Функционирование сигнализаторов Део Нексия


 


17.35.1. Функционирование сигнализаторов


1. При включении зажигания (до запуска двигателя) загорается сигнализатор "ABS", который гаснет через 3 секунды. Одновременно с ним включается и быстро гаснет сигнализатор "BRAKE".

2. При включении стартера оба сигнализатора: красный "BRAKE" и желтый "ABS" должны гореть постоянно.

3. После пуска двигателя сигнализатор "BRAKE" должен выключиться немедленно, а сигнализатор "ABS" – спустя 3-4 секунды.

Размер шин, установленных на автомобиль, очень важен с точки зрения работоспособности АБС. При замене шин необходимо использовать только шины аналогичные по размерам, грузоподъемности, конструкции и по другим эксплуатационным характеристикам оригинальным шинам, которыми был укомплектован новый автомобиль. Необходимо обратить внимание на стандартную маркировку шин. Заменять шины следует только целыми комплектами на ось. Установ ка на автомобиль других шин может серьезно повлиять на работоспособность АБС.

АБС состоит из стандартной тормозной системы и дополнительных узлов. Тормозная система включает в себя вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, передние дисковые тормозные механизмы, задние барабанные тормоза с активной и пассивной колодками, тормозные трубопроводы и шланги, датчик падения уровня тормозной жидкости и сигнализатор "BRAKE". В число дополнительных узлов АБС входят: гидравлические модуляторы с электромеханическим приводом, ТЭБУ, реле питания исполнительных устройств, два предохранителя, четыре датчика угловой скорости колес (на каждом колесе), электрическая проводка, устройство управления сигнализатором и сигнализатор "ABS".

Модулятор и электромеханический привод включают в себя корпус, поршень, шариковинтовую передачу, обратный клапан, ЭМК (только для передних колес), электродвигатель, тормозную пружину и шестеренную передачу. Модулятор предназначен для регулирования давления тормозной жидкости в колесном цилиндре.

Управление процессом торможения отдельных колес осуществляет микропроцессорный ТЭБУ. На вход ТЭБУ поступают сигналы от датчиков угловой скорости колес, выключателя стоп-сигнала и замка зажигания. Питание исполнительных узлов АБС осуществляется от ТЭБУ и батареи через реле, включением которого управляет ТЭБУ. К выходу ТЭБУ подключены три электродвигателя модуляторов, два ЭМК реле включения питания исполнительных устройств АБС и диагностический разъем. Последовательная линия данных ТЭБУ подключена к клемме М диагностического разъема и обеспечивает передачу диагностической информации при проверке исправности системы. ТЭБУ контролирует угловые скорости всех четырех колес. Если при нажатой тормозной педали (стоп-сигнал включен) начинается блокирование одного из колес, ТЭБУ дает команду соответствующему модулятору на снижение давления тормозной жидкости в рабочем цилиндре этого колеса. При этом включается ЭМК и электродвигатель привода модулятора. После уменьшения проскальзывания колеса ТЭБУ дает команду на увеличение давления в колесном цилиндре и следит за изменением угловой скорости колеса. При увеличении проскальзывания ТЭБУ снова дает команду на разблокирование колеса. Описанные циклы регулирова ния давления тормозной жидкости повторяются до остановки автомобиля или отпускания тормозной педали или до тех пор, пока сохраняется опасность блокирования тормозящих колес. Кроме непосредственных функций управления ТЭБУ осуществляет самодиагностику и диагностику всех датчиков и исполнительных устройств, подключенных к его входу и выходу. При обнаруже нии какого-либо отказа в АБС ТЭБУ устанавливает соответствующий код неисправ ности и заносит его в энергонезависимую память (ПЗУ), в которой информация сохраняется даже при отключении питания.


Предупреждение

 Функционирование сигнализаторов Daewoo Nexia ТЭБУ не подлежит разборке и ремонту в эксплуатации. При отказе блок заменяется целиком.


Индуктивный датчик угловой скорости переднего колеса установлен на кулаке стойки передней подвески. Магнитный сердечник датчика расположен с небольшим зазором от венца зубчатого кольца, которое вращается вместе с передним колесом автомобиля. При вращении кольца в обмотке датчика наводится переменная ЭДС. Амплитуда и частота сигнала датчика зависят от скорости движения автомобиля, увеличиваясь вместе с ней. Причем, частота сигнала датчика пропорциональна скорости автомобиля. Датчик угловой скорости выполнен неразборным. Зазор между сердечником датчика и зубчатым кольцом не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.

Зубчатое кольцо с 47 равномерно расположенными зубьями напрессовано на корпус наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса. При проведении техобслуживания или ремонта передней подвески и привода ведущих колес необходимо проявлять осторожность, чтобы не повредить или не сломать зубья кольца. Если зубья кольца оказались поврежденными, необходимо заменить наружный шарнир привода переднего колеса.

Датчик угловой скорости заднего колеса работает аналогично переднему датчику. Датчик и зубчатое кольцо встроены в узел ступицы заднего колеса. При повреждении датчика или зубчатого кольца необходимо заменить ступицу в сборе.

Нормально разомкнутое реле рассчитано на значительный ток, необходимый для питания исполнительных устройств АБС. Реле по команде ТЭБУ подключает аккумуляторную батарею к входу блока, который управляет питанием электродвигателей и ЭМК модуляторов. Реле расположено с правой стороны моторного отделения около блока гидравлических модуляторов, установленно го на брызговике.

В процессе работы ТЭБУ постоянно проводит самодиагностику и диагностику периферийных устройств АБС. При обнаружении отказа в АБС желтый сигнализатор "ABS" начинает мигать или горит постоянно, сообщая водителю об отказе. Сигнализатор мигает, если возникшая неисправность не выводит сразу же АБС из строя. Тем не менее, при мигающем сигнале "ABS" следует при первой возможности проверить систему и устранить неисправности. При возникновении серьезного отказа, который препятству ет нормальной работе АБС, сигнализатор "ABS" горит постоянно. Торможение автомобиля в режиме с работающей АБС невозможно. Однако тормозная система автомобиля может работать в основном режиме торможения (без включения АБС). В этом случае необходимо выяснить причину неисправности и отремонтировать АБС.

Сигнализатор "BRAKE" красного цвета включается в следующих случаях: при падении уровня тормозной жидкости ниже нормы, включении стояночного тормоза, при включенном зажигании и неработающем двигателе или по команде ТЭБУ ТЭБУ включает сигнализатор "ВRAKE" при возникновении в АБС таких отказов, которые могут повлиять на работоспособность тормозной системы. В этом случае ТЭБУ заносит в память код соответствующей неисправности, код А086 о включении сигнализатора "BRAKE' и выключает АБС.

Электронное устройство выключает сигнализатор "ABS" по команде ТЭБУ. До получения команды от ТЭБУ сигнализатор "ABS" остается включенным.


Предупреждение

 Функционирование сигнализаторов Daewoo Nexia Тормозная жидкость может вызывать раздражение глаз и кожи. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела необходимо выполнить следующее. При попадании жидкости в глаза – тщательно промыть водой. При попадании жидкости на кожу – промыть водой с мылом. При попадании в пищевой тракт – немедленно обратиться за медицин ской помощью.

 Функционирование сигнализаторов Daewoo Nexia Следует избегать попадания капель тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузова автомобиля, изоляцию электрических проводов и разъемы проводки и приборов электрооборудования Тормозная жидкость имеет способность повреждать лакокрасочное покрытие и проводку электрооборудования. При попадании тормозной жидкости на указанные детали следует промыть это место водой.


 



1. Панель приборов и органы управления
1.0 Панель приборов и органы управления 1.1. Переключатели и включатели 1.2 Оборудование салона и кузова 1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.5. Комбинация приборов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Общие инструкции по ремонту 2.2 Идентификационный номер автомобиля 2.3 Подъем автомобиля 2.4 Техническое обслуживание автомобиля 2.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем 2.6 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.7 Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива 2.8 Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя) 2.9 Размеры и масса автомобилей

