Головка блока цилиндров Форд Эскорт


 


3.2.1.2. Головка блока цилиндров


Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распределительного вала выполнены непосредственно в материале головки блока цилиндров.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала:
  – номинальные
30,500 – 30,525 мм
  – ремонтные
30,575 – 30,600 мм
Диаметры отверстий гнезд толкателей:
  – номинальные
35,000 – 35,030 мм
  – ремонтные
35,500 – 35,530 мм
Диаметры отверстий направляющих клапанов:
  – номинальные
8,000 – 8,035 мм
  – ремонтные
8,263 – 8,288 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня. Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению:

 – для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров: прокладка имеет вырезы;
 – для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров (+0,5 либо +1,0): прокладка имеет отверстие.

Метод установки: прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью "OBEN-TOP" в направлении головки (надпись должна быть видна после того, как прокладка установлена на блок цилиндров).

ДВИГАТЕЛЬ 1,6 ДМ3

Выступание поршня (мм)
Обозначение прокладки головки блока цилиндров количество зубьев/ вырезов
0,430 – 0,620
1
0,621 – 0,680
2
0,681 – 0,740
3
0,741 – 0,800
4
0,801 – 0,806
5

ДВИГАТЕЛЬ 1,8 ДМ3

Выступание поршня (мм)
Обозначение прокладки головки на блоке цилиндров с диаметрами цилиндров
Номинальных
Ремонтных
0,500 – 0,680
2 выреза
2 отверстия
0,681 – 0,740
3 выреза
3 отверстия
0,741 – 0,840
4 выреза
4 отверстия

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставляемые в головку блока цилиндров и фиксируемые при помощи стального шарика.

Тип камеры
Вихревая Ricardo Comet Mark V
Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров:
 – двигатель 1,6 л
0,001 – 0,042 мм
 – двигатель 1,8 л
0 – 0,061 мм

Седла клапанов

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Пружины клапанов

Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Свободная длина: 43 мм.

Клапана

Установленные в головке блока цилиндров клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели.

Размеры клапанов

Вид размера
Клапан
Впускной
Выпускной
Двигатель 1,6 дм3
Диаметр стержня:
  – номинальный
7,980
7,960
  – 1 ремонтный (мм)
8,243
8,223
  – 2 ремонтный (мм)
8,443
8,423
Диаметр тарелки (мм)
34,900
31,000
Длина клапана (мм)
107,300
108,600
Двигатель 1,8 дм3
Диаметр стержня:
  – номинальный
7,970 – 7,995
7,945 – 7,960
  – 1 ремонтный (мм)
8,170 – 8,195
8,145 – 8,160
  – 2 ремонтный (мм)
8,370 – 8,395
8,345 – 8,360
Диаметр тарелки (мм)
36,40 – 36,60
31,90 – 32,10
Длина клапана (мм)
107,05 – 107,15
109,15 – 109,25

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)


Регулировка зазора клапанов
Подбором толщины регулировочных пластин, расположенных в углублении толкателей
Диапазон регулировочных пластин по толщине
3,00 – 4,75 мм
Разница по толщине регулировочных пластин
0,05 мм
Двигатель 1,6 дм3
Зазор впускных клапанов
0,35 ± 0,065 мм
Зазор выпускных клапанов
0,50 ± 0,065 мм
Двигатель 1,8 дм3
Зазор впускных клапанов
0,30 ± 0,05 мм
Зазор выпускных клапанов
0,50 ± 0,05 мм

Толкатели

Наружный диаметр:
  – номинальный
34,950 – 34,975 мм
  – ремонтный
35,450 – 35,475 мм
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Расход топлива, л/100 км 1.3 Скорость движения на передачах 1.4 Масса автомобиля 1.5 Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT 1.6 Периодические осмотры и обслуживание автомобиля 1.7 Идентификация автомобиля 1.8 Знаки предупреждения 1.9 Управление наружными зеркалами заднего вида 1.10 Передние сидения 1.11 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.12 Панель приборов 1.13 Комбинация приборов 1.14 Рычаги управления на рулевой колонке 1.15 Ручная коробка передач 1.16 Отопление и вентиляция 1.17 Часы 1.18 Топливный компьютер 1.19 Замки дверей 1.20 Люк с механическим приводом 1.21 Опускаемые стекла с электроприводом 1.22 Увеличение объема багажного отделения 1.23 Стеклоочистители и омыватели 1.24 Подъем автомобиля 1.25 Запуск двигателя 1.26 Особенности эксплуатации автомобиля 1.27. Ремонтные размеры кузовов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.2 Периодичность обслуживания 2.3. Техническое обслуживание 2.4. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.5. Каждые 40 000 км или в 2 года 2.6. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH 3.2. Общие данные двигателя CVH 3.3. Система зажигания 3.4. Система впрыска топлива CFI 3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV 3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH 3.7. Топливная система 3.8. Карбюратор Weber 2V 3.9 Топливный бак 3.10 Топливный насос 3.11. Система подачи воздуха 3.13. Система впрыска топлива 3.14 Принцип работы дизельного двигателя 3.15. Обслуживание и ремонт 3.16. Топливная система 3.17. Топливный насос высокого давления 3.18. Головка блока цилиндров 3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3 3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.1 Моменты затягивания 4.2. Обслуживание и ремонт 4.3 Неисправности системы смазки

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Моменты затягивания 5.2 Замена охлаждающей жидкости 5.3 Электродвигатель вентилятора радиатора 5.4 Термостат 5.5 Температурный датчик включения вентилятора 5.6 Снятие и установка водяного насоса 5.7 Снятие и установка радиатора

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 6.2 Замена заднего глушителя 6.3 Автомобили с катализатором

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.2. Обслуживание и ремонт

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1 Механическая коробка передач 8.2. Четырехступенчатая коробка передач 8.3. Пятиступенчатая коробка передач 8.4. Автоматическая коробка передач 8.5. Автоматическая коробка передач FORD CTX

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1. Моменты затягивания 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Неисправности валов

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Техническая характеристика 10.2. Обслуживание и ремонт 10.3. Задняя подвеска 10.4. Техническая характеристика 10.5. Колеса и шины

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Техническая характеристика 11.2. Обслуживание и ремонт

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1. Техническая характеристика 12.2. Передние тормоза 12.3. Задние тормоза 12.4 Главный тормозной цилиндр 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Удаление воздуха из тормозной системы 12.7. Стояночный тормоз 12.8 Антиблокировочная система тормозов 12.9 Техническое обслуживание 12.10 Основные неисправности тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Решетка радиатора 13.3 Трос открытия капота 13.4 Передний бампер 13.5 Задний бампер 13.6 Крышка багажника (Orion) 13.7 Обивка потолка 13.8. Сиденья 13.9. Двери 13.10. Зеркала 13.11. Отопление и вентиляция

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Предохранители и реле 14.2. Генератор 14.3. Стартер 14.4. Система освещения 14.5. Комбинация приборов и переключатели 14.6. Электрические схемы