Система газораспределения Форд Эскорт




3.1.1.2.5. Система газораспределения

Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапаны посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Рабочий зазор клапанов устанавливается автоматически.

Фазы распределения

Тип двигателя
GMA/ GPA/ JPA
FUA/ FUD/ FUS/ F6D
LUA/ LRA/ L4B
LUC
Открытие впускного клапана до ВМТ
13°
15°
Закрытие впускного клапана после НМТ
28°
30°
36°
32°
Открытие выпускного клапана до НМТ
30°
28°
34°
38°
Закрытие выпускного клапана после ВМТ
15°
13°
10°

ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень

Марка и тип: Motorcraft 81 5M 6268 GE. Замена зубчатого ремня производится через 60000 км пробега автомобиля.

Натяжение ремня:
  – двигатели с рабочим объемом 1,1 дм3
30 – 42 Нм
  – двигатели с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм3
20 – 32 Нм

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в пяти подшипниках.

Диаметр подшипников распределительного вала, мм:
  – 1
44,750
  – 2
45,000
  – 3
45,250
  – 4
45,500
  – 5
45,750
Осевой люфт распределительного вала
0,05 – 0,15 мм
Толщина упорных прокладок распределительного вала
4,99 – 5,01 мм
Подъем кулачков, мм
5,79 (6,09 для XR3)
Высота кулачков, мм:
  – впускной клапан
38,305 (38,606 для XR3)
  – выпускной клапан
37,289 (37,590 для XR3)