3. Двигатель (один верхний распределительный вал)
3.0 Двигатель (один верхний распределительный вал) 3.1 Технические характеристики 3.2 Система смазки 3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя 3.4 Проверка компрессии 3.5 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 3.6 Опоры двигателя 3.7 Впускной коллектор и прокладка 3.8 Выпускной коллектор и прокладка 3.9 Крышка корпуса распредвала 3.10 Шкив коленчатого вала 3.11 Передняя крышка зубчатого ремня 3.12 Зубчатое колесо распределительного вала 3.13 Зубчатое колесо коленчатого вала 3.14 Задняя крышка зубчатого ремня 3.15 Регулировка натяжения зубчатого ремня 3.16 Проверка углового положения распределительного вала 3.17 Переднее уплотнение коленчатого вала 3.18 Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров 3.19 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 3.20 Головка цилиндров. Корпус распределительного вала 3.21 Ремонт головки блока цилиндров 3.22 Демонтаж клапанов 3.23 Направляющие втулки клапанов 3.24 Развертывание отверстий втулок 3.25 Клапаны 3.26 Клапанные пружины 3.27 Седла клапанов 3.28 Уплотнения клапанов 3.29 Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров 3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров 3.31 Масляный поддон 3.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 3.33 Масляный насос 3.34 Ремонт масляного насоса 3.35 Поршни и шатуны 3.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 3.37 Коленчатый вал 3.38 Шатуны и коренные подшипники 3.39 Замена вкладышей 3.40 Поршневая группа и шатуны 3.41 Поршневые пальцы и кольца 3.42 Блок цилиндров 3.43 Монтаж поршней 3.44 Балансировка диска с зубчатым венцом 3.45 Ремонт резьбовых отверстий 3.46. Диагностика неисправностей двигателя

4. Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала) 4.2 Общее описание 4.3 Работа гидравлических компенсаторов зазоров 4.4 Система смазки 4.5 Техническое обслуживание и ремонт 4.6 Проверка компрессии 4.7 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 4.8 Клиновой ремень 4.9 Опоры двигателя 4.10 Впускной коллектор и прокладка 4.11 Выпускной коллектор и прокладка 4.12 Крышка клапанного механизма и прокладка 4.13 Шкив коленчатого вала 4.14 Передняя крышка зубчатого ремня 4.15 Зубчатый ремень 4.16 Натяжитель зубчатого ремня 4.17 Зубчатое колесо распределительного вала 4.18 Зубчатое колесо коленчатого вала 4.19 Задняя крышка зубчатого ремня 4.20 Переднее уплотнение коленчатого вала 4.21 Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 4.22 Головка блока цилиндров 4.23 Ремонт головки блока цилиндров 4.24 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 4.25 Демонтаж клапанов 4.26 Направляющие втулки клапанов 4.27 Развертывание отверстий втулок 4.28 Клапаны 4.29 Клапанные пружины 4.30 Седла клапанов 4.31 Масляный поддон 4.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 4.33 Масляный насос 4.34 Ремонт масляного насоса 4.35 Поршни и шатуны 4.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 4.37 Коленчатый вал 4.38 Шатуны и коренные подшипники 4.39 Замена вкладышей 4.40 Поршневые пальцы и кольца 4.41 Блок цилиндров 4.42 Монтаж поршней 4.43 Балансировка диска с зубчатым венцом 4.44 Ремонт резьбовых отверстий 4.45 Диагностика неисправностей

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2 Общее описание 5.3 Уход за системой охлаждения 5.4 Проверка термостата 5.5 Проверка герметичности системы охлаждения 5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью 5.7 Термостат 5.8 Водяной насос 5.9 Электрический вентилятор 5.10 Расширительный бачок 5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя 5.12 Радиатор 5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения

6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы 6.2 Система впрыска топлива 6.3 Режимы функционирования системы 6.4. Основные узлы системы

7. Электрическое оборудование двигателя
7.0 Электрическое оборудование двигателя 7.2 Общее описание 7.3 Правила ухода за аккумулятором 7.4 Проверка аккумулятора 7.5 Зарядка аккумулятора 7.6 Аккумуляторная батарея 7.7 Система пуска двигателя 7.8 Диагностика неисправностей 7.9 Алгоритм диагностики неисправностей 7.10 Тяговое реле 7.11 Муфта свободного хода (МСХ) 7.12 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ 7.13 Генератор 7.14 Диагностика неисправностей генератора CS-121 7.15 Демонтаж генератора 7.16 Ремонт генератора CS-130

