Головка блока цилиндров Форд Эскорт




3.1.1.1.2. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров из чугуна с рядным расположением клапанов.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов из специального чугуна запрессованы в головку блока цилиндров.

Внутренний диаметр направляющей втулки впускных и выпускных клапанов
7,907 – 7,938 мм

Клапаны

Рабочий зазор клапанов на холодном двигателе, мм:
  – впускной
0,22
  – выпускной
0,59
Размеры клапанов, мм
Впускной клапан:
  – длина
105,45 – 106,45
  – диаметр тарелки
38,02 – 38,28
  – диаметр стержня:
     • номинальный
7,866 – 7,868
     • увеличенный на 0,076 мм
7,944 – 7,962
     • увеличенный на 0,38 мм
8,249 – 8,267
  – зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
0,021 – 0,070 мм
  – высота подъема клапана
9,448 мм
Выпускной клапан:
  – длина
105,15 – 106,15
  – диаметр тарелки
29,01 – 29,27
  – диаметр стержня:
     • номинальный
7,846 – 7,864
     • увеличенный на 0,076 мм
7,922 – 7,940
     • увеличенный на 0,38 мм
8,227 – 8,245
  – зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
0,043 – 0,092 мм
  – высота подъема клапанa
9,306 мм

Седла клапанов

Ширина рабочей фаски седла впускного и выпускного клапана
1,20 – 1,70 мм
Угол рабочей фаски седла
450
Угол верхнего конуса
300
Угол нижнего конуса
750

Пружины клапанов

Пружины одинаковые для впускных и впускных клапанов.

Количество витков пружины
6
Длина пружины в свободном состоянии
42,0 мм