Снятие и установка левого поперечного рычага подвески Форд Мондео 2000


 


Процессы снятия и установки разных поперечных рычагов не одинаковы, поэтому описывются раздельно по каждому рычагу. Для выполнения этой работы требуется много времени, поскольку для снятия поперечного рычага необходимо полностью снять подрамник. Если необходимо снять оба рычага, соблюдайте тот же порядок действий.
Снятие левого поперечного рычага подвески проводите следующим образом:
- отсоедините аккумуляторную батарею;

Крепление радиатора
Рис. 161. Крепление радиатора




- вставьте с обеих сторон радиатора штифты (см. рис. 161), чтобы предотвратить его падение;
- ослабьте колесные гайки и поднимите домкратом переднюю часть автомобиля;
- снимите передние колеса, для того чтобы легче было подобраться к поперечному рычагу подвески;
- снимите отражатель под радиатором (закреплен болтами и зажимами);

Местонахождение заднего подшипника на автомобиле с механической КП
Рис. 194. Местонахождение заднего подшипника на автомобиле с механической КП




- на автомобилях с механической коробкой передач отверните средний болт заднего подшипника, местонахождение которого показано на рис. 194, на автомобилях с автоматической коробкой передач отверните два расположенных снизу болта;

Снятие опорного элемента передней подвески
Рис. 195. Снятие опорного элемента передней подвески




- отверните все болты передней подвески ( рис. 195);
- при наличии кондиционера снимите бачок для конденсата (два болта);

Местонахождение соединения тяги стабилизатора поперечной устойчивости с амортизаторной стойкой
Рис. 196. Местонахождение соединения тяги стабилизатора поперечной устойчивости с амортизаторной стойкой




- отверните тягу стабилизатора в указанном на рис. 196 месте перед амортизаторной стойкой;
- удерживая зажимной болт шарового шарнира с задней стороны, отверните гайку и выбейте болт;
- вставьте отвертку в шлиц и нажмите вниз на поперечный рычаг, чтобы палец шарового шарнира вышел из зацепления с поворотным кулаком, при этом постарайтесь не повредить резиновую манжету шарового шарнира;
- аналогично отсоедините стабилизатор и поперечный рычаг на другой стороне;
- отверните защитный щит под коленчатым валом;
- пометьте точное положение подрамника и отверните четыре болта (по два сверху и снизу) на внешних сторонах, при этом рама должна опираться на домкрат, так как после отворачивания болтов она может упасть;
- опустите раму, чтобы иметь получить доступ к болтам крепления поперечного рычага;

Местонахождение болтов крепления левого поперечного рычага подвески (кроме 200-сильной модели)
Рис. 197. Местонахождение болтов крепления левого поперечного рычага подвески (кроме 200-сильной модели)




- на всех автомобилях, за исключением автомобилей с двигателем мощностью 200 л.с., теперь можно отвернуть болты крепления левого и при необходимости правого поперечного рычага (оба болта с гайками находятся в местах, показанных на рис. 197; на автомобилях с двигателем мощностью 200 л.с. поперечный рычаг крепится четырьмя болтами и гайками, которые также можно отвернуть снизу);
- снимите поперечный рычаг.
Резиновые втулки поперечного рычага замените, если они были выбиты. Поскольку установить втулки в правильное положение можно лишь при наличии специального инструмента, доставьте поперечный рычаг на специализированную СТОА.
Установку снятых деталей проводите в обратной последовательности. Подрамник выровняйте в свободном состоянии.
Установку левого поперечного рычага подвески проводите следующим образом:
- установите оба поперечных рычага на подрамник и вставьте сверху болты; удерживая головки болтов, затяните обе гайки моментом 50 Н·м, затем пометьте положение гаек и доверните еще на четверть оборота (согласно предписаниям втулки должны быть предварительно натянуты);
- на автомобиле с двигателем мощностью 200 л.с. затяжка гаек выполняется в следующем порядке: обе большие гайки затягиваются моментом 115 Н·м, обе малые гайки — 70 Н·м (угловой затяжки не требуется);
- установите с помощью домкрата подрамник в правильное положение, выровняйте согласно меткам и затяните четыре болта моментом 135 Н·м;
- установите шаровой шарнир заднего поперечного рычага в поворотный кулак (при необходимости слегка приоткройте зажимной шлиц), вставьте болты и затяните соединение моментом 85 Н·м;
- установите задний упор от проворачивания (упор силового агрегата), при этом длинный и средний болты затяните моментом 120 Н·м (автомобили с механической коробкой передач), вставленные снизу болты — моментом 48 Н·м;
- поставьте автомобиль на колеса и затяните колесные гайки.
Дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47