Снятие и установка амортизаторной стойки Форд Мондео 2000


 


Снятие амортизаторной стойки необходимо только для замены амортизатора, верхнего упорного блока или витой пружины. Амортизаторную стойку можно снять вместе с суппортом дискового колесного тормозного механизма или без него, с поперечным рычагом подвески и соответствующими деталями или без них.
Снятие амортизаторной стойки без остальных деталей подвески проводите следующим образом:
- ослабьте колесные гайки, поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо;
- снимите элементы крепления тормозного трубопровода с амортизаторной стойки (два болта);
- отверните суппорт дискового колесного тормозного механизма и проволокой прочно привяжите к передней подвеске, чтобы он не висел на тормозном шланге;
- отсоедините штекерный разъем, если установлен индикатор износа тормозной накладки;
- отсоедините шаровой шарнир поперечной рулевой тяги от рычага поворотного кулака;
- при наличии ABS снимите датчик скорости вращения колеса (один болт);
- отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости;

Отворачивание верхнего упора амортизаторной стойки
Рис. 202. Отворачивание верхнего упора амортизаторной стойки




- отверните верхний упор амортизаторной стойки, для чего вставьте ключ с внутренним шестигранником «на 8 мм» в шток поршня и отверните гайку торцовой головкой, как показано на рис. 202;
- отверните зажимной болт на задней стороне амортизаторной стойки и прочной отверткой откройте зажимной шлиц поворотного кулака, одновременно нажимая вниз на поперечный рычаг вместе с поворотным кулаком, чтобы задняя сторона амортизаторной стойки вышла из поворотного кулака (не нажимайте сильно, чтобы не повредить шарниры равных угловых скоростей вала привода);
- если автомобиль оснащен электронным устройством регулировки подвески, то к амортизаторной стойке подводится дополнительный провод, отсоедините его от скобы крепления провода, после чего отсоедините штекерный разъем;
- выньте амортизаторную стойку снизу из автомобиля.
Если необходимо снять амортизаторную стойку в сборе, выполняйте работу только с правой стороны, поскольку левый поперечный рычаг можно отсоединить только после снятия подрамника. В этом случае следуйте соответствующим описаниям по снятию приводного вала, поперечного рычага и т. д.
Установку проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- соедините амортизаторную стойку с поворотным кулаком, вставьте зажимной болт и затяните моментом 85 Н·м;
- введите верхний предохранительный упор, затяните гайку, как показано на рис. 202, моментом 46 Н·м;
- закрепите задний поперечный рычаг на подрамнике (только правая сторона при полном снятии амортизаторной стойки);
- подсоедините поперечную рулевую тягу, затяните гайку моментом 37 Н·м;
- подсоедините и затяните крепление стабилизатора поперечной устойчивости моментом 50 Н·м;
- подсоедините тормозной шланг, в данном случае прокачайте тормозную систему, как описано в соответствующем разделе, в противном случае подсоедините держатель шланга (50 Н·м);
- соедините шаровой шарнир поперечного рычага подвески с поворотным кулаком, если он был снят, и затяните болт моментом 85 Н·м;
- при необходимости установите датчик скорости вращения колеса (ABS) и затяните болт крепления датчика моментом 10 Н·м (это также относится к штекерному разъему электронного регулятора подвески — вставьте его и закрепите провод);
- затяните суппорт дискового колесного тормозного механизма и затяните болты;
- вставьте штекерный разъем устройства контроля износа тормозной накладки (при его наличии);
- проверьте, чтобы тормозной шланг при повороте колес не перекручивался (не растягивался);
- опустите автомобиль на колеса и затяните колесные гайки моментом 85 Н·м.
Запасные детали амортизаторы могут иметь различные номера, поэтому их нужно заказывать только по соответствующим каталогам запасных частей.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47