Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3 Форд Эскорт




3.2. Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3

3.2.1. Техническая характеристика

3.2.1.1. Общие данные


Моторный отсек с дизельным двигателем

 Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3 Ford Escort
1 – правая стойка;
2 – аккумулятор;
3 – крышка воздушного фильтра;
4 – корпус воздушного фильтра;
5 – воздухозаборник отопителя;
6 – заборник подогретого воздуха;
7 – патрубок;
8 – клапан;
9 – впускной шланг;
10 – шланг вакуумного усилителя тормозов;
11 – вакуумный усилитель тормозов;
12 – бачок с тормозной жидкостью;
13 – электродвигатель стеклоочистителя;
14 – электрический блок;
15 – расширительный бачок;
16 – крышка зубчатого ремня;
17 – шланг к радиатору;
18 – топливный насос высокого давления;
19 – маслозаливная крышка;
21 – шланг к расширительному бачку;
22 – топливная трубка;
23 – измеритель уровня масла;
25 – вакуумный насос усилителя тормозов;
26 – вентилятор радиатора;
27 – топливный фильтр;
28 – трос сцепления;
29 – реле подогрева

Дизельные двигатели с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, охлаждаемые жидкостью, с распределительным валом в головке блока цилиндров, установлены поперечно. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров двигателя и не могут заменяться. При ремонте производится расточка цилиндров и последующее хонингование, после чего необходимо устанавливать поршни увеличенного размера. Головка блока цилиндров, как и блок цилиндров, изготовлена из серого чугуна.

Техническая характеристика

Параметр
Двигатель 1,6 дм 3
Двигатель 1,8 дм 3
Тип
LTB
RTA/ RTB
Диаметр цилиндра
80 мм
82,5 мм
Ход поршня
80 мм
82 мм
Рабочий объем
1608 см 3
1753 см 3
Степень сжатия
21,5
21,5
Номинальная мощность
40 кВт (54 л.с.)
44 кВт (60 л.с.)
Номинальное число оборотов
4800 об/мин
4800 об/мин
Максимальный крутящий момент
95 Нм
110 Нм
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
3000 об/мин
2500 об/мин
Максимальное число оборотов кратковременно
5350 ± 50 об/мин
5350 ± 50 об/мин