Головка блока цилиндров Форд Эскорт


 


3.1.1.2.2. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания и клапанами, наклоненными в двух плоскостях, управляемыми гидравлическими толкателями через рычаги от распределительного вала, установленного в головке.

Диаметр подшипников распределительного вала, считая со стороны привода, мм:
  – первого
44,783 – 44,803
  – второго
45,033 – 45,058
  – третьего
45,283 – 45,308
  – четвертого
45,533 – 45,558
  – пятого
45,783 – 45,808

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка устанавливается на блок цилиндров двигателя меткой "Тор" вверх.

Обозначение:

  – 81 SH-6051-N2D или 81 SM-6051-N3D для двигателей с рабочим объемом 1,1 дм3;
  – 81 SH-6051-R2D или 81 SM-6051-R3D для двигателей с рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 дм3.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов из специального чугуна запрессованы в головку блока цилиндров.

Внутренний диаметр направляющей втулки впускных и выпускных клапанов, мм:
  – стандартный
8,063 – 8,094
  – увеличенный на 0,2 мм
8,263 – 8,294
  – увеличенный на 0,4 мм
8,463 – 8,494

Клапаны

Рабочий зазор клапанов компенсируются гидравлическими толкателями.

Размеры клапанов, мм
Впускной клапан:
  – длина:
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
135,74 – 136,20
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
134,54 – 135,00
  – диаметр тарелки:
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
37,9 – 38,1
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
41,9 – 42,1
  – диаметр стержня:
     • номинальный
8,025 – 8,043
     • увеличенный на 0,2 мм
8,225 – 8,243
     • увеличенный на 0,4 мм
8,425 – 8,443
  – зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
0,020 – 0,063 мм
  – подъем клапана, мм:
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
9,56
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
10,09
Выпускной клапан:
  – длина:
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
132,62 – 133,08
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3
131,17 – 131,63
     • двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3
131,57 – 132,03
  – диаметр тарелки:
     • двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
32,1 – 32,3
     • двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3
33,9 – 34,1
     • двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3
36,9 – 37,1
  – диаметр стержня:
     • номинальный
7,999 – 8,017
     • увеличенный на 0,2 мм
8,199 – 8,217
     • увеличенный на 0,4 мм
8,399 – 8,417
  – зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
0,046 – 0,089 мм
  – подъем клапана, мм:
двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
9,52
двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
10,06

Седла клапанов

Ширина рабочей фаски седла впускного и выпускного клапана
1,75 – 2,32 мм
Угол рабочей фаски седла
450
Угол верхнего конуса
180
Угол нижнего конуса:
  – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
80/ 700
  – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
77/ 700

Пружины клапанов

Пружины одинаковые для впускных и впускных клапанов.

Длина пружины в свободном состоянии
47,2 мм
Длина сжатой пружины, соответствующей открытому клапану
27,7 мм
Длина сжатой пружины, соответствующей закрытому клапану
37,084 мм
Усилие сжатия пружины, соответствующей открытому клапану
853 – 952 Н
Усилие сжатия пружины, соответствующей закрытому клапану
401 – 441 Н
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Расход топлива, л/100 км 1.3 Скорость движения на передачах 1.4 Масса автомобиля 1.5 Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT 1.6 Периодические осмотры и обслуживание автомобиля 1.7 Идентификация автомобиля 1.8 Знаки предупреждения 1.9 Управление наружными зеркалами заднего вида 1.10 Передние сидения 1.11 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.12 Панель приборов 1.13 Комбинация приборов 1.14 Рычаги управления на рулевой колонке 1.15 Ручная коробка передач 1.16 Отопление и вентиляция 1.17 Часы 1.18 Топливный компьютер 1.19 Замки дверей 1.20 Люк с механическим приводом 1.21 Опускаемые стекла с электроприводом 1.22 Увеличение объема багажного отделения 1.23 Стеклоочистители и омыватели 1.24 Подъем автомобиля 1.25 Запуск двигателя 1.26 Особенности эксплуатации автомобиля 1.27. Ремонтные размеры кузовов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.2 Периодичность обслуживания 2.3. Техническое обслуживание 2.4. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.5. Каждые 40 000 км или в 2 года 2.6. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH 3.2. Общие данные двигателя CVH 3.3. Система зажигания 3.4. Система впрыска топлива CFI 3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV 3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH 3.7. Топливная система 3.8. Карбюратор Weber 2V 3.9 Топливный бак 3.10 Топливный насос 3.11. Система подачи воздуха 3.13. Система впрыска топлива 3.14 Принцип работы дизельного двигателя 3.15. Обслуживание и ремонт 3.16. Топливная система 3.17. Топливный насос высокого давления 3.18. Головка блока цилиндров 3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3 3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.1 Моменты затягивания 4.2. Обслуживание и ремонт 4.3 Неисправности системы смазки

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Моменты затягивания 5.2 Замена охлаждающей жидкости 5.3 Электродвигатель вентилятора радиатора 5.4 Термостат 5.5 Температурный датчик включения вентилятора 5.6 Снятие и установка водяного насоса 5.7 Снятие и установка радиатора

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 6.2 Замена заднего глушителя 6.3 Автомобили с катализатором

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.2. Обслуживание и ремонт

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1 Механическая коробка передач 8.2. Четырехступенчатая коробка передач 8.3. Пятиступенчатая коробка передач 8.4. Автоматическая коробка передач 8.5. Автоматическая коробка передач FORD CTX

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1. Моменты затягивания 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Неисправности валов

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Техническая характеристика 10.2. Обслуживание и ремонт 10.3. Задняя подвеска 10.4. Техническая характеристика 10.5. Колеса и шины

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Техническая характеристика 11.2. Обслуживание и ремонт

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1. Техническая характеристика 12.2. Передние тормоза 12.3. Задние тормоза 12.4 Главный тормозной цилиндр 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Удаление воздуха из тормозной системы 12.7. Стояночный тормоз 12.8 Антиблокировочная система тормозов 12.9 Техническое обслуживание 12.10 Основные неисправности тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Решетка радиатора 13.3 Трос открытия капота 13.4 Передний бампер 13.5 Задний бампер 13.6 Крышка багажника (Orion) 13.7 Обивка потолка 13.8. Сиденья 13.9. Двери 13.10. Зеркала 13.11. Отопление и вентиляция

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Предохранители и реле 14.2. Генератор 14.3. Стартер 14.4. Система освещения 14.5. Комбинация приборов и переключатели 14.6. Электрические схемы