреждения.
Это хорошая практика для замены после каждого использования барабана.
Иногда необходимо перевозить контейнеры с хладагентом на автомобиле. Не перевозите хладагент в пассажирском отсеке автомобиля.
Обращение с патрубками системы

Примечание
При недостаточном затягивании или перетягивании патрубка происходит ослабление или деформация деталей соединений. Оба условия могут привести к утечке хладагента.

Оберегайте все трубки от изгибов и повреждений. Каждое пережатие приводит к уменьшению емкости системы.
Никогда не сгибайте гибкие шланги по радиусу, меньшему четырехкратного размера диаметра шланга.
Не допускайте расположения гибкого шланга вблизи выпускного коллектора.
Регулярно проверяйте гибкие шланги на наличие утечек или хрупкость.
Замените линии гибких шлангов на новые, если обнаружили симптомы повреждения или утечки.
Разрядите систему кондиционирования воздуха до отсоединения патрубков.
Очень медленно отворачивайте патрубки.
Берегите лицо и руки от патрубков во избежание получения повреждения, так как в этой области возможна утечка.
Если Вы зафиксировали давление при ослаблении патрубка, позвольте давлению полностью выйти из системы.
Немедленно закройте трубки после отсоединения элементов. Это предотвратит попадание влаги и грязи, которые могут стать причиной внутреннего износа компрессора или засорения трубок в конденсаторе, радиаторе испарителя, расширительного клапана или впускных решеток.

Предупреждение
Используйте два ключа для надлежащего подсоединения штуцера уплотнителей.

Поддерживайте противоположный патрубок для предохранения от повреждения соединения или деталей.
Поддерживайте обжатый патрубок на соединении гибкого шланга и соединение, к которому крепится двумя ключами для предотвращения поворота патрубка и повреждения седла.
Храните уплотнительные кольца и седла в чистом месте. Частица грязи может стать причиной утечки.
Перед установкой смажьте уплотнительные кольца чистым маслом хладагента.
Поддержка химической стабильности в системе кондиционирования
Эффективность работы и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от химической стабильности системы кондиционирования воздуха. При попадании инородных веществ, таких как грязь, воздух или влага, происходит загрязнение системы. При этом изменяется стабильность хладагента и масла компрессора. Загрязнение также влияет на соотношение давление — температура, уменьшает эффективность работы и возможно, может быть причиной внутренней коррозии и ненормального износа движущихся частей.
Выполните следующие практические работы, чтобы убедиться в химической стабильности системы:
-удалите грязь или масло из области соединения до открытия системы. Это уменьшит вероятность попадания грязи в систему;
-после открытия соединения, пробками закройте обе трубки. Это предотвратит попадание грязи, инородных материалов и влаги;
-храните все инструменты сухими и чистыми, включая комплект измерителей коллектора и всех заменяемых частей;
-используйте чистое и сухое средство измерения и контейнер для добавки масла хладагента. Это даст уверенность, что масло будет оставаться без содержания влаги настолько, насколько это возможно;
-имейте рядом с собой все необходимое, чтобы быть готовым для быстрого выполнения всех необходимых работ при открытии системы кондиционирования воздуха. Не оставляйте систему кондиционирования воздуха открытой дольше, чем это необходимо;
-разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха при каждом ее открытии.
Все обслуживаемые детали высушивайте и герметизируйте до поставки. Они должны оставаться в герметичном положении до выполнения соединений. Все детали должны находиться в комнатной температуре до открывания. Это предотвращает конденсацию влаги из воздуха, выходящего из системы. Повторно уплотните все детали настолько быстро, насколько это возможно, если упаковка была снята, но соединение не может быть выполнено немедленно.
Разрядка, добавление масла, откачивание и зарядка системы кондиционирования

Предупреждения
Используйте только перезаряжаемые хладагентом емкости, предназначенные для зарядки на заправочных станциях. Использование других видов емкостей может стать причиной получения повреждения. Чтобы избежать получения травм, всегда надевайте перчатки и защитные очки при выполнении работ, связанных с открытием системы кондиционирования воздуха. При одном подключении зарядная система разряжает, освобождает и перезаряжает систему кондиционирования воздуха. Фильтрация в процессе цикла восстановления вместе с фильтрацией в процессе цикла разрядки обеспечивают чистую и сухую зарядку хладагентом системы кондиционирования.
Никогда не используйте зарядную станцию R—134a в системе с зарядкой R—12. Хладагент и масло не совместимы и никогда не должны быть смешаны даже в самом большом количестве. Осадок смешанного хладагента повреждает оборудование.
Никогда не используйте переходники, соединяющие трубки разных размеров. Переходники становятся причиной загрязнения, которые влекут за собой неисправность системы.


Установка зарядной системы и эксплуатация
Используйте инструкции производителя для всех начальных процедур установки и всех процедур эксплуатации. Существуют множество доступных зарядных станций. Все станции выполняют работы, необходимые для разрядки системы и восстановления хладагента, освобождения системы, добавки измеренного количества масла и перезарядки системы кондиционирования воздуха измеренным количеством хладагента.
Зарядная станция имеет управление и индикаторы, позволяющие оператору управлять и контролировать работу.
Главный включатель питания поставляет электрическую энергию в панель управления.
Дисплей показывает время, запрограммированное для вакуума (разрежения) и вес хладагента, запрограммированный для разрядки.
Измеритель коллектора с низким давлением определяет низкое давление в системе.
Измеритель коллектора с высоким давлением показывает высокое давление в системе.
Управление контролирует различные функции работы.
Клапан низкого давления соединяет линию низкого давления с кондиционером.
Индикатор влажности показывает сухой или влажный хладагент.
Клапан высокого давления соединяет линию высокого давления системы с кондиционером.
Восстановление хладагента

Предупреждение
Используйте только те емкости хладагента, которые спроектированы для зарядной станции. Механизм ограничения наполнения откалиброван специально для использования этой емкости. Клапана емкости выполнены специально для этой системы.

Прикрепите шланг высокого давления с быстро отсоединяющимся соединителем к патрубку трубки высокого давления системы.
После прикрепления откройте клапан соединителя.
Прикрепите шланг низкого давления с быстро отсоединяющимся соединителем к штуцеру трубки низкого давления системы.
После прикрепления откройте клапан соединителя.
Проверьте измерители линий высокого и низкого давлений на панели управления кондиционированием, чтобы убедиться имеется ли давление в системе. Если давление отсутствует, значит, в системе не имеется хладагент для восстановления.

Предупреждение
Если в системе отсутствует хладагент, нельзя продолжать работу восстановления во избежание попадания воздуха в емкость.

Откройте клапана высокого и низкого давлений.
Откройте газовый и жидкостной клапаны на емкости.
Слейте масло, которое может находиться в маслоотделителе.
Закройте клапан слива масла.
Подключите агрегат в выход с надлежащим напряжением.
Включите включатель основного питания.

Примечание
Никогда повторно не используйте масло хладагента, так как из-за этого может повредиться система кондиционирования воздуха.
Залейте масло хладагента надлежащим образом.

Начните процесс восстановления.

Предупреждение
Некоторые масла хладагента системы кондиционирования воздуха могут быть смешаны вместе с хладагентом в процессе восстановления.

Количество сливаемого масла различно. Зарядная станция отделяет масло от хладагента и позволяет определить количество слитого масла. При перезарядке системы замените одинаковым количеством масла.
Подождите 5 минут. Проверьте измеритель линии низкого давления панели управления. Если кондиционер воздуха поддерживает разрежение, восстановление завершено.
Если давление в измерителе линии низкого давления поднимается выше нуля, в системе имеется больше хладагента. Восстановите дополнительное количество хладагента. Повторяйте это действие до тех пор, пока в системе не будет поддерживаться разряжение в течение двух минут.

Предупреждение
Если индикатор управления показывает, что емкость хладагента полная в процессе восстановления и агрегат выключен, установите пустую емкость для хранения хладагента, необходимого для выполнения последующих действий в процедуре. Не используйте другие типы емкости.

Сливание
Емкость должна содержать достаточное количество хладагента R—134a для зарядки. Проверьте количество хладагента в системе. Если количество хладагента в емкости меньше, чем 3,6 кг, добавьте хладагент.
Убедитесь, что шланги линий высокого и низкого давлений подсоединены к системе кондиционирования воздуха. Откройте клапаны линий высокого и низкого давлений на панели управления.
Откройте газовый и жидкостный клапаны емкости.
Запустите вакуумный насос и начните процесс сливания. Неконденсирующиеся газы (в основном воздух) автоматически вентилируются из емкости в процессе рециркуляции. Вы можете слышать звук выпускаемого давления.
Проверьте на отсутствие утечки в системе.

Предупреждение
Часто заменяйте масло вакуумного насоса.

Пополнение масла в системе кондиционирования воздуха
Любое количество масла, слитого из системы кондиционирования воздуха в процессе восстановления, должно быть пополнено в это же время.
Используйте правильно градуированную бутылку масла для системы R—134а.

Предупреждения
Храните бутылку масла хорошо закрытой от попадания влаги и грязи. Никогда не открывайте клапан впрыска масла, пока не будет положительного давления в системе. В противном случае может произойти разбрызгивание масла через выходное отверстие. Для этой работы необходимо, чтобы в системе кондиционирования воздуха имелось разрежение.
Никогда не позволяйте опускаться уровню масла ниже мерной трубки при зарядке или пополнении системы. Иначе воздух проникает в систему.


Добавьте необходимое количество масла в систему.
Закройте клапан, когда необходимое количество масла залито в систему.
Зарядка

Предупреждение
До зарядки освободите систему.

Закройте клапан линии низкого давления на панели управления.
Откройте клапан линии высокого давления на панели управления.
Залейте необходимое количество хладагента в систему кондиционирования воздуха. Убедитесь, что используете правильную систему измерений.
Начните процесс зарядки.
Завершение полной зарядки
Закройте клапан линии высокого давления на панели управления кондиционера. Оба клапана должны быть закрыты.
Пустите двигатель и кондиционер воздуха.
Дайте поработать двигателю до получения стабильных показателей измерителей на линиях высокого и низкого давлений.
Сравните показания со спецификацией системы.
Проверьте температуру выходной трубки испарителя, чтобы убедиться, что система кондиционирования воздуха работает в соответствии со спецификацией.
Оставьте кондиционер воздуха работающим.
Закройте клапан соединителя линии высокого давления.
Отсоедините шланг высокого давления с автомобиля.
Откройте клапаны линий низкого и высокого давлений на панели управления.
Система будет быстро гнать хладагент с обоих шлангов через шланг линии низкого давления.
Закройте клапан соединителя линии низкого давления.
Отсоедините шланг линии низкого давления с автомобиля.
Неполная зарядка
Иногда происходит неполная зарядка системы кондиционирования воздуха. Существуют две причины:
- давление в емкости и давление в системе кондиционирования воздуха приблизительно равны. Из-за этого происходит медленное перемещение хладагента в системе;
- в емкости недостаточное количество хладагента для полной зарядки. Необходимо частичное восстановление зарядки, разрядка и повторная зарядка системы кондиционирования воздуха.











 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования