Снятие поворотного кулака Форд Мондео 2000




Предварительно снимите вал привода переднего колеса, для чего (перед тем как поставить автомобиль на домкрат) отверните гайку вала привода.
Снятие поворотного кулака проводите следующим образом:
- ослабьте гайки крепления колес, откиньте предохранитель гайки вала привода и с помощью ключа со сменной головкой «на 32 мм» ослабьте гайку;

Ослабление крепления амортизаторной стойки в моторном отсеке
Рис. 188. Ослабление крепления амортизаторной стойки в моторном отсеке




- в верхней части амортизаторной стойки ослабьте гайку на 5 оборотов, как показано на рис. 188, для удержания штока от проворачивания установите на него ключ с внутренним шестигранником;
- установите автомобиль на домкрат и снимите колесо;

Отжатие рычага поперечной рулевой тяги съемником пальцев с шаровой головкой
Рис. 189. Отжатие рычага поперечной рулевой тяги съемником пальцев с шаровой головкой




- отверните гайку шарнира продольного рычага на рычаге рулевого механизма и отожмите наконечник поперечной рулевой тяги подходящим съемником пальцев с шаровой головкой, как показано на рис. 189. На рисунке показан специальный съемник Ford, но для этой операции можно использовать и другие съемники с таким же принципом действия).
- при наличии ABS отверните болт крепления датчика частоты вращения и выньте датчик из вала привода;

Местонахождение болтов, удерживающих тормозной суппорт
Рис. 190. Местонахождение болтов, удерживающих тормозной суппорт




- отверните оба болта крепления суппорта дискового тормозного механизма, которые находятся в месте, показанном на рис. 190, и подвяжите проволокой суппорт к подвеске (тормозной суппорт ни в коем случае не должен висеть на шланге);
- полностью отверните гайку крепления вала привода и снимите диск, отсоедините крепежный стержень от одного из колесных болтов и снимите диск тормозного механизма;

Местонахождение крепления поперечного рычага подвески к поворотному кулаку
Рис. 191. Местонахождение крепления поперечного рычага подвески к поворотному кулаку




- отверните зажимной болт на нижней стороне шарнира независимой подвески, расположение которого показано на рис. 191 (отверните гайку, выбейте болт), и надавите вниз на поперечный рычаг, чтобы вышла цапфа шарового шарнира;

        Примечание
Постарайтесь не повредить защитную манжету шарового шарнира. Советуем обмотать тряпку вокруг шарнира.

- отделите поворотный кулак от вала привода (с помощью съемника, используемого при снятии вала привода), обязательно проследите за тем, чтобы шарнир равных угловых скоростей и вал с внутренней стороны не разъединились, т.е. в процессе отжимания постоянно наблюдайте за этим соединением;

Местонахождение зажимного болта соединения амортизаторная стойка–поворотный кулак
Рис. 192. Местонахождение зажимного болта соединения амортизаторная стойка–поворотный кулак




- на верхней стороне поворотного кулака отверните соединительный болт между амортизаторной стойкой и поворотным кулаком ( рис. 192), зажимной шлиц поворотного кулака слегка приоткройте, для чего установите торцовый ключ с внутренним шестигранником на точную величину шлица (поверхность ключа должна точно подходить к шлицу);
- поворачивая ключ влево или вправо, освободите грани шестигранника настолько, чтобы амортизаторная стойка оказалась свободной;

Разжатие зажимного шлица поворотного кулака
Рис. 193. Разжатие зажимного шлица поворотного кулака




- при этом поворотный кулак прижимайте вниз, пока стойка не освободится (ключ вставляйте так, как показано на рис. 193), теперь можно извлечь и поворотный кулак.