Мойка автомобиля Форд Фиеста


 


Мойка автомобиля на улице сейчас во многих городах запрещена. Для этого есть веские причины: во время мойки вместе с грязной водой в канализацию попадают остатки масла и другие вредные вещества. Поэтому автоматическая мойка — хорошее решение проблемы. Используемое количество воды — достаточное, процесс — бережный. Маслоотделители и системы водоподготовки заботятся об охране окружающей среды. Кроме того, можно выбирать различные программы мойки.

Окончательная чистка  автомобиля после мойки
Несмотря на мойку по последнему слову техники, после нее необходимо окончательно почистить автомобиль. Часто щетки мойки небрежно обрабатывают колесные ниши, колеса и пороги дверей. Рамы дверей и складки кузовных деталей необходимо очистить вручную губкой и тряпкой. Зимой, когда вода, содержащая соль, осаждается на лакокрасочной поверхности, внутренних поверхностях колесных ниш и на днище, чаще посещайте автоматическую мойку. И хотя ваш автомобиль Fiesta снова быстро загрязнится, для ржавчины не останется ни малейшего шанса закрепиться на автомобиле.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Сушка тормозов после мойки автомобиля
После мойки автомобиля обязательно просушите тормоза — выполните несколько пробных торможений. При этом испаряется вода, попавшая между тормозными накладками и дисками.
После долгой езды в дождливую погоду или зимой просушите тормоза перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку. Для этого достаточно слегка притормаживать на последних 100 м пути перед стоянкой. Это «упражнение» устраняет влажный налет грязи на тормозных дисках и барабанах, который при торможении увеличивает время включения тормозов.

Мойка автомобиля  своими силами
Если вы желаете вымыть свой автомобиль своими силами, выясните наличие моечной площадки. Установки для мойки собственными силами — тоже хорошая альтернатива: такие установки наряду с обычными средствами предлагают даже аппараты высокого давления и прочее вспомогательное оборудование, которое значительно облегчит вам мойку. Перед началом работ обязательно проверьте состояние щеток. Может быть, ваш предшественник как раз почистил ими днище или колесные ниши, и щетки загрязнены грубыми частицами грязи. Как следствие этого, могут быть нанесены царапины на лакокрасочную поверхность кузова вашего автомобиля. Никогда не мойте автомобиль на ярком солнце. Это вредно для лакокрасочного покрытия, так как маленькие капельки воды действуют, словно увеличительные стекла, — частицы пыли и известь могут «прикипеть» к лакокрасочной поверхности.

Если вы моете  автомобиль самостоятельно
Если вы самостоятельно моете автомобиль, необходимо иметь следующее:
– достаточное количество воды. Если грязь удаляется недостаточным количеством воды, то мелкие частицы пыли и песка могут попасть на губку и образовать на лакокрасочной поверхности мелкие царапины;
– садовый шланг с форсункой или по крайней мере два ведра с водой;
– щетку на шланг, смывающую грязь;
– рукавицы для мытья или губку после каждой второй или третьей протирки полностью погружайте в ведро с водой и отжимайте, чтобы в ворсе или порах не скапливалась грязь;
– щетку с длинной ручкой для чистки труднодоступных мест — ободьев и колесных арок;
– губку с большими порами, идеально подходящую для мойки больших поверхностей;
– губку для удаления со стекла насекомых;
– большой кусок натуральной замши для протирки стекол, которая полирует стекла и высушивает лакокрасочную поверхность;
– ведра для мытья автошампунем или полоскания специальной замшевой салфетки для стекол.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Наиболее эффективные режимы работы моечного аппарата высокого давления
Температура воды не должна превышать 60 °С. Слишком горячая вода повреждает резиновые детали и защиту днища.

Использование моечного аппарата высокого давления для мойки автомобиля
Рис. 3.4. Использование моечного аппарата высокого давления для мойки автомобиля


Регулятор давления необходимо установить на давление не более 30 бар. Расстояние до автомобиля — от 60 до 80 см. При меньшем расстоянии и слишком большом давлении существует опасность повреждения лакокрасочной поверхности вашего автомобиля ( рис. 3.4).
При мойке двигателя вода может вывести из строя электронику управления двигателем или попасть через впускной тракт в двигатель, что приведет к его серьезному повреждению.
Никогда не мойте шины сильной струей воды, так как существует опасность повреждения боковых кромок шин.
Даже на относительно большом расстоянии струи от поверхности спустя короткое время может появиться повреждение, которое незаметно на первый взгляд.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Средства для наружной мойки автомобиля
  Автошампунь.
Помогает легко удалять масляные пятна с лакокрасочного покрытия.
  Автошампунь с защитным составом.
Обладает свойствами автошампуня, однако после высыхания защищает лакокрасочное покрытие от атмосферных воздействий и продлевает срок очередной полировки.
  Чистящее средство для ободьев.
Удаляет крепко въевшуюся тормозную пыль и дорожную грязь.
  Средство по уходу за пластиковыми покрытиями.
Наряду с чистящими компонентами содержит также красящие вещества. Освежает выцветшие пластиковые бамперы. Наносится и распределяется чистой губкой. Остатки удаляются мягкой тряпкой.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования