Механическая коробка передач Форд Эскорт


 


8.1. Механическая коробка передач

8.1.1. Техническая характеристика

Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.

Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи), вторичный вал полностью разборный.

Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала.

Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия для масла.

Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем на 10 мм.

Применяемое масло
SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80)
Емкость картера
2,8 дм 3 для 4-ступенчатой коробки передач и 3,1 дм 3 для 5-ступенчатой
Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей синхронизаторов
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A
Монтаж деталей 5 передачи
консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A
Уплотнение штока переключения передач
уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB)

Крепление валов в картере коробки передач производится пружинными стопорными кольцами.

Толщина стопорных колец на вторичном валу:
  – синхронизатора 1 и 2 передачи
1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм
  – синхронизатора 5 передачи
1,48; 1,53; 1,58 мм
  – шариковых подшипников
1,89; 1,97; 2,04 мм
Толщина стопорных колец на первичном валу:
  – шариковых подшипников
1,89; 1,97; 2,04 мм
  – приводной шестерни 5 передачи
1,65; 1,70; 1,75 мм
Привод спидометра:
  – шестеренчатая передача
20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных шин
  – червячная передача
21 зуб

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3:
  – 1 передача
3,583
  – 2 передача
2,041
  – 3 передача
1,351
  – 4 передача
0,950
  – задний ход
3,62
  – передаточное число главной передачи:
     • двигатель 1,1 дм3
4,064
     • двигатели 1,3 и 1,4 дм3
3,844 или 4,064

Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:

  – 1 передача
3,15
  – 2 передача
1,91
  – 3 передача
1,28
  – 4 передача
0,95
  – задний ход
3,62
  – передаточное число главной передачи:
     • двигатель: 1,6 дм3 и XR3
4,064 или 3,844
     • двигатель: 1,8 дм3
3,584
Двигатель OHV 1,1 дм3:
  – 1 передача
3,58
  – 2 передача
2,04
  – 3 передача
1,30
  – 4 передача
0,88
  – задний ход
3,77
  – передаточное число главной передачи
3,58

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач

Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3:
  – 1 передача
3,583
  – 2 передача
2,041
  – 3 передача
1,351
  – 4 передача
0,950
  – 5 передача
0,760
  – задний ход
3,62
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3:
  – 1 передача
3,15
  – 2 передача
1,91
  – 3 передача
1,28
  – 4 передача
0,95
  – 5 передача
0,760
  – задний ход
3,62

Моменты затягивания

Болты соединения картеров
21 – 27 Нм
Болты крепления крышки
12 – 14,5 Нм
Болты крепления крышки пятой передачи
12 – 14 Нм
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала
98 – 128 Нм
Крепление фланца на оси селектора
17 – 20 Нм
Маслозаливная пробка
23 – 30 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю
35 – 45 Нм
Болты крепления коробки передач к кронштейну
80 – 100 Нм
Болт крепления стабилизатора к коробке передач
50 – 60 Нм
Гайка блокировки штоков
20 – 35 Нм
Болт оси штока 5-ой передачи
12 – 15 Нм
Пластина селектора 5-ой передачи к картеру
28 – 35 Нм
Крепление рычага переключения передач к полу кузова
6 – 8 Нм
Выключатель фонаря заднего хода
16 – 20 Нм
Кожух рычага переключения передач
2 Нм
Крепление рычага переключения передач
18 – 23 Нм
Крепление блокировки штоков
12 – 15 Нм
Крепление стартера
35 – 45 Нм

Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку

75 – 85 Нм

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Расход топлива, л/100 км 1.3 Скорость движения на передачах 1.4 Масса автомобиля 1.5 Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT 1.6 Периодические осмотры и обслуживание автомобиля 1.7 Идентификация автомобиля 1.8 Знаки предупреждения 1.9 Управление наружными зеркалами заднего вида 1.10 Передние сидения 1.11 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.12 Панель приборов 1.13 Комбинация приборов 1.14 Рычаги управления на рулевой колонке 1.15 Ручная коробка передач 1.16 Отопление и вентиляция 1.17 Часы 1.18 Топливный компьютер 1.19 Замки дверей 1.20 Люк с механическим приводом 1.21 Опускаемые стекла с электроприводом 1.22 Увеличение объема багажного отделения 1.23 Стеклоочистители и омыватели 1.24 Подъем автомобиля 1.25 Запуск двигателя 1.26 Особенности эксплуатации автомобиля 1.27. Ремонтные размеры кузовов

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.2 Периодичность обслуживания 2.3. Техническое обслуживание 2.4. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.5. Каждые 40 000 км или в 2 года 2.6. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH 3.2. Общие данные двигателя CVH 3.3. Система зажигания 3.4. Система впрыска топлива CFI 3.5. Обслуживание и ремонт двигателя OHV 3.6. Обслуживание и ремонт двигателя CVH 3.7. Топливная система 3.8. Карбюратор Weber 2V 3.9 Топливный бак 3.10 Топливный насос 3.11. Система подачи воздуха 3.13. Система впрыска топлива 3.14 Принцип работы дизельного двигателя 3.15. Обслуживание и ремонт 3.16. Топливная система 3.17. Топливный насос высокого давления 3.18. Головка блока цилиндров 3.19. Разборка двигателя 1,6 дм3 3.20 Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.1 Моменты затягивания 4.2. Обслуживание и ремонт 4.3 Неисправности системы смазки

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Моменты затягивания 5.2 Замена охлаждающей жидкости 5.3 Электродвигатель вентилятора радиатора 5.4 Термостат 5.5 Температурный датчик включения вентилятора 5.6 Снятие и установка водяного насоса 5.7 Снятие и установка радиатора

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 6.2 Замена заднего глушителя 6.3 Автомобили с катализатором

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.2. Обслуживание и ремонт

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1 Механическая коробка передач 8.2. Четырехступенчатая коробка передач 8.3. Пятиступенчатая коробка передач 8.4. Автоматическая коробка передач 8.5. Автоматическая коробка передач FORD CTX

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1. Моменты затягивания 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Неисправности валов

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Техническая характеристика 10.2. Обслуживание и ремонт 10.3. Задняя подвеска 10.4. Техническая характеристика 10.5. Колеса и шины

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Техническая характеристика 11.2. Обслуживание и ремонт

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1. Техническая характеристика 12.2. Передние тормоза 12.3. Задние тормоза 12.4 Главный тормозной цилиндр 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Удаление воздуха из тормозной системы 12.7. Стояночный тормоз 12.8 Антиблокировочная система тормозов 12.9 Техническое обслуживание 12.10 Основные неисправности тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Решетка радиатора 13.3 Трос открытия капота 13.4 Передний бампер 13.5 Задний бампер 13.6 Крышка багажника (Orion) 13.7 Обивка потолка 13.8. Сиденья 13.9. Двери 13.10. Зеркала 13.11. Отопление и вентиляция

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Предохранители и реле 14.2. Генератор 14.3. Стартер 14.4. Система освещения 14.5. Комбинация приборов и переключатели 14.6. Электрические схемы