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания 8.3 Распределитель зажигания 8.4 Катушка зажигания 8.5 Ремонт распределителя зажигания 8.6 Система регулирования опережения зажигания 8.7 Установка момента зажигания

9. Электронный блок управления и датчики
9.0 Электронный блок управления и датчики 9.2. Датчики

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.2 Общее описание 10.3 Диагностика неисправностей 10.4 Трос привода сцепления 10.5 Педаль сцепления 10.6 Ведомый и нажимной диски, привод сцепления 10.7 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 10.8 Главный цилиндр 10.9 Рабочий цилиндр сцепления 10.10 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 11.2 Общее описание 11.3 Диагностика неисправностей 11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач 11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла 11.6 Регулировка привода механизма переключения 11.7 Рычаг переключения передач 11.8 Напольный механизм управления коробкой передач 11.9 Тяга механизма управления 11.10 Промежуточный рычаг 11.11 Привод спидометра 11.12 Крышка механизма переключателя 11.13 Уплотнения полуосей 11.14 Трансмиссии в сборе 11.15 Разборка коробки передач и главной передачи 11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

12. Автоматическая трансмиссия
12.0 Автоматическая трансмиссия 12.2 Термины, принятые сокращения и аббревиатуры 12.3 Общее описание трансмиссии 12.4 Основные узлы коробки передач 12.5 Методы локализации утечек рабочей жидкости 12.6 Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е 12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.2 Общее описание 13.3 Реечный рулевой механизм в сборе 13.4 Наконечники рулевых тяг 13.5 Рулевые тяги 13.6 Кожух картера рулевого механизма 13.7 Муфта рулевого вала 13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова 13.9 Плунжер рейки 13.10 Вал-шестерня 13.11 Рейка 13.12 Игольчатый подшипник 13.13 Направляющая втулка рейки 13.14 Проверка нейтрального положения рейки 13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе 13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости 13.17 Удаление воздуха из гидросистемы 13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе 13.19 Шланги и трубопроводы 13.20 Бачок 13.21 Наконечники рулевых тяг 13.22 Рулевые тяги 13.23 Втулки шарниров рулевых тяг 13.24 Муфта рулевого вала 13.25 Уплотнительный чехол 13.26 Трубопроводы гидроцилиндра 13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера 13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник 13.29 Рулевой механизм 13.30 Проверка нейтрального положения рейки 13.31 Ремень привода насоса 13.32 Шкив привода насоса 13.33 Насос в сборе 13.34 Рычаги управления на рулевой колонке 13.35 Рулевое колесо 13.36 Замок зажигания 13.37 Рулевая колонка 13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая) 13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.2 Замена колес 14.3 Колесные болты 14.4 Обкатка шин 14.5 Хранение шин 14.6 Балансировка колес 14.7 Цепи противоскольжения 14.8 Проверка давления в шинах 14.9 Проверка профиля шин 14.10 Проверка вентиля 14.11 Углы установки колес автомобиля 14.12 Предварительная проверка технического состояния 14.13 Регулировка схождения передних колес 14.14 Проверка схождения задних колес 14.15 Проверка угла развала задних колес 14.16 Обозначения колесных дисков и шин

15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска 15.2 Общее описание 15.3 Проверка величины сил трения в подвеске 15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров 15.5 Стабилизатор 15.6 Стойка в сборе с подшипниковой опорой 15.7 Нижний рычаг 15.8 Шаровой шарнир 15.9 Ступица и подшипник колеса 15.10 Верхняя опора 15.11 Пружины 15.12 Амортизатор 15.13 Втулки шарниров нижнего рычага

16. Привод передних колес
16.0 Привод передних колес 16.2 Общее описание 16.3 Карданные валы в сборе 16.4 Наружное отражательное кольцо 16.5 Чехол наружного шарнира 16.6 Наружный шарнир 16.7 Чехол внутреннего шарнира типа "Трипод" 16.8 Чехол шарнира типа "Лебро" с перекрестными канавками 16.9 Уплотнение карданного вала в картере трансмиссии

17. Задняя подвеска
17.0 Задняя подвеска 17.2 Общее описание 17.3 Техническое обслуживание и ремонт 17.4 Проверка величины сил трения в подвеске 17.5 Подшипники колес 17.6 Амортизатор 17.7 Стабилизатор 17.8 Пружины 17.9 Втулки шарниров задней подвески 17.10 Задняя подвеска в сборе 17.11 Ступица

18. Тормозная система
18.0 Тормозная система 18.2 Общее описание 18.3 Проверка технического состояния тормозной системы 18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра 18.5 Удаление воздуха из тормозной системы 18.6 Промывка тормозной системы 18.7 Проверка регулятора тормозных сил 18.8 Тормозные шланги (передние) 18.9 Тормозные шланги (задние) 18.10 Стояночный тормоз 18.10. Рычаг стояночного тормоза 18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок 18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок 18.13 Тормозные диски 18.14 Тормозные барабаны 18.15 Тормозная педаль 18.16 Главный тормозной цилиндр 18.17 Бачок 18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны) 18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе 18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра 18.21 Дисковый тормозной механизм 18.22 Колодки и накладки 18.23 Защитный чехол поршня 18.24 Тормозной диск 18.25 Суппорт 18.26 Щиток 18.27 Ремонт суппорта 18.28 Барабанный тормозной механизм 18.29 Регулировка тормозного механизма 18.30 Регулировка стояночного тормоза 18.31 Опорный тормозной диск 18.32 Колесный цилиндр 18.33 Ремонт колесного цилиндра 18.34 Вакуумный усилитель тормозов 18.35. Антиблокировочная система тормозов 18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода 18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную 18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов 18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов 18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями 18.41 Электронный блок управления торможением 18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса 18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса 18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса 18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 18.46 Системный электрический предохранитель 18.47 Реле АБС 18.48 Сигнализаторы

19. Кузов
19.0 Кузов 19.2 Идентификация и использование ключей 19.3 Приклеиваемые боковые молдинги 19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова 19.5 Антикоррозионная обработка 19.6. Демонтаж уплотнений ветрового и заднего стекол 19.7. Ветровое стекло 19.8. Заднее стекло (кузов седан) 19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек) 19.10 Треугольное боковое стекло 19.11. Устранение негерметичности уплотнений 19.12. Зеркало заднего вида 19.13. Электрообогреватель заднего стекла 19.14. Бамперы 19.15 Наружная вентиляционная решетка 19.16 Выключатель передней двери 19.17 Капот 19.18 Петли капота 19.19 Упор капота 19.20 Запорное устройство капота 19.21 Предохранительная защелка капота 19.22 Трос защелки капота 19.23 Решетка радиатора 19.24 Переднее крыло 19.25. Панели обивки дверей 19.26. Оборудование дверей (передние и задние двери) 19.27. Дверные замки 19.28. Стекла дверей 19.29 Наружные зеркала заднего вида 19.30 Демонтаж и монтаж передних и задних дверей 19.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек) 19.32. Панели обивки (кузов седан) 19.33 Наружная панель 19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек) 19.35 Лючок горловины топливного бака 19.36. Открывающиеся форточки (кузов хетчбек) 19.37. Задняя полка (кузов седан) 19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек) 19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан) 19.40. Крышка багажника (кузов седан) 19.41 Задний комбинированный фонарь 19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек) 19.43 Крыша 19.44 Панель потолка 19.45 Противосолнечные козырьки 19.46 Плафон внутреннего освещения 19.47. Панели и оборудование салона 19.48 Наружные продольные накладки крыши 19.49. Вентиляционный люк 19.50. Передние сиденья 19.51. Заднее сиденье

20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
20.0 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 20.2 Система кондиционирования воздуха 20.3 Диагностика неисправностей 20.4 Особенности кондиционера 20.5 Работа системы кондиционирования воздуха 20.6. Управление системой кондиционирования воздуха 20.7 Реле и выключатели 20.8. Диагностика неисправностей 20.9. Техническое обслуживание 20.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха 20.11 Компрессор V-5 – описание работы

21. Электрооборудование
21.0 Электрооборудование 21.2 Обозначения элементов электрооборудования 21.3 Обозначение цвета проводов 21.4 Идентификационная табличка ЭБУ 21.5. Электрические разъемы, предохранители и реле 21.6. Электрические схемы