Маркировка на шинах Форд Фокус


 


 

Маркировка шин
Рис. 325. Маркировка шин

 

 

 

На боковой поверхности шин имеется маркировка из целого ряда цифр и букв, которые служат для специалистов как закодированная визитная карточка. Большинство водителей интересуют только размеры шин. 175/70 R14 означает, что поперечное сечение шины по ширине имеет размер 175 мм. Вторая цифра показывает отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. В данном пример оно составляет 70%. Чем меньше это соотношение, тем шина шире. Буква «R» — индекс радиальной шины, и последнее число «14» показывает посадочный диаметр шины в дюймах ( рис. 325).

 

Скоростной индекс
Большая буква за последней цифрой на боковой поверхности шины означает допустимую скорость для этой шины. Шина 175/70 R 14 с обозначением «S» допустима для скорости до 180 км/ч, с «Т» — до 190 км/ч. Для максимально допустимой скорости 210 км/ч стоит обозначение «Н». Обычные шины с «М+S» или сокращенно «Q», предназначены для эксплуатации со скоростью 160 км/ч.
Номер DOT показывает дату изготовления
Действительную дату изготовления показывает номер DOT на боковой поверхности шины. С 1990 г. за этим обозначением стоит небольшой треугольник. Например, номер DOT 1500 означает, что шина произведена на 15 неделе 2000 г. Новые шины с 01.10.1998 г. должны иметь на боковой поверхности код ЕСЕ. Каждый код гарантирует, что шина произведена в соответствии со стандартом Европейской экономической комиссии (ЕСЕ-R30). Если на шинах вашего автомобиля стоит DOT и его номер больше чем 408 — но без ЕСЕ стандарта – означает, что автомобиль эксплуатируется без общего разрешения на эксплуатацию.
Зимние шины

 

Сравнение тормозного пути с летними и зимними шинами без ABS
Рис. 326. Сравнение тормозного пути с летними и зимними шинами без ABS

 

 

 

Сравнение тормозного пути с летними и зимними шинами с ABS
Рис. 327. Сравнение тормозного пути с летними и зимними шинами с ABS

 

 

 
Зимние шины изготовлены из специального состава с высоким содержанием натурального каучука. Этот специальный состав на мокрой и скользкой дороге имеет лучшие сцепные характеристики, чем летние шины. В любом случае ставьте зимние шины только на все четыре колеса — комбинирование зимних и летних шин недопустимо из-за соображений безопасности ( рис. 326 и 327).
Установка зимних шин
Хорошие зимние шины не должны быть широкими, зимних шин с самыми небольшими размерами будет достаточно для вашего автомобиля. Кроме того, небольшие шины дешевле, чем большие, таким образом вы можете сэкономить средства для приобретения второго комплекта дисков для зимних шин. Постоянная замена летних шин на зимние не делает их лучше, и в конечном итоге это вам обойдется дороже, чем второй комплект дисков. Кроме того, после каждого монтажа колеса должны снова балансироваться. Поддерживайте давление в зимних шинах на 20 кПа выше, чем в летних. Если скоростная характеристика зимней шины ниже предельной скорости вашего автомобиля, необходимо наклеить предупреждающий знак на видное место ветрового стекла. Продавцы шин, как правило, имеют такие наклейки.
Рекомендации по увеличению срока службы шин:
- не превышайте скорость движения больше допустимой по сертификату на шины. Это прежде всего относится к «M+S» шинам категории «Q» (160 км/ч). Слишком высокая скорость является причиной перегрузки, что в худшем случае может привести к разрыву шины;
- избегайте больших скоростей при полной загрузки автомобиля. Проверьте нагрев шины, если шина нагрета до температуры, допускающей прикосновение руки, то с ней все в порядке. Слишком горячая шина скрывает опасность, часто это происходит из-за низкого давления в шинах или повреждения каркаса шины. Не доверяйте таким шинам в пути — по крайней мере до момента, пока специалист не проверит каркас на наличие повреждений;
- если вы, как правило, ездите по скоростным трассам, установите шины с бо2льшим скоростным индексом, чем требуется в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля (например, «Т» вместо «S»);
- обращайте внимание при парковке на кромки бордюрных камней. Если переезжаете бордюрные камни или шпалы, то делайте это медленно;
- повышение давления в шинах на 30 кПа экономит топливо.
Правильная замена колес
Если при первой замене колес вы решили поставить новое запасное колесо, то вы экономите наличные деньги. При условии, что шины с аналогичным профилем еще выпускаются. В этом случае вы покупаете еще одно колесо и устанавливаете. Срок службы ваших колес вы можете ещё дополнительно повысить: регулярно меняйте местами колеса на одной стороне автомобиля, передние на задние и наоборот. Обращайте внимание при замене шин на то, чтобы на одной оси стояли шины одного производителя, с одинаковым протектором и одинаковой даты производства (± год).
 
Давление в холодных шинах, кПа
Модель
Размер шин*
Нормальная нагрузка до 3-х человек
Полная нагрузка свыше 3-х человек
   
передние
задние
передние
задние
Limousine/Turnier
175/70 R14
220
220
220/ 240**
310
 
185/60 R14
220
220
220/ 240**
310
 
195/60 R15
220
220
220/ 230**
310
 
195/55 R15
200
200
220/ 250**
310
 
205/50 R16
220
220
220/ 240**
310
 
125/80 R15***
420
420
420
420
* Летние шины.
** Автомобиль с дизельным двигателем.
*** Запасное колесо.
При длительной поездки со скоростью 160 км/ч давление увеличивается на 20 кПа.

 

 

Проверка давления в шинах

 

 

 

Из-за пониженного давления шины слишком нагреваются и получается поверхностное разрушение
Рис. 328. Из-за пониженного давления шины слишком нагреваются и получается поверхностное разрушение

 

 

 

Давление в шинах проверяется только на холодных, так как во время поездки шины нагреваются и давление повышается ( рис. 328). Проверяйте давление регулярно каждые три-четыре недели, потеря давления на 1,5% каждый месяц — это нормально.

 

Закрывайте вентиль камеры колпачком
Вентиль камеры после каждой проверки давления должен закрываться колпачком, так как, если однажды в вентиль попадет грязь, прочность уплотнения в этом месте будет нарушена — шины постоянно будут терять воздух. Старайтесь избегать поездок при слишком маленьком давлении в шинах — температура шин может перейти допустимую норму. Рано или поздно это может привести к соскакиванию шины с диска или шина может лопнуть. Лучше, чтобы давление в шинах было немного больше (примерно на 20—30 кПа), что дает свои преимущества: рулевое управление становится более послушным, шины служат дольше и снижается расход топлива. Недостаток: немного снижается плавность хода автомобиля.

Возможно, вам будет интересно:

 



1. Введение
1.0 Общие сведения о ремонте 1.1 Выбор дополнительных опций 1.2 Как пользоваться данным руководством по ремонту 1.3. Рабочее место для ремонта 1.4. Рекомендации по посещению мастерской 1.5 Безопасность — главное при ремонте 1.6. Инструмент 1.7 Советы профессионалов при работе с резьбовым соединением 1.8. Подъем автомобиля с помощью домкрата 1.9. Периодическое обслуживание и уход за автомобилем 1.10. Модельный ряд автомобилей Ford Focus

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Основные элементы конструкции двигателя 2.2. Варианты двигателей Ford Focus 2.3. Разборка двигателя 2.4. Установка силового агрегата 2.5. Сборка и разборка двигателя 2.6. Основные проверки деталей и узлов двигателя 2.7. Замер компрессии

3. Система смазки двигателя
3.0 Система смазки двигателя 3.1 Общие сведения о системе смазки двигателей 3.2 Циркуляция масла под давлением 3.3 Контрольная лампа аварийного давления масла 3.4. Моторное масло 3.5 Проверка уровеня масла 3.6 Замена масла

4. Система охлаждения
4.0 Описание системы охлаждения 4.1. Данные 4.2 Детали системы охлаждения 4.3 Охлаждающая жидкость 4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.6 Замена антифриза 4.7 Сборка и разборка вентилятора охлаждения 4.8 Снятие, установка и замена радиатора 4.9 Замена шлангов системы охлаждения 4.10. Водяной насос 4.11. Термостат

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1 Система вентиляции 5.2 Основные компоненты системы питания 5.3 Осторожное обращение с топливом 5.4 Проверка вентиляции бака 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Дизельное топливо и конденсат 5.7 Снятие трубопроводов и шлангов 5.8 Поиск неисправностей топливного насоса 5.9 Снятие и установка топливного насоса на автомобиле с бензиновым двигателем 5.11. Воздушный фильтр

6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами
6.0 Система впрыска 6.1. Блок управления EEC-V впрыском 6.2. Самостоятельная работа с системой впрыска может быть ограничена 6.3. Система питания дизеля — базовая конструкция 6.4 Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота 6.5 Устройство холодного пуска 6.6 Форсунки 6.7. Ремонт и корректировка системы впрыска дизеля — случай для экспертов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Катушка зажигания 7.3. Свечи зажигания 7.4. Работа с системой зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Детали сцепления 8.2 Привод сцепления 8.3. Работа сцепления 8.4 Неполное выключение сцепления 8.5 Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением 8.6 Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5 8.7 Главный цилиндр сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2 Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3 Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E 9.4 Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E 9.5. Проверка уровня масла в коробке передач 9.6 Снятие и установка коробки передач iB5 9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75

10. Привод передних колес
10.0 Привод передних колес 10.1 Проверка грязезащитных чехлов привода колес 10.2. Снятие привода передних колес 10.3. Замена грязезащитных чехлов привода передних колес

11. Неисправности передней подвески
11.0 Передняя подвеска 11.1. Углы установки колес 11.2 Детали и узлы передней подвески 11.3. Замена кулака 11.4. Замена рычага 11.5. Амортизаторная стойка 11.6. Разборка и сборка амортизаторной стойки 11.7 Углы установки передних колес

12. Задняя подвеска
12.0 Задняя подвеска 12.1 Ремонт задней подвески 12.2. Поперечная балка 12.3. Ступица колеса 12.4. Подшипник ступицы колеса 12.5. Поперечный рычаг нижний (передний) 12.6. Поперечный рычаг нижний (задний) 12.7. Верхний поперечный рычаг 12.8. Стабилизатор поперечной устойчивости 12.9. Продольный рычаг 12.10. Поворотный кулак 12.11 Амортизатор 12.12. Пружина

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Техническое состояние рулевого управления и передней подвески 13.2 Проверка зазоров в рулевом управлении 13.3 Проверка защитных чехлов зубчатой рейки 13.4 Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов 13.5 Замена наконечников рулевых тяг 13.6 Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма 13.7 Разборка и сборка рулевого механизма 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления 13.9 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

14. Тормозная система
14.0 Тормозная система 14.1 Проверка уровня тормозной жидкости 14.2 Проверка состояния тормозной системы 14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 14.4. Проверка работоспособности тормозов 14.5 Удаление воздуха из тормозной системы 14.6 Замена тормозной жидкости 14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра 14.8. Главный тормозной цилиндр 14.9. Вакуумный усилитель тормозов 14.11. Замена тормозных накладок 14.12. Снятие и установка тормозных дисков 14.13. Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров 14.14. Ступица заднего колеса 14.15. Стояночный тормоз

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Основные понятия 15.2. Аккумуляторная батарея 15.3 Ремонт стартера 15.4. Генератор 15.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов 15.6 Снятие стартера 15.7. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла 15.8 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 15.9. Наружное освещение

16. Система выпуска отработавших газов
16.0 Система выпуска отработавших газов 16.1. Отработавшие газы 16.2 Практические советы для работы с системой выпуска отработавших газов 16.3 Проверка системы выпуска отработавших газов 16.4. Замена системы выпуска отработавших газов

17. Колеса и шины
17.0 Колеса и шины 17.1. Колеса и шины 17.2. Замена колес

18. Приложение
18.0 Приложение 18.1. Моменты затяжки узлов и деталей автомобиля, Н·м

19. Схемы электрических соединений
19.0 Схемы электрических соединений 19.1 Построение схем электрических соединений 19.2. Предохранители и реле 19.3 Условные обозначения к электрическим схемам 19.4. Схемы