Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Форд Эскорт


 


3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)


Привод газораспределительного механизма

 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort
1 – зажим;
2 – крышка зубчатого ремня;
3 – шкив распределительного вала;
4 – натяжной ролик;
5 – задняя крышка;
6 – зубчатый ремень;
7 – шестерня привода насоса высокого давления;
8 – шкив клинового ремня

Зубчатый ремень должен сниматься на холодном двигателе.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort 2. Снять крышку зубчатого ремня, предварительно освободив 4 зажима (указаны стрелками).
3. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.
4. Снять крышку блока цилиндров, предварительно отвинтив 10 болтов М10.
 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort 5. Провернуть коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра 1, используя гаечный ключ на 32 мм. Ключом вращать шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Коленчатый вал находится в положении ВМТ, если паз на торце распределительного вала расположен параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров, причем больший полукруг должен располагаться сверху.
6. Ослабить натяжное устройство зубчатого ремня, для чего отпустить болт Torx T50.
7. Снять зубчатый ремень.
Предупреждение

После снятия зубчатого ремня нельзя проворачивать коленчатый вал, так как может произойти соударение поршней в открытые клапана.



Установка

Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ


 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для точной установки необходимо использовать оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ (приспособление Ford 21-104) и установочный угольник (приспособление Ford 21-105) для фиксации распределительного вала.
 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort 2. Вставить в паз распределительного вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров. Щупом измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой блока цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины между концом угольника и головкой блока цилиндров.
3. Отвинтить болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
4. Освободить шкив с посадочного конуса, ударяя киянкой с обратной стороны шкива. Шкив должен остаться на распределительном валу с возможностью проворачивания.
 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort 5. Вывинтить пробку (указана стрелкой на рисунке А) на блоке цилиндров двигателя с передней стороны двигателя между топливным насосом высокого давления и генератором и вместо пробки ввинтить оправку (рисунок В) для установки коленчатого вала в положение ВМТ.
6. Провернуть накидным ключом коленчатый вал по часовой стрелке до упора в оправку, при этом производится точная фиксация коленчатого вала.
7. Наложить на шкивы зубчатый ремень.
8. Натянуть зубчатый ремень, используя шестигранный ключ 8 мм и поворачивая его против часовой стрелки.
 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort 9. Затянуть устройство натяжения ремня моментом 30 Нм.
10. Затянуть шкив распределительного вала моментом 30 Нм.
11. Проверить величину натяжения зубчатого ремня.
12. Установить кожух зубчатого ремня и закрепить его 4 зажимами.
13. Вывинтить оправку ВМТ и вместо нее снова завинтить пробку.
14. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и равномерно накрест затянуть болты.
15. Подсоединить шланги системы вентиляции картера.

Установка транспортира на шкив топливного насоса

 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort
В – отметка на шкиве;

А – шкала транспортира

Проверка натяжения зубчатого ремня

Для проверки и регулировки натяжения зубчатого ремня необходимо иметь транспортир со шкалой на 360° и прибор для проверки натяжения зубчатого ремня (Ford 21-113).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Снять крышку зубчатого ремня, предварительно освободив 4 зажима.
3. Установить транспортир на шкив топливного насоса таким образом, чтобы отметка на шкиве совпадала с делением 25° на транспортире.
4. Провернуть коленчатый вал не менее чем на 90° (четверть оборота) по часовой стрелке, вращая центральный болт накидным ключом 32 мм или перемещая автомобиль при включенной 4-ой передаче.
5. Провернуть коленчатый вал накидным ключом 32 мм на 25° против часовой стрелки.
 Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3) Ford Escort 6. Установить прибор проверки натяжения ремня. Величина натяжения зубчатого ремня измеряется на участке ремня между шкивом топливного насоса и шкивом распределительного вала.
7. Зубчатый ремень уложить между точками А, В и С прибора, при этом натяжитель должен находиться между зубьями ремня.
8. Натяжение зубчатого ремня соответствует норме, если показания прибора составляют от 8,5 до 10,5.
9. Если натяжение ремня не соответствует норме, произвести регулировку натяжения зубчатого ремня.

