Общие сведения Форд Мондео 2000


 


Передняя подвеска включает в себя:
- амортизаторные стойки МkPherson с витыми пружинами, которые установлены между двумя опорными чашками подвески;
- гидравлические амортизаторы двустороннего действия;
- треугольные поперечные рычаги.

Передняя подвеска в сборе
Рис. 185. Передняя подвеска в сборе: 1 — гайка вала привода колес; 2 — тормозной диск; 3 — передняя резиновая втулка; 4 — подрамник; 5 — верхний подшипник амортизаторной стойки; 6 — витая пружина; 7 — амортизаторная стойка; 8 — тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — поворотный кулак; 10 — резинометаллический подшипник; 11 — поперечный рычаг; 12 — направляющее отверстие для выравнивания подрамника (с обеих сторон); 13 — задняя резиновая втулка; 14 — стабилизатор поперечной устойчивости




Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к подрамнику и посредством системы тяг и рычагов слева и справа связан с верхними частями амортизаторных стоек. Поворотные кулаки крепятся к поперечным рычагам. Для этого используются две гайки и два болта, затягиваемые через вертикально расположенные втулки. На нижней стороне поворотного кулака расположен заменяемый шаровой шарнир, который предназначен для соединения поперечного рычага с поворотным кулаком. На рис. 185 показана передняя подвеска, которой оснащено большинство моделей. Модель с двигателем мощностью 200 л.с. отличается конструкцией поперечного рычага, который представлен на рис. 186.

Поперечный рычаг на автомобиле с двигателем V6 (200 л.с.)
Рис. 186. Поперечный рычаг на автомобиле с двигателем V6 (200 л.с.)




Амортизаторная стойка состоит из витой пружины и телескопического амортизатора, который вставлен в пружину. Внутренние упоры амортизаторной стойки ограничивают величину обратного хода. При жестких упругих деформациях, например при попадании в выбоину на дороге, в действие вступает подобный упорный ограничитель хода. Амортизаторные стойки сверху удерживаются прикрепленными к кузову опорными элементами. Во избежание попадания загрязнений стойка защищена манжетой. Резиновый буфер амортизаторной стойки предотвращает пробой подвески колес в сжатом состоянии.
Амортизаторная стойка имеет опору (в моторном отсеке). Сверху она выполнена в виде резиновой опоры (подушки), которая, введенная через центровочное кольцо, опирается сверху и снизу на тарельчатые диски. В резиновую опору закручивается шток поршня амортизаторной стойки. Посредством гайки опора крепится к кузову.
Поворотный кулак (как ступица) удерживает нижний конец стойки посредством зажимного болта. Поворотный кулак соединен с поперечным рычагом шаровым шарниром. Цапфа последнего прочно зажата в поперечном рычаге. Поперечный рычаг входит в несущую балку моста, может в ней перемещаться и принимает на себя возникающие боковые усилия. Помимо этого поворотный кулак предназначен также для крепления амортизаторной стойки, а также рычага поворотного кулака к наконечнику поперечной рулевой тяги.
Поперечный стабилизатор, или стабилизатор поперечной устойчивости, притягивается к днищу автомобиля резиновыми втулками и посредством связующей тяги (соединительной штанги) слева и справа соединен с амортизаторными стойками. Он уменьшает боковой наклон при движении в поворотах.
Рулевой механизм реечного типа находится позади двигателя и крепится к поперечной раме. К зубчатой рейке слева и справа крепятся поперечные рулевые тяги. Если вращается рулевое колесо, которое посредством двухзвенного вала рулевого управления связано с рулевым механизмом, то это движение передается на рычаг поворотного кулака и, следовательно, на колеса.
Для выполнения большинства работ по ремонту подвески необходим специальный инструмент. Если у вас нет такого инструмента или вы не в полной мере уверены в том, что сможете самостоятельно выполнить ремонтные работы, обратитесь на специализированную СТОА.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47