Снятие двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л с коробкой передач Форд Фокус


 


При снятии двигателя выполните следующие операции:
- отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;
- снимите аккумуляторную батарею;
- снимите кронштейн аккумуляторной батареи;
- освободите жгут проводов;
- снимите воздушный фильтр с рукавом подвода воздуха;
- снимите шлаг вентиляции картера двигателя с крышки головки цилиндров;
- снимите всасывающий патрубок;

 

Вывешивание педали акселератора
Рис. 64. Вывешивание педали акселератора: 1 — пружинный зажим; 2 — держатель троса управления дроссельной заслонкой

 

 

 

- отсоедините привод педали дроссельной заслонки. Для этого снимите пружинный зажим 1 ( рис. 64) и выньте привод 2 из держателя;

 

- снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения;
- слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость с возможностью ее дальнейшего использования;
- после слива заверните сливную пробку;
- отверните гайки крепления амортизаторных стоек на 5 оборотов;
- отсоедините контактный разъем центрального жгута проводов и отсоедините контактный разъем датчика угла поворота распределительного вала (датчик СМР);
- отсоедините провод «массы» и экран тепловой защиты от выпускного коллектора;
- снимите выпускной коллектор и прокладку;
- снимите центральный контактный разъем катушки зажигания;

 

Трос и центральный разъем жгута проводов
Рис. 65. Трос и центральный разъем жгута проводов

 

 

 

- отделите центральный разъем жгута проводов двигателя ( рис. 65);

 

- отсоедините крепление троса (см. рис. 65);

 

Снятие шлангов: 1, 3 — вакуумный шланг
Рис. 66. Снятие шлангов: 1, 3 — вакуумный шланг: 2 — регулятор давления топливной системы

 

 

 

- снимите шланги и отсоедините контактный разъем для модели без кондиционера ( рис. 66);

 

- отсоедините провода генератора и контактный разъем от насоса гидроусилителя рулевого управления;
- отсоедините провода генератора на модели с климатической установкой.
Все модели
Снимите расширительный бачок системы охлаждения;
- отсоедините пружинные зажимы расширительного бачка усилителя рулевого управления и отведите в сторону;
- отсоедините шланги системы охлаждения и шланги отопителя;
- снимите вакуумные трубопроводы с емкости с активированным углем;

 

Отсоединение трубки от главного цилиндра сцепления
Рис. 67. Отсоединение трубки от главного цилиндра сцепления

 

 

 

- отсоедините трубку от рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления, трубку заглушите и отведите в сторону ( рис. 67);

 

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в разд. 15.
Модели без кондиционера
Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
- снимите насос гидроусилителя рулевого управления с опорный плитой и зафиксируйте проволокой.
Модели с кондиционером
Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
- снимите компрессор кондиционера и зафиксируйте его проволокой;
Все модели

 

Троса включения и выбора передач
Рис. 68. Троса включения и выбора передач

 

 

 

Снимите тросы включения и выбора передач ( рис. 68);

 

- снимите стартер;
- снимите поперечные рычаги передней подвески;

 

Скоба промежуточного подшипника привода колес
Рис. 69. Скоба промежуточного подшипника привода колес

 

 

 

- снимите фиксирующую скобу промежуточного подшипника правого вала привода передних колес ( рис. 69);

 

 

Правый вал привода передних колес
Рис. 70. Правый вал привода передних колес

 

 

 

- выньте из коробки передач правый вал привода передних колес и зафиксируйте его на проволоке. Открытое отверстие коробки передач закройте монтажной заглушкой. Помните, что максимальный угол поворота внутреннего шарнира 18°, наружного — 45° ( рис. 70);

 

- выньте из коробки передач левый вал привода передних колес и зафиксируете его проволокой. Закройте открытое отверстие в коробке передач монтажной заглушкой.
Модели с кондиционером

 

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 71. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

 

 

 

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем и подвяжите их наверху проволокой ( рис. 71).