Регулировка натяжения зубчатого ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить натяжное устройство зубчатого ремня, для чего отпустить болт Torx T50.
2. Установить прибор проверки натяжения зубчатого ремня.
3. Вставить шестигранный ключ 8 мм в натяжитель и, поворачивая его, отрегулировать натяжение зубчатого ремня до требуемого значения и затянуть болт Torx T50.
4. Повторно проверить натяжение ремня.
5. Проверить момент впрыска топливного насоса.
6. Снять транспортир.
7. Установить кожух зубчатого ремня и зафиксировать его зажимами.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Расход топлива, л/100 км 1.3 Скорость движения на передачах 1.4 Масса автомобиля 1.5 Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT 1.6 Периодические осмотры и обслуживание автомобиля 1.7 Идентификация автомобиля 1.8 Знаки предупреждения 1.9 Управление наружными зеркалами заднего вида 1.10 Передние сидения 1.11 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.12 Панель приборов 1.13 Комбинация приборов 1.14 Рычаги управления на рулевой колонке 1.15 Ручная коробка передач 1.16 Отопление и вентиляция 1.17 Часы 1.18 Топливный компьютер 1.19 Замки дверей 1.20 Люк с механическим приводом 1.21 Опускаемые стекла с электроприводом 1.22 Увеличение объема багажного отделения 1.23 Стеклоочистители и омыватели 1.24 Подъем автомобиля 1.25 Запуск двигателя 1.26 Особенности эксплуатации автомобиля 1.27. Ремонтные размеры кузовов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.2 Периодичность обслуживания 2.3. Техническое обслуживание 2.4. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.5. Каждые 40 000 км или в 2 года 2.6. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH 3.2. Общие данные двигателя CVH 3.3. Система зажигания 3.4. Система впрыска топлива CFI 3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV 3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH 3.7. Топливная система 3.8. Карбюратор Weber 2V 3.9 Топливный бак 3.10 Топливный насос 3.11. Система подачи воздуха 3.13. Система впрыска топлива 3.14 Принцип работы дизельного двигателя 3.15. Обслуживание и ремонт 3.16. Топливная система 3.17. Топливный насос высокого давления 3.18. Головка блока цилиндров 3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3 3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.1 Моменты затягивания 4.2. Обслуживание и ремонт 4.3 Неисправности системы смазки

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Моменты затягивания 5.2 Замена охлаждающей жидкости 5.3 Электродвигатель вентилятора радиатора 5.4 Термостат 5.5 Температурный датчик включения вентилятора 5.6 Снятие и установка водяного насоса 5.7 Снятие и установка радиатора

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 6.2 Замена заднего глушителя 6.3 Автомобили с катализатором

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.2. Обслуживание и ремонт

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1 Механическая коробка передач 8.2. Четырехступенчатая коробка передач 8.3. Пятиступенчатая коробка передач 8.4. Автоматическая коробка передач 8.5. Автоматическая коробка передач FORD CTX

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1. Моменты затягивания 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Неисправности валов

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Техническая характеристика 10.2. Обслуживание и ремонт 10.3. Задняя подвеска 10.4. Техническая характеристика 10.5. Колеса и шины

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Техническая характеристика 11.2. Обслуживание и ремонт

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1. Техническая характеристика 12.2. Передние тормоза 12.3. Задние тормоза 12.4 Главный тормозной цилиндр 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Удаление воздуха из тормозной системы 12.7. Стояночный тормоз 12.8 Антиблокировочная система тормозов 12.9 Техническое обслуживание 12.10 Основные неисправности тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Решетка радиатора 13.3 Трос открытия капота 13.4 Передний бампер 13.5 Задний бампер 13.6 Крышка багажника (Orion) 13.7 Обивка потолка 13.8. Сиденья 13.9. Двери 13.10. Зеркала 13.11. Отопление и вентиляция

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Предохранители и реле 14.2. Генератор 14.3. Стартер 14.4. Система освещения 14.5. Комбинация приборов и переключатели 14.6. Электрические схемы