Снятие и установка правого поперечного рычага Форд Мондео 2000




Правый поперечный рычаг можно снять без снятия подрамника, если, например, необходимо заменить только резиновые втулки поперечного рычага.
Снятие правого поперечного рычага проводите следующим образом:
- ослабьте гайку крепления штока поршня амортизаторной стойки на 5 оборотов;
- ослабьте гайки крепления колеса, установите автомобиль на надежную опору и снимите колесо;
- снимите отражатель в задней области приводного ремня (по одному болту слева и справа);

Местонахождение болтов крепления левого поперечного рычага подвески (кроме 200-сильной модели)
Рис. 197. Местонахождение болтов крепления левого поперечного рычага подвески (кроме 200-сильной модели)




- отверните на внутренней стороне поперечного рычага гайки и болты, показанные на рис. 197, для отсоединения рычага независимой подвески (на автомобилях с двигателем мощностью 200 л.с. отверните снизу четыре болта и гайки, показанные на рис. 198);

Крепление заднего поперечного рычага автомобилях с двигателем мощностью 200 л.с.
Рис. 198. Крепление заднего поперечного рычага автомобилях с двигателем мощностью 200 л.с.





Местонахождение соединения тяги стабилизатора поперечной устойчивости с амортизаторной стойкой
Рис. 196. Местонахождение соединения тяги стабилизатора поперечной устойчивости с амортизаторной стойкой




- отверните тягу штанги стабилизатора, как показано на рис. 196, проверните тягу и отведите в сторону;
- отверните шарнир поперечной рулевой тяги от рычага поворотного кулака и отожмите съемником (шплинт замените);

Снятие правого вала привода колеса
Рис. 30. Снятие правого вала привода колеса: 1 — винт упорного шарикового подшипника; 2 — термозащитный щиток




- отсоедините вал привода от коробки передач, для чего отверните обе гайки промежуточного подшипника (см. рис. 30), снимите теплоизоляционный щиток и выньте вал;

Крепление поперечного рычага шарового шарнира на задней стороне поворотного кулака
Рис. 199. Крепление поперечного рычага шарового шарнира на задней стороне поворотного кулака




- отверните болт крепления шарового шарнира поперечного рычага на задней стороне поворотного кулака, как показано на рис. 199, прижмите вниз поперечный рычаг лопаткой для монтажа шин и выньте, как только он освободится (при этом не повредите защитную крышку шарового шарнира).
При необходимости можно заменить резиновые втулки.
Установку проводите в следующем порядке:
- установите поперечный рычаг с задней стороны: вставьте сверху оба болта и затяните гайки моментом 50 Н·м, затем доверните гайки на 90° (четверть оборота); на автомобилях с двигателем мощностью 200 л.с. затяните две малые гайки и болта моментом 70 Н·м, соответственно большие — моментом 115 Н·м;
- установите вал привода согласно рис. 30, обе гайки промежуточного подшипника затяните моментом 27 Н·м, вновь установите теплоизоляционный щиток;
- соедините поперечный рычаг с поворотным кулаком, затяните зажимной болт моментом 84 Н·м;
- подсоедините шарнир поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните гайкой моментом 37 Н·м (самоконтрящуюся гайку замените);
- подсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости и затяните гайкой моментом 50 Н·м;
- затяните гайку в середине упора амортизаторной стойки моментом 46 Н·м, гайку можно не заменять, поскольку она не отворачивалась полностью;
- установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса моментом 85 Н·м.