 

Все модели

 

Болты крепления опор двигателя
Рис. 72. Болты крепления опор двигателя

 

 

 

Отверните болты крепления опор двигателя. Соблюдайте осторожность: ограничитель крена находится под нагрузкой ( рис. 72);

 

- разъедините контактный разъем кислородного датчика;
- разъедините контактный разъем датчика давления масла;
- разъедините контактный разъем датчика угла поворота коленчатого вала (СКВ);
- отверните болты крепления переднего фланца приемной трубы и снимите прокладку.

 

Фланец приемной трубы системы выпуска отработавших газов
Рис. 73. Фланец приемной трубы системы выпуска отработавших газов

 

 

 
Предупреждение
Не перегибайте сильфон системы выпуска отработавших газов ( рис. 73 ).
 
Подготовительные работы по снятию силового агрегата
Расположите под двигателем и коробкой передач устойчивый монтажный стол;
- опускайте автомобиль до момента пока двигатель с коробкой передач не лягут на монтажный стол;
- силовой агрегат закрепите с помощью деревянных клиньев и дополнительно зафиксируйте с помощью стяжек;

 

Соединения топливопроводов
Рис. 74. Соединения топливопроводов

 

 

 

- осторожно отсоедините топливопроводы, часть топлива выйдет наружу. Соединения подающих топливопроводов имеют белый цвет или обозначены белой маркировочной лентой. Соединения возвратных топливопроводов имеют красный цвет или обозначены красной маркировочной лентой ( рис. 74);

 

 

Передние опоры двигателей
Рис. 75. Передние опоры двигателей

 

 

 

- снимите передние опоры двигателя ( рис. 75);

 

 

Задние опоры двигателя
Рис. 76. Задние опоры двигателя

 

 

 

- снимите задние опоры двигателя ( рис. 76);

 

- поднимите автомобиль, при этом силовой агрегат останется на монтажном столе;
- выньте силовой агрегат из-под автомобиля;
- отсоедините коробку передач от двигателя, для чего отсоедините контактные разъемы датчика скорости и выключателя света заднего хода и отверните болты крепления.
 



1. Введение
1.0 Общие сведения о ремонте 1.1 Выбор дополнительных опций 1.2 Как пользоваться данным руководством по ремонту 1.3. Рабочее место для ремонта 1.4. Рекомендации по посещению мастерской 1.5 Безопасность — главное при ремонте 1.6. Инструмент 1.7 Советы профессионалов при работе с резьбовым соединением 1.8. Подъем автомобиля с помощью домкрата 1.9. Периодическое обслуживание и уход за автомобилем 1.10. Модельный ряд автомобилей Ford Focus

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Основные элементы конструкции двигателя 2.2. Варианты двигателей Ford Focus 2.3. Разборка двигателя 2.4. Установка силового агрегата 2.5. Сборка и разборка двигателя 2.6. Основные проверки деталей и узлов двигателя 2.7. Замер компрессии

3. Система смазки двигателя
3.0 Система смазки двигателя 3.1 Общие сведения о системе смазки двигателей 3.2 Циркуляция масла под давлением 3.3 Контрольная лампа аварийного давления масла 3.4. Моторное масло 3.5 Проверка уровеня масла 3.6 Замена масла

4. Система охлаждения
4.0 Описание системы охлаждения 4.1. Данные 4.2 Детали системы охлаждения 4.3 Охлаждающая жидкость 4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.6 Замена антифриза 4.7 Сборка и разборка вентилятора охлаждения 4.8 Снятие, установка и замена радиатора 4.9 Замена шлангов системы охлаждения 4.10. Водяной насос 4.11. Термостат

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1 Система вентиляции 5.2 Основные компоненты системы питания 5.3 Осторожное обращение с топливом 5.4 Проверка вентиляции бака 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Дизельное топливо и конденсат 5.7 Снятие трубопроводов и шлангов 5.8 Поиск неисправностей топливного насоса 5.9 Снятие и установка топливного насоса на автомобиле с бензиновым двигателем 5.11. Воздушный фильтр

6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами
6.0 Система впрыска 6.1. Блок управления EEC-V впрыском 6.2. Самостоятельная работа с системой впрыска может быть ограничена 6.3. Система питания дизеля — базовая конструкция 6.4 Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота 6.5 Устройство холодного пуска 6.6 Форсунки 6.7. Ремонт и корректировка системы впрыска дизеля — случай для экспертов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Катушка зажигания 7.3. Свечи зажигания 7.4. Работа с системой зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Детали сцепления 8.2 Привод сцепления 8.3. Работа сцепления 8.4 Неполное выключение сцепления 8.5 Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением 8.6 Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5 8.7 Главный цилиндр сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2 Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3 Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E 9.4 Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E 9.5. Проверка уровня масла в коробке передач 9.6 Снятие и установка коробки передач iB5 9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75

10. Привод передних колес
10.0 Привод передних колес 10.1 Проверка грязезащитных чехлов привода колес 10.2. Снятие привода передних колес 10.3. Замена грязезащитных чехлов привода передних колес

11. Неисправности передней подвески
11.0 Передняя подвеска 11.1. Углы установки колес 11.2 Детали и узлы передней подвески 11.3. Замена кулака 11.4. Замена рычага 11.5. Амортизаторная стойка 11.6. Разборка и сборка амортизаторной стойки 11.7 Углы установки передних колес

12. Задняя подвеска
12.0 Задняя подвеска 12.1 Ремонт задней подвески 12.2. Поперечная балка 12.3. Ступица колеса 12.4. Подшипник ступицы колеса 12.5. Поперечный рычаг нижний (передний) 12.6. Поперечный рычаг нижний (задний) 12.7. Верхний поперечный рычаг 12.8. Стабилизатор поперечной устойчивости 12.9. Продольный рычаг 12.10. Поворотный кулак 12.11 Амортизатор 12.12. Пружина

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Техническое состояние рулевого управления и передней подвески 13.2 Проверка зазоров в рулевом управлении 13.3 Проверка защитных чехлов зубчатой рейки 13.4 Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов 13.5 Замена наконечников рулевых тяг 13.6 Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма 13.7 Разборка и сборка рулевого механизма 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления 13.9 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

14. Тормозная система
14.0 Тормозная система 14.1 Проверка уровня тормозной жидкости 14.2 Проверка состояния тормозной системы 14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 14.4. Проверка работоспособности тормозов 14.5 Удаление воздуха из тормозной системы 14.6 Замена тормозной жидкости 14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра 14.8. Главный тормозной цилиндр 14.9. Вакуумный усилитель тормозов 14.11. Замена тормозных накладок 14.12. Снятие и установка тормозных дисков 14.13. Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров 14.14. Ступица заднего колеса 14.15. Стояночный тормоз

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Основные понятия 15.2. Аккумуляторная батарея 15.3 Ремонт стартера 15.4. Генератор 15.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов 15.6 Снятие стартера 15.7. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла 15.8 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 15.9. Наружное освещение

16. Система выпуска отработавших газов
16.0 Система выпуска отработавших газов 16.1. Отработавшие газы 16.2 Практические советы для работы с системой выпуска отработавших газов 16.3 Проверка системы выпуска отработавших газов 16.4. Замена системы выпуска отработавших газов

17. Колеса и шины
17.0 Колеса и шины 17.1. Колеса и шины 17.2. Замена колес

18. Приложение
18.0 Приложение 18.1. Моменты затяжки узлов и деталей автомобиля, Н·м

19. Схемы электрических соединений
19.0 Схемы электрических соединений 19.1 Построение схем электрических соединений 19.2. Предохранители и реле 19.3 Условные обозначения к электрическим схемам 19.4. Схемы