Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм Форд Фиеста


 


Автомобиль Fiesta оснащен не требующей технического обслуживания аккумуляторной батареей. Ее обслуживание сводится к поддержанию в чистоте корпуса и клемм. В этих батареях нет сурьмы, оказывающей вредное воздействие на пластины. В крышке корпуса установлен сепаратор, впитывающий пары электролита и затем возвращающий его в банки батареи, в результате чего исключается испарение воды, приводящее к уменьшению уровня электролита. Вследствие поддержания стабильного уровня электролита срок эксплуатации аккумуляторной батареи существенно увеличивается.
Электролит состоит из серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой. Очень высокая температура или неисправный регулятор напряжения могут вызвать испарение воды в элементах аккумуляторной батареи. При зарядке батареи следует проверять уровень электролита.
В старые аккумуляторные батареи доливайте только дистиллированную воду, так как водопроводная и кипяченая вода содержит соли и другие минеральные вещества, которые повреждают аккумуляторную батарею.

20 000 км, 12 месяцев
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Уровень электролита должен достигать по крайней мере метки «MIN», нанесенной на корпус аккумуляторной батареи, и в то же время полностью покрывать верхнюю часть свинцовых пластин.
2. При снижении уровня электролита в соответствующие банки следует долить дистиллированную воду до метки «МАХ». Выверните пробки из банок аккумуляторной батареи. Некоторые аккумуляторные батареи оснащены специальными пробками.
3. В нормально заряженную аккумуляторную батарею долейте дистиллированную воду до верхней метки («МАХ») или на 15 мм выше верхнего края свинцовых пластин.
4. В сильно разряженную аккумуляторную батарею долейте столько дистиллированной воды, чтобы она только закрыла верхнюю часть пластин. При зарядке аккумуляторной батареи уровень электролита значительно повысится. Если необходимо, после зарядки долейте дистиллированную воду до верхней метки.
5. Количество доливаемой воды должно очень точно дозироваться, иначе банки аккумуляторной батареи будут переполнены. Никогда не заливайте воду выше верхней метки — электролит вытечет из-под пробок или боковых вентиляционных отверстий, что вызывет коррозию и образование кристаллов соли на поверхности аккумуляторной батареи и прилегающем к ней пространстве. Предварительно отсоединив контакт «31» аккумуляторной батареи, осторожно удалите кристаллы соли щеткой с металлической щетиной и сполосните достаточным количеством воды.

Уход за клеммами  аккумуляторной батареи 
Теплой водой с содой смойте кристаллы оксидов с клемм аккумуляторной батареи или обработайте их средством Neutralon (Varta).
Нанесите защитную смазку Ft 40 v 1 (Bosch) на верхнюю часть клемм аккумуляторной батареи и наружную поверхность наконечников проводов. Внутренние поверхности наконечников проводов и контактную поверхность клемм аккумуляторной батареи нельзя смазывать, иначе можно нарушить контакт между наконечниками проводов и клеммами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Измерение напряжения, электрического тока и сопротивления
Определить исправность различных электрических устройств вашего автомобиля Fiesta поможет не только электрик: в продаже есть ряд измерительных приборов, с помощью которых вы можете самостоятельно проверить работу электрических устройств.
Контрольная лампа (с игольчатым контактом) -
представляет собой лампу с постоянно подсоединенными к ней проводами и соединительным контактом в виде иглы, которая прокалывает изоляцию проверяемого провода. Зажим типа «крокодил» второго провода лампы подсоединяется к контакту «31» аккумуляторной батареи либо к непокрытому краской металлу кузова или силового агрегата автомобиля – «массе». В первую очередь лампа информирует о том, подается ли вообще напряжение к проверяемому проводу. По яркости ее свечения можно примерно оценить величину напряжения.
Предупреждение.
Контрольные лампы потребляют большую мощность, поэтому они не подходят для проверки электронных узлов (например, системы управления двигателем). В этом случае необходимо использовать светодиодный пробник.
Светодиодный пробник.
В зависимости от конструкции пробники показывают постоянное и переменное напряжение от 6 до 700 В. О наличии напряжения свидетельствует загорание светодиода.
Универсальный измерительный прибор.

Схемы подключения универсального измерительного прибора для измерения тока (А), напряжения (В) и сопротивления (Ом)
Рис. 15.4. Схемы подключения универсального измерительного прибора для измерения тока (А), напряжения (В) и сопротивления (Ом)


С его помощью можно измерять напряжение, электрический ток (постоянный и переменный) и сопротивление ( рис. 15.4). Как правило, для питания током этих приборов используются внутренние батареи.
Измерение напряжения.
Для измерения напряжения аккумуляторной батареи с помощью универсального измерительного прибора подключите провод черного цвета, обозначенный «–», к контакту «31» аккумуляторной батареи (отрицательная клемма) или к «массе». Провод измерительного прибора красного цвета, обозначенный «+», подсоедините к контакту «30» аккумуляторной батареи (положительная клемма) или к измеряемому проводу. Если измерительный прибор показывает примерно 10,4 В, это означает наличие одного неисправного элемента в аккумуляторной батарее. Поэтому проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя стартером: результат измерения 5 В (±0,5 В) означает, что батарея разряжена.
Измерение электрического тока.
Движущиеся заряды создают электрический ток, который характеризуется силой тока в амперах. Величина тока, протекающего в электрической цепи, измеряется амперметром или тестером, включенным в режиме измерения тока. Для измерения тока электрическая цепь разъединяется (разрывается) и амперметр подсоединяется между отсоединенными проводами. Как правило, достаточно отсоединить одноконтактный разъем от потребителя электрической энергии и подсоединить амперметр между контактом разъема и контактом потребителя.
Предупреждение.
Измерительный прибор или предохранитель прибора перегорят, если измеряемый ток будет существенно выше, чем выбранный диапазон измерения. Лучше всего в начале измерения переключить амперметр на измерения больших токов и, если стрелка отклоняется на небольшой угол, переключить прибор на меньший диапазон измерения.
Измерение сопротивления.
Сопротивление можно определить на основании измеренных значений тока и напряжения, а также непосредственно омметром. Универсальным измерительным прибором в режиме измерения сопротивления можно проверить целость провода или выключатель на протекание электрического тока. Если ток протекает беспрепятственно, прибор покажет 0 Ом. При обрыве провода или неисправном выключателе измерительный прибор покажет (бесконечность). Кроме того, универсальным измерительным прибором можно измерить внутреннее сопротивление электрических узлов.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования