Кривошипно-шатунный механизм Форд Эскорт




3.1.1.1.4. Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на три подшипника.

Осевой люфт
0,09 – 0,30 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер
56,990 – 57,000 мм
  – номинальный размер (с меткой желтого цвета)
56,980 – 56,990 мм
  – ремонтный размер -0,254
56,726 – 56,746 мм
  – ремонтный размер -0,508
56,472 – 56,492 мм
  – ремонтный размер -0,762
56,218 – 56,238 мм
Зазор в коренных подшипниках*
0,009 – 0,046 мм
Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер
2,800 – 2,850 мм
  – ремонтный размер
2,990 – 3,040 мм
Осевой люфт коленчатого вала
0,079 – 0,279 мм
Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер
42,990 – 43,010 мм
  – ремонтный размер -0,254
42,740 – 42,760 мм
  – ремонтный размер -0,508
42,490 – 42,510 мм
  – ремонтный размер -0,762
42,240 – 42,260 мм

* Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль.

Диаметр отверстия головки шатуна
20,589 – 20,609 мм
Диаметр отверстия основания шатуна
46,685 – 46,705 мм
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей, мм:
  – номинальный размер
43,016 – 43,050
  – ремонтный размер -0,254
42,766 – 42,800
  – ремонтный размер -0,508
42,516 – 42,550
  – ремонтный размер -0,762
42,266 – 42,300
  – ремонтный размер -1,016
42,016 – 42,050

Зазор в шатунных подшипниках*

0,006 – 0,060 мм
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки
0,10 мм
  – отверстие основания
0,15 мм

* Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Поршни

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Диаметр поршней, мм:
  – номинальный размер 1
73,910 – 73,920
  – номинальный размер 2
73,920 – 73,930
  – номинальный размер 3
73,930 – 73,940
  – номинальный размер 4
73,940 – 73,950
  – увеличенный на 0,5 мм
74,460 – 74,485
  – увеличенный на 1,0 мм
74,960 – 74,985
Зазор поршня в цилиндре
0,015 – 0,050 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре)
0,25 – 0,45 мм
Зазор замка маслосъемного кольца
0,20 – 0,40 мм

Поршневые пальцы

Длина
63,0 – 63,8 мм
Диаметр, мм:
  – обозначение белым цветом
20,622 – 20,625
  – обозначение красным цветом
20,625 – 20,628
  – обозначение синим цветом
20,628 – 20,631
  – обозначение желтым цветом
20,631 – 20,634
Зазор в ступицах поршня
0,013 – 0,045 мм