Принцип работы дизельного двигателя Форд Эскорт


 


3.2.2. Принцип работы дизельного двигателя


Вихревая камера

 Принцип работы дизельного двигателя Ford Escort
1 – форсунка;
2 – свеча накаливания;
3 – вихревая камера;
4 – канал;
5 – поршень

При работе дизельного двигателя свежий воздух, пройдя через фильтр, засасывается в цилиндры и сильно сжимается, в результате чего происходит его разогрев до высокой температуры. Когда поршень приближается к положению верхней мертвой точки в такте сжатия, в сжатый и разогретый воздух впрыскивается дизельное топливо и происходит его самовоспламенение.

Для облечения запуска холодного двигателя применяются две автономные системы. Одна из систем при холодном пуске поддерживает повышенные обороты холостого хода до прогрева двигателя.

Вторая система служит для улучшения воспламенения топлива в цилиндрах в момент пуска. В вихревых камерах каждого цилиндра установлены свечи накаливания. Перед запуском двигателя на них подается напряжение, что показывает загорание контрольной лампочки на комбинации приборов. В течение нескольких секунд свечи накаляются до высокой температуры и контрольная лампочка гаснет, что служит сигналом для запуска двигателя. Раскаленные свечи поднимают температуру в вихревой камере и облегчают воспламенение топлива. Необходимо отметить, что свечи отключаются не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время, позволяя двигателю выйти на нормальный рабочий режим. Выход из строя даже одной свечи ведет к затрудненному запуску двигателя с перебоями в работе и сильной вибрацией.

Топливная система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного топлива в необходимом для соответствующего режима работы количестве.

В систему питания входят установленный сзади топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.

Подкачивающим насосом топливо забирается из бака и направляется к фильтру. Фильтром задерживаются механические примеси и вода, содержащаяся в топливе. В корпусе топливного насоса смонтирован насос ручной подкачки топлива. Очистившись в фильтре, топливо поступает к топливному насосу высокого давления.

Количество подаваемого в цилиндры топлива регулируется дозатором, управляемым тросом от педали акселератора. Угол опережения впрыска изменяется в зависимости от оборотов двигателя механическим центробежным регулятором, встроенным в ТНВД.

Топливный насос высокого давления не требует обслуживания. Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала на двигателе с рабочим объемом 1,6 дм 3 через три прямозубых шестерни или на двигателе с рабочим объемом 1,8 дм 3 – через дополнительный зубчатый ремень.

Для остановки двигателя имеется электромагнитный клапан. При запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение +12 В клапан открывается и пропускает топливо к насосу и форсункам. При выключении двигателя поворотом ключа в замке зажигания выключается топливный клапан и перекрывается подача топлива.

Топливный насос под высоким давлением через трубопроводы подает топливо к форсункам, которые установлены в головке блока цилиндров около камер сгорания. Форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры, в которых и происходит воспламенение топлива.

Форсунки представляют собой клапан, который открывается при строго определенном давлении топлива (110–120 бар). Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки, формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после отсечки просачиваются вдоль иглы, смазывая ее, и по обратному трубопроводу отводятся в бак.

Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются сильные механические стуки, повышается дымление.
Предупреждение

Давление впрыска является регулируемым параметром. Во время эксплуатации двигателя давление впрыска часто падает, поэтому форсунку необходимо периодически проверять и, при необходимости, регулировать.


Необходимо отметить, что распылители от разных моделей двигателей внешне одинаковы, но имеют разные характеристики, в частности, форму факела, поэтому следует применять только те новые распылители, которые рассчитаны на данную модель.

С ноября 1987 года двигатель с рабочим объемом 1,6 дм 3 оборудуется системой рециркуляции отработанных газов. Часть отработанных газов, при этом проступает в цилиндры двигателя и сжигается. Система клапанов обеспечивает правильное дозирование рециркулируемых газов. Температурный датчик, расположенный на корпусе термостата системы охлаждения, прерывает работу системы при температуре двигателя ниже +60° С. Система рециркуляции отработанных газов не требует обслуживания. Только после снятия топливного насоса высокого давления можно проверить и, при необходимости, отрегулировать вакуумный регулирующий клапан.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Расход топлива, л/100 км 1.3 Скорость движения на передачах 1.4 Масса автомобиля 1.5 Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT 1.6 Периодические осмотры и обслуживание автомобиля 1.7 Идентификация автомобиля 1.8 Знаки предупреждения 1.9 Управление наружными зеркалами заднего вида 1.10 Передние сидения 1.11 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.12 Панель приборов 1.13 Комбинация приборов 1.14 Рычаги управления на рулевой колонке 1.15 Ручная коробка передач 1.16 Отопление и вентиляция 1.17 Часы 1.18 Топливный компьютер 1.19 Замки дверей 1.20 Люк с механическим приводом 1.21 Опускаемые стекла с электроприводом 1.22 Увеличение объема багажного отделения 1.23 Стеклоочистители и омыватели 1.24 Подъем автомобиля 1.25 Запуск двигателя 1.26 Особенности эксплуатации автомобиля 1.27. Ремонтные размеры кузовов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.2 Периодичность обслуживания 2.3. Техническое обслуживание 2.4. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.5. Каждые 40 000 км или в 2 года 2.6. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH 3.2. Общие данные двигателя CVH 3.3. Система зажигания 3.4. Система впрыска топлива CFI 3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV 3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH 3.7. Топливная система 3.8. Карбюратор Weber 2V 3.9 Топливный бак 3.10 Топливный насос 3.11. Система подачи воздуха 3.13. Система впрыска топлива 3.14 Принцип работы дизельного двигателя 3.15. Обслуживание и ремонт 3.16. Топливная система 3.17. Топливный насос высокого давления 3.18. Головка блока цилиндров 3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3 3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.1 Моменты затягивания 4.2. Обслуживание и ремонт 4.3 Неисправности системы смазки

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Моменты затягивания 5.2 Замена охлаждающей жидкости 5.3 Электродвигатель вентилятора радиатора 5.4 Термостат 5.5 Температурный датчик включения вентилятора 5.6 Снятие и установка водяного насоса 5.7 Снятие и установка радиатора

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 6.2 Замена заднего глушителя 6.3 Автомобили с катализатором

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.2. Обслуживание и ремонт

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1 Механическая коробка передач 8.2. Четырехступенчатая коробка передач 8.3. Пятиступенчатая коробка передач 8.4. Автоматическая коробка передач 8.5. Автоматическая коробка передач FORD CTX

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1. Моменты затягивания 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Неисправности валов

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Техническая характеристика 10.2. Обслуживание и ремонт 10.3. Задняя подвеска 10.4. Техническая характеристика 10.5. Колеса и шины

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Техническая характеристика 11.2. Обслуживание и ремонт

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1. Техническая характеристика 12.2. Передние тормоза 12.3. Задние тормоза 12.4 Главный тормозной цилиндр 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Удаление воздуха из тормозной системы 12.7. Стояночный тормоз 12.8 Антиблокировочная система тормозов 12.9 Техническое обслуживание 12.10 Основные неисправности тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Решетка радиатора 13.3 Трос открытия капота 13.4 Передний бампер 13.5 Задний бампер 13.6 Крышка багажника (Orion) 13.7 Обивка потолка 13.8. Сиденья 13.9. Двери 13.10. Зеркала 13.11. Отопление и вентиляция

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Предохранители и реле 14.2. Генератор 14.3. Стартер 14.4. Система освещения 14.5. Комбинация приборов и переключатели 14.6. Электрические схемы