Общие сведения Форд Фиеста





Расположение контактных разъемов и жгутов проводов в автомобиле
Рис. 15.0. Расположение контактных разъемов и жгутов проводов в автомобиле: а — контактный разъем; 1 – жгут проводов вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – жгут проводов моторного отсека; 3 – жгут проводов кондиционера; 4 – жгут проводов системы управления двигателем; 5 – жгут проводов катушки зажигания; 6 – жгут проводов очистителя/омывателя фар; 7 – жгут проводов радиоприемника; 8 – жгут проводов от двери к двери; 9 – жгут проводов регулировки зеркал; 10 – жгут проводов двери; 11 – жгут проводов подушки безопасности; 12 – жгут проводов заднего динамика; 13 – жгут проводов багажника; 14 – жгут проводов крышки багажника; 15 – жгут проводов топливного бака; 16 – жгут проводов освещения рычага селектора автоматической коробки передач; 17 – жгут проводов освещения салона; 18 – жгут проводов автоматического подъемно-сдвижного люка крыши; 19 – главный жгут проводов; 20 – жгут проводов обогревателя ветрового стекла; 21 – центральный электрический блок (CJB); 22 – жгут проводов выключателя компрессора кондиционера; 23 – распределительный блок (BJB); 24 – жгут проводов выключателя света заднего хода


Без аккумуляторной батареи не будут работать установленные на автомобиле стартер и генератор, почти 10 км проводов останутся без электроэнергии. Если будет отключена аккумуляторная батарея, не станет работать стартер, без стартера не пустится двигатель и не начнет работу генератор, без жгутов проводов эти три важнейших узла не смогут даже начать работу — они будут полностью «изолированными».
Неудивительно, что многие водители связывают неприятные воспоминания с тремя основными элементами — аккумуляторной батареей, стартером и генератором. Они расположены в моторном отсеке, где условия для работы далеко не идеальные: то слишком холодно, то слишком жарко и очень часто влажно. Много потребителей электроэнергии расположено на подверженных воздействию атмосферных явлений местах, что приводит к возникновению неисправности в бортовой сети. К тому же уменьшается ток, вырабатываемый аккумуляторной батареей в сильный мороз.
После изучения этого раздела вы сможете правильно определить, почему не работает выключатель или не горит лампа. Часто причиной неисправности является ненадежный контакт электрического разъема или его коррозия. Многие неисправности электрооборудования можно устранить простыми приемами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Основные понятия
Электрические цепи состоят из источников электрической энергии (например, аккумуляторная батарея, генератор), конечного потребителя электрической энергии (лампа накаливания, стартер, электродвигатель) и жгутов проводов, состоящих из нескольких отдельных проводов. Жгуты проводов образуют необходимые соединения между источниками и потребителями электрической энергии.
Напряжение.
Оно подобно давлению воды в водопроводе; измеряется в вольтах (В).
Электрический ток.
Аналогичен протекающему объему воды за определенное время. Ток измеряется в амперах (А).
Мощность.
Произведение тока и напряжения определяет электрическую работу, измеряемую в ваттах (Вт), производимую источником тока для питания потребителя электрической энергии.
Сопротивление.
Определяется делением напряжения, приложенного к определенному участку электрической цепи, на ток, проходящий по этой цепи. Измеряется в омах (Ом). Сопротивление (резистор) можно представить как кран в водопроводе. При открытом кране сопротивление равно 0 и вода течет беспрепятственно. Если кран закрывается, сопротивление повышается до бесконечности (Ґ) – течение воды прекращается.
Провод.
Основным параметром провода является площадь поперечного сечения, которая выбирается в соответствии с мощностью (потреблением тока) конкретного потребителя электрической энергии. Для контрольной лампы достаточно провода, площадь сечения которого 0,5 мм 2, а для соединения стартера с аккумуляторной батареей используется провод с сечением площадью 16 мм 2. Если использовать тонкий провод в цепи с большими токами, он нагревается, увеличится падение напряжения, в результате чего вместо требуемых 12 В на фары будет подано только 10 или 9,5 В, в результате чего лампы будут гореть в полнакала.