Антиблокировочная система тормозов Форд Эскорт


 


12.8. Антиблокировочная система тормозов


Элементы тормозной системы с ABS

 Антиблокировочная система тормозов Ford Escort
1 – модуляторы;
2 – главный тормозной цилиндр;
3 – регулятор давления;
4 – тормозные трубки;
5 – зубчатые ремни

Модулятор ABS

 Антиблокировочная система тормозов Ford Escort
1 – шкив;
2 – вал;
3 – маховик;
4 – эксцентрик;
5 – плунжер насоса;
6 – стопор низкой скорости;
7 – фрикционное сцепление;
8 – шариковый стопор

Привод ABS

 Антиблокировочная система тормозов Ford Escort
1 – управляющий модуль;
2 – шкив;
3 – зубчатый ремень привода;
4 – шкив приводной;
5 – приводной вал;
6 – крышка зубчатого ремня

Антиблокировочная система

 Антиблокировочная система тормозов Ford Escort
1 – вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром;
2 – возвратный трубопровод;
3 – регулятор;
4 – тормозные трубки;
5 – внешняя крышка ремня;
6 – зубчатый ремень;
7 – шкив приводного вала;
8 – крепление регулятора;
9 – электрический привод натяжения ремня;
10 – внутренняя крышка ремня

Система контроля за скоростью вращения колес включает в себя два модулятора, получающих привод от приводных валов через зубчатый ремень. В автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой, устанавливается регулятор тормоза, реагирующий на загрузку автомобиля.

Работает антиблокировочная система следующим образом. При резком торможении, в случае, если замедление переднего колеса превышает определенную величину, склонность колеса к блокированию передается через зубчатый ремень на соединенный с ним модулятор. В этот момент в модуляторе активизируется маховик, управляющий клапанами тормозной системы, которые снижают или восстанавливают давление тормозной жидкости в колесном цилиндре.

Со временем обороты маховика падают и, так как одновременно запорный клапан прерывает передачу давления от главного тормозного цилиндра к тормозу, интенсивность торможения уменьшается. В результате этого переднее колесо снова увеличивает обороты до уменьшающегося числа оборотов маховика. Затем закрывается клапан сброса давления в модуляторе, давление с главного тормозного цилиндра снова беспрепятственно передается на колесный тормозной цилиндр и происходит торможение колеса. Увеличение давления происходит до тех пор, пока не начнется повторный процесс регулирования, или до выравнивания с давлением в главном тормозном цилиндре, в результате чего запорный клапан открывается и тормозная система продолжает работать в обычном режиме.

Проверка натяжения ремня

 Антиблокировочная система тормозов Ford Escort

1 – крышка;

2 – окно для проверки натяжения ремня;

3 – скользящий контакт;

4 – выключатель

Прогиб зубчатого ремня

 Антиблокировочная система тормозов Ford Escort
Прогиб зубчатого ремня в месте, указанном стрелкой, при нормальном натяжении должен быть 5 мм.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять натяжение зубчатого ремня, прогиб которого от нажатия пальцем на середину ремня должен быть равен 5 мм. Проверка производится через окно в крышке зубчатого ремня привода ABS.

При включенном зажигании включить выключатель и нажать на ремень скользящим контактом. Загорание контрольной лампочки свидетельствует о недостаточном натяжении ремня.

Для исключения блокировки задних колес на автомобили с антиблокировочной системой устанавливают регулятор давления в приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. С увеличением нагрузки он обеспечивает прохождение жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов, отчего повышается давление в их контуре и улучшается эффективность работы задних тормозных механизмов. С уменьшением нагрузки регулятор уменьшает подачу жидкости к тормозным механизмам до полного ее отсечения, вследствие чего уменьшается давление в приводе задних тормозов и снижается вероятность того, что задние колеса будет заблокированны раньше, чем передние. Этим предотвращается скольжение задних колес и занос автомобиля.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Расход топлива, л/100 км 1.3 Скорость движения на передачах 1.4 Масса автомобиля 1.5 Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT 1.6 Периодические осмотры и обслуживание автомобиля 1.7 Идентификация автомобиля 1.8 Знаки предупреждения 1.9 Управление наружными зеркалами заднего вида 1.10 Передние сидения 1.11 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.12 Панель приборов 1.13 Комбинация приборов 1.14 Рычаги управления на рулевой колонке 1.15 Ручная коробка передач 1.16 Отопление и вентиляция 1.17 Часы 1.18 Топливный компьютер 1.19 Замки дверей 1.20 Люк с механическим приводом 1.21 Опускаемые стекла с электроприводом 1.22 Увеличение объема багажного отделения 1.23 Стеклоочистители и омыватели 1.24 Подъем автомобиля 1.25 Запуск двигателя 1.26 Особенности эксплуатации автомобиля 1.27. Ремонтные размеры кузовов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.2 Периодичность обслуживания 2.3. Техническое обслуживание 2.4. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.5. Каждые 40 000 км или в 2 года 2.6. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH 3.2. Общие данные двигателя CVH 3.3. Система зажигания 3.4. Система впрыска топлива CFI 3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV 3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH 3.7. Топливная система 3.8. Карбюратор Weber 2V 3.9 Топливный бак 3.10 Топливный насос 3.11. Система подачи воздуха 3.13. Система впрыска топлива 3.14 Принцип работы дизельного двигателя 3.15. Обслуживание и ремонт 3.16. Топливная система 3.17. Топливный насос высокого давления 3.18. Головка блока цилиндров 3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3 3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.1 Моменты затягивания 4.2. Обслуживание и ремонт 4.3 Неисправности системы смазки

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Моменты затягивания 5.2 Замена охлаждающей жидкости 5.3 Электродвигатель вентилятора радиатора 5.4 Термостат 5.5 Температурный датчик включения вентилятора 5.6 Снятие и установка водяного насоса 5.7 Снятие и установка радиатора

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 6.2 Замена заднего глушителя 6.3 Автомобили с катализатором

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.2. Обслуживание и ремонт

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1 Механическая коробка передач 8.2. Четырехступенчатая коробка передач 8.3. Пятиступенчатая коробка передач 8.4. Автоматическая коробка передач 8.5. Автоматическая коробка передач FORD CTX

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1. Моменты затягивания 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Неисправности валов

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Техническая характеристика 10.2. Обслуживание и ремонт 10.3. Задняя подвеска 10.4. Техническая характеристика 10.5. Колеса и шины

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Техническая характеристика 11.2. Обслуживание и ремонт

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1. Техническая характеристика 12.2. Передние тормоза 12.3. Задние тормоза 12.4 Главный тормозной цилиндр 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Удаление воздуха из тормозной системы 12.7. Стояночный тормоз 12.8 Антиблокировочная система тормозов 12.9 Техническое обслуживание 12.10 Основные неисправности тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Решетка радиатора 13.3 Трос открытия капота 13.4 Передний бампер 13.5 Задний бампер 13.6 Крышка багажника (Orion) 13.7 Обивка потолка 13.8. Сиденья 13.9. Двери 13.10. Зеркала 13.11. Отопление и вентиляция

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Предохранители и реле 14.2. Генератор 14.3. Стартер 14.4. Система освещения 14.5. Комбинация приборов и переключатели 14.6. Электрические схемы