Сборка и разборка вентилятора охлаждения Форд Фокус




Если температура охлаждающей жидкости поднимется выше рабочей, причиной может быть неработающий вентилятор. Это не означает, что вам сразу необходима помощь буксира. Дайте двигателю остыть и поезжайте далее осторожно до ближайшей мастерской. В ситуации с неработающим вентилятором старайтесь избегать медленного движения на высоких передачах или на холостом ходу, так как в этом случае через радиатор проходит меньше встречного воздуха и он хуже охлаждается.

Предупреждение
При уже остановленном и горячем моторе никогда не приближайтесь близко к вентилятору! Вентилятор может включиться даже при выключенном зажигании.

Работы по снятию и установке вентилятора проводите в следующей последовательности:

  • проверьте предохранитель вентилятора;
  • отсоедините контактный разъем от термовыключателя;
  • соедините термовыключатель проводом с «массой». Если вентилятор включается, термовыключатель испорчен. Если не включается, значит порван провод или сломался вентилятор;
  • чтобы отсоединенный провод не попал в лопасти вентилятора, зафиксируйте его концы изолентой;
Контактный разъем двигателя вентилятора
Рис. 173. Контактный разъем двигателя вентилятора

 

 

  • зафиксируйте автомобиль. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (клемма 31) и отсоедините контактный разъем от вентилятора (рис. 173);
  • отсоедините зажимные фиксаторы сверху радиатора;
  • вентилятор вместе с кронштейном сначала поднимите вверх и выньте из кронштейна. Далее вентилятор вместе с кожухом выньте из моторного отсека;
  • снимаем электродвигатель вентилятора;
  • cнимите крыльчатку вентилятора с оси электродвигателя, предварительно промаркировав посадочное место относительно оси;
  • новый вентилятор установите в последовательности, обратной снятию.

Возможно, вам будет интересно: