Снятие и установка рулевого механизма Форд Мондео 2000


 


При снятии рулевого механизма надо снять подрамник, чтобы получить доступ к болтам крепления рулевого управления.
В целом снятие и установка на всех рассматриваемых моделях проводятся одинаково. Некоторые особенности ремонта определенных моделей приведены ниже.
Снятие рулевого механизма проводите следующим образом:
- отсоедините «массовый» провод с соблюдением необходимых мер безопасности;
- установите управляемые колеса в положение прямолинейного движения;
- отсоедините в моторном отсеке гайку и болт муфты вала сошки рулевого управления от шестерни, для этого отверните болт и сдвиньте прижимную пластину в сторону;
- осторожно освободите уплотнение на кузове (при этом не повредите его рабочие кромки), для этого освободите зажимы крепления на задней стороне, зажим на верхней стороне, захватите снизу уплотнение и откиньте наверх;
- отыщите на шестерне зажимной болт фрикционной муфты рулевого управления и отверните болт подходящим ключом, выньте муфту с задней стороны автомобиля из шестерни;
- ослабьте колесные гайки, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры либо поставьте автомобиль на смотровую канаву или эстакаду;

Крепление передней стенки к задней стороне радиатора
Рис. 232. Крепление передней стенки к задней стороне радиатора




- снимите защиту картера (если она установлена) и переднюю стенку под радиатором (ее места крепления показаны на рис. 232);
- отсоедините шланг радиатора системы охлаждения и положите шланг в подставленную емкость, чтобы собрать вытекающую охлаждающую жидкость;
- на автомобиле с 2,5-литровым двигателем снимите каталитический нейтрализатор, как описано в соответствующем разделе;
- отверните колеса;
- снимите обе облицовки на правой и левой колесной нишах (см. рис. 232);
- отверните опоры амортизаторов и сместите их в сторону;
- снимите переднюю стенку левого крыла;

Крепление заднего упора против проворачивания на механической коробке передач
Рис. 233. Крепление заднего упора против проворачивания на механической коробке передач




- снимите средний болт заднего упора против проворачивания (на рис. 233 и 234 показано, где находится этот болт в механической и автоматической коробках передач), для автоматической коробки передач дополнительно отверните болт 1 ( рис. 235) в середине и обе гайки 2, а затем скобу подвески и задний резиновый упор;

Крепление заднего упора против проворачивания на автоматической коробке передач
Рис. 234. Крепление заднего упора против проворачивания на автоматической коробке передач




Подшипник подвески (автомобили с автоматической коробки передач)
Рис. 235. Подшипник подвески (автомобили с автоматической коробки передач)





Расположение винта крепления переднего упора
Рис. 170. Расположение винта крепления переднего упора




- снимите задний упор против проворачивания (см. рис. 170);

Съемник наконечника поперечной рулевой тяги
Рис. 236. Съемник наконечника поперечной рулевой тяги




- отверните гайку наконечника поперечной рулевой тяги на продольном рычаге и отделите наконечник специальным съемником ( рис. 236);
- отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости на верхней стороне амортизаторной стойки (по одной гайке на каждой стороне);
- перед отворачиванием болтов крепления пометьте положение подрамника и опустите его продолжение на домкрат так, чтобы хорошо было видно трубопроводы охлаждающей жидкости;
- отсоедините накидные гайки трубопроводов и снимите их двойные хомуты, концы трубопроводов и образовавшиеся отверстия в рулевом механизме заглушите, чтобы предохранить их от загрязнений; соберите вытекающую жидкость;

Защитный кожух рулевого управления (только на автомобилях с 2,5-литровым двигателем)
Рис. 237. Защитный кожух рулевого управления (только на автомобилях с 2,5-литровым двигателем)




- на автомобилях с 2,5-литровым двигателем отверните защитный кожух рулевого управления (расположен в показанном на рис. 237 месте и закрепляется болтами);
- отверните оба болта крепления рулевого управления от передней поперечины рамы, выньте рулевой механизм через колесную нишу на стороне шестерни (при этом проследите, чтобы обратный клапан не выпал из своего канала);
- при необходимости отверните наконечник поперечной тяги после ослабления контргаек, обязательно зафиксировав число оборотов, которое понадобилось для отворачивания каждого наконечника, новые наконечники заверните на соответствующее число оборотов.
Установку рулевого управления проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- введите рулевой механизм через колесную нишу и установите в правильное положение, затяните оба болта крепления моментом 137 Н·м, обратите внимание на значительный момент затяжки;
- вставьте новые уплотнительные кольца в соединения трубопроводов (поскольку на СТО для данной операции используют конусные втулки, действуйте на этом этапе особенно осторожно), подсоедините трубопровод и затяните накидные гайки моментом 31 Н·м, закрепите двойной хомут обоими болтами;
- в автомобилях с 2,5-литровым двигателем установите защитную крышку и затяните показанными на рис. 237 болтами моментом 50 Н·м, накидные гайки трубопроводов заверните моментом 31 Н·м;
- подсоедините шаровые шарниры поперечных рулевых тяг, затяните гайки моментом 37 Н·м;
- в автомобилях с 2,5-литровым двигателем установите каталитический нейтрализатор, затяните фланцевое соединение впереди и сзади моментом 40 Н·м;

Задний упор против проворачивания на автоматической коробке передач
Рис. 238. Задний упор против проворачивания на автоматической коробке передач




- при наличии автоматической коробки передач установите показанный на рис. 238 подшипник подвески и затяните указанными моментами затяжки;
- установите подрамник, как описано в подразд. «Установка двигателя», и затяните четыре болта крепления (установите его в отмеченное перед снятием положение);

Крепление заднего упора против проворачивания на коробке передач
Рис. 239. Крепление заднего упора против проворачивания на коробке передач




- при наличии автоматической коробки передач установите задний упор против проворачивания ( рис. 239), затяните болт моментом 120 Н·м;
- установите показанный на рис. 235 подшипник подвески, болт 1 затяните моментом 25 Н·м, гайки 2 — моментом 48 Н·м;
- при наличии механической коробки передач затяните средний болт заднего упора от проворачивания моментом 120 Н·м;

Крепление к опоре переднего упора против проворачивания
Рис. 240. Крепление к опоре переднего упора против проворачивания




- на всех автомобилях установите передний упор от проворачивания и затяните болты и гайки моментом 120 Н·м ( рис. 240); если показанные с нижней стороны болты были сняты, затяните их моментом 48 Н·м;
- закрепите соединительную штангу стабилизатора поперечной устойчивости (50 Н·м);
- опустите автомобиль на землю и затяните гайки колес моментом 85 Н·м;
- установите муфту рулевого механизма на шестерню, вставьте болты и затяните новый болтом моментом 19 Н·м;
- осторожно прижмите уплотнение основания кузова автомобиля, оно должно располагаться точно в канавке муфты рулевого механизма;
- установите с внутренней стороны автомобиля прижимную пластину вала колонки рулевого управления и затяните новый болт моментом 24 Н·м;
- подсоедините «массовый» провод к аккумуляторной батарее;
- залейте в привод рулевого управления рабочую жидкость и прокачайте, как описано в соответствующем разделе;
- проверьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47