Снятие и установка коробки передач Форд Мондео 2000


 


Примечание
Перед снятием промаркируйте положение подрамника для правильной последующей установки.
       
Предупреждение
При снятии и установке коробка передач должна быть надежно закреплена на домкрате.

При проведении данной операции необходим помощник.
При снятии коробки передач снимается весь подрамник, а также валы привода колес.
При снятии потребуется устройство для подъема двигателя.
Для снятия коробки передач выполните следующие операции:
- отсоедините аккумуляторную батарею. Связки для кабелей должны быть перерезаны и соответственно заменены новыми при установке;

Крепление воздухозаборных труб
Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления




- выверните четыре винта 1 (см. рис. 22) крепления;
- выньте штекер 2 из воздухомера и снимите на той же стороне хомутики 3 шланга;
- выньте многоконтактный штекер 4 датчика впускаемого воздуха;
- снимите шланг 5 низкого давления;
- снимите всасывающий воздушный патрубок;
- отсоедините вентиляционный шланг между фильтром и крышкой головки блока цилиндров;
- отцепите резиновое кольцо справа, поднимите и выньте воздушный фильтр из крепления;

Расположение проводки коробки передач
Рис. 168. Расположение проводки коробки передач: 1 — отрицательный провод; 2, 3 — многоконтактные штекеры




- отсоедините проводку от коробки передач ( рис. 168);

Крепление тросика коробки передач
Рис. 169. Крепление тросика коробки передач: 1 — пружинный зажим; 2 — винты




- отсоедините тросик переключения (рис.  169). Для этого удалите пружинный зажим 1 из тросика на рычаге управления автоматической коробкой передач и выверните винты 2;
- ослабьте гайки крепления колес;
- установите автомобиль впереди на опоры;
- снимите оба передних колеса;
- на стороне шкивов двигателя отверните элементы крепления защитной крышки в колесной нише;
- установите автомобиль справа и слева на опоры;
- отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси и шарнир тяги рулевой трапеции от сошки;
- отсоедините слева и справа шаровой шарнир от нижней поверхности поворотного кулака;
- отверните грязезащитный щиток под передком автомобиля и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- выньте многоконтактный штекер из лямбда-зонда и отсоедините хомутик кабеля;
- отсоедините шланг низкого давления от фильтра системы Air-Pulse;
- снимите детали системы выпуска;
- отверните рулевое управление и задний упор от проворачивания двигателя от подрамника. К винтам рулевого управления трудно добраться. В сервисном центре Ford для этого используют специально загнутый кольцевой гаечный ключ;
- отпустите крепления и освободите консоль заднего упора от коробки передач;

Расположение винта крепления переднего упора
Рис. 170. Расположение винта крепления переднего упора




- выверните средний винт, показанный на рис. 170, из переднего упора двигателя от проворачивания;
- отверните фильтр системы Air-Pulse от крепления на упоре от проворачивания;
- отверните кронштейн крепления радиатора;

Расположение направляющих штифтов
Рис. 167. Расположение направляющих штифтов




- отверните четыре винта крепления подрамника (см. рис. 167) и опустите его. Перед снятием промаркируйте положение подрамника в креплении;

Расположение винта крепления заднего упора
Рис. 171. Расположение винта крепления заднего упора




- отверните задний упор ( рис. 171) коробки передач;
- отсоедините маслопровод на задней стороне между коробкой передач и масляным радиатором;

Снятие левого приводного вала
Рис. 172. Снятие левого приводного вала: 1 — маслопровод; 2 — установленный рычаг




- для снятия вала привода установите рычаг для монтажа шин, как показано на рис. 172, за шарниром равных угловых скоростей и рывком выдавите шарнир;
- закрепите вал так, чтобы шарнир не мог перегнуться;
- снимите вал привода колес;
- закрепите вал на шасси, не создавая большого угла в шарнире равных угловых скоростей;
- отсоедините маслопровод в передней части между коробкой передач и масляным радиатором;
- отверните два винта на нижней стороне коробки передач и снимите крышку. При этом станут видны зубчатый венец и гидротрансформатор. По очереди отверните винты, а коленчатый вал надо поворачивать до тех пор, пока все винты по очереди не появятся в нижней части коробки передач;
- отсоедините оба многоконтакных штекера от корпуса термостата, отключите шланги и снимите корпус термостата;
- отключите маслопровод в передней части между коробкой передач и масляным радиатором;
- подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;
- отверните в верхней части винты крепления коробки передач к двигателю;
- отверните правую подвеску двигателя;
- выньте скобу;
- на противоположной стороне отверните самостопорящиеся гайки левой подвески двигателя от коробки передач;
- опустите коробку передач так, чтобы она была на одной высоте с левой продольной балкой, и снова приподнимите автомобиль;
- выверните оставшиеся винты крепления коробки передач к двигателю и оставшиеся винты крепления стартера;
- проверьте, надежно ли коробка передач установлена на домкрате, и осторожно отсоедините ее с двигателя.
При установке замените новыми все самостопорящиеся гайки и разрезанные связки кабелей.
Для установки коробки передач выполните следующие операции:

Место измерения расстояния «A»
Рис. 173. Место измерения расстояния «A»




- вставьте гидротрансформатор в коробку передач. Чтобы обеспечить его нормальную посадку, нужно измерить расстояние от привалочной поверхности коробки передач до цапфы гидротрансформатора. Для этого приложите линейку на поверхность и сделайте замер глубиномером ( рис. 173). Этот размер должен составлять 10 мм. Если размер меньше, значит, гидротрансформатор не правильно вошел в зацепление с масляным насосом;
- установите коробку передач на домкрат, попросите помощника придержать ее и прижать ко фланцу двигателя;

Крепление приводного диска на гидротрансформаторе
Рис. 174. Крепление приводного диска на гидротрансформаторе




- в нижней части коробки передач проверните коленчатый вал и гидротрансформатор так, чтобы можно было вставить первый винт ( рис. 174). Слегка заверните винт и проверните коленчатый вал так, чтобы можно было ввернуть остальные винты;
- равномерно затяните все винты моментом 36 Н·м;
- вверните винты крепления коробки передач к двигателю и медленно затяните моментом 40 Н·м;
- затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;
- опустите автомобиль на колеса;

Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя
Рис. 34. Устройство для подъема двигателя и привода при вывешивании двигателя




- установите подъемное устройство (см. рис. 34);
- приверните левую подвеску двигателя на коробке передач, не затягивая гаек;
- установите правую подвеску двигателя. Гайки не затягивайте;
- установите в коробку передач вал привода колес слева;
- вставьте новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач. При установке вала не повредите уплотнительное кольцо;
- на задней стороне приверните маслопровод между коробкой передач и масляным радиатором и затяните моментом 23 Н·м;
- закрепите проводку хомутиком;
- закрепите проводку на передней стороне;
- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, приверните упорный подшипник и затяните оба винта 1 моментом 27 Н·м;
- закрепите теплозащитный щиток 2;
- установите задний упор двигателя;
- затяните средний винт от руки;
- установите подрамник, как описано при установке двигателя;
- дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.
Моменты затяжки соединений, Н·м:
- винты (см. рис. 170 и 171)        120
- крепление к выпускному  коллектору        40
- гайки крепления колес        85


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47