Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Форд Мондео 2000


 


Срок эксплуатации системы выпуска отработавших газов зависит от условий работы автомобиля. Если автомобиль выполняет поездки преимущественно на короткие расстояния, то процесс осаждения конденсата, копоти и агрессивных кислот внутри глушителей системы выпуска происходит значительно активней, система может быстрее проржаветь изнутри. Во время движения на большие расстояния при рабочей температуре двигателя процесс сгорания топлива улучшается, благодаря чему уровень токсичных веществ отработавшего газа снижается. Другие повреждения системы выпуска отработавших газов возникают извне в результате воздействия воды или соли, которой посыпают дорогу.
Ниже кратко описаны ремонтные работы частично проржавевшей системы выпуска отработавших газов. Чаше всего их результат является лишь кратковременным. Бандаж или замазка помогут на больший период, однако расположенный рядом металлический лист может также оказаться подверженным коррозии, поэтому вскоре появятся свежие масляные пятна.
Как уже было упомянуто, систему выпуска отработавших газов, состоящую из двух или четырех звеньев, устанавливают при производстве автомобиля. Поэтому если нужно заменить промежуточный глушитель, то необходимо распилить трубку в определенных местах, чтобы вставить новую деталь. Здесь при проведении замены и возникают проблемы. Места соединений труб во всех двигателях и во всех моделях автомобилей различны. Кроме того, и располагаются детали в разных местах. Если вы решили заменить систему выпуска отработавших газов самостоятельно, то мы рекомендуем «распиливать» старую систему после получения новых деталей. Стыковочные места труб при монтаже соединяются посредством хомутов.
Резиновые кольца подвески каталитического нейтрализатора изготовлены из специального материала и могут выдерживать высокую температуру.
Несмотря на то что систему выпуска отработавших газов можно легко заменить самостоятельно, желательно сначала посетить сервисный центр и выяснить, во сколько обойдется замена всей системы или ее отдельного блока, так как стоимость работ чаще всего уже включена в стоимость деталей и их покупка может обойдись дороже. Если систему выпуска отработавших газов все-таки приходится демонтировать для проведения других работ, необходимо выполнить следующие действия, причем сразу заметим, что данное описание в целом можно отнести ко всем автомобилям.
Для снятия системы выполните следующие работы:
- поднимите переднюю часть автомобиля, надежно закрепите, лучше на смотровой канаве или подъемной платформе;
- отверните фланец передней выпускной трубки от выпускного коллектора;
- освободите детали системы выпуска от резиновых подвесных элементов и полностью снимите;
- отверните гайки на каталитическом нейтрализаторе в месте фланцевого соединения между передней выпускной трубкой и нейтрализатором и разъедините эти детали.
Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на следующее:
- хорошо очистите фланец выпускного коллектора наждачной бумагой. Резьбу болтов смажьте смазкой;
- соедините сначала все детали свободно. Вставьте новую прокладку между фланцем нейтрализатора и передней выпускной трубой, а также нейтрализатором и задней выпускной трубой. Последняя операция должна выполняться не на всех моделях;
- проверьте все резиновые подвески на возможность их повторного использования;
- выровняйте систему выпуска под автомобилем и закрепите на резиновых подвесках;
- соедините выпускную трубу с коллектором и равномерно заверните гайки моментом 47 Н·м;
- соедините задний глушитель с передним звеном системы и свободно установите выпускной хомут;
- повторно проверьте положение передней трубы, при необходимости катализатора и промежуточного глушителя и заверните все зажимные соединения;
- после подвески резиновых колец проверьте, чтобы детали системы выпуска отработавших газов во всех были правильно подвешены. Пустите двигатель и прослушайте шумы. Во время короткой поездки можно быстро установить, ударяется ли система где-либо.

        Предупреждение
В системе выпуска нельзя использовать перед каталитическим нейтрализатором герметик, поскольку он может воспламениться.



 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47