Снятие и установка распределительных валов Форд Мондео 2000


 


Снятие распределительных валов проводите в следующей последовательности:
- снимите аккумуляторную батарею;
- установите передок автомобиля на опоры и отверните защитный щиток (девять винтов);

Крепление облицовки радиатора
Рис. 52. Крепление облицовки радиатора




- отверните облицовку в нижней части радиатора. Она укреплена в местах, показанных на рис. 52;
- снимите правое переднее колесо и облицовку внутренней части колесной ниши (два винта);
- снимите поликлиновой ремень;

Левый упор от проворачивания (на автомобилях с механической коробкой передач)
Рис. 109. Левый упор от проворачивания (на автомобилях с механической коробкой передач): 1, 2 — винты




- на автомобилях с механической коробкой передач ослабьте винты правого упора от проворачивания на два оборота. Это винт 1 ( рис. 109) опоры двигателя и винты 2 подрамника;
- на автомобиле с автоматической коробкой передач ослабьте средний винт правого упора от проворачивания на два оборота. То же самое выполните на упоре гасителя колебаний и стойке;
- на всех автомобилях отсоедините левый упор от проворачивания, но не вынимайте;

Крепление воздухозаборных труб
Рис. 22. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления




- снимите впускной патрубок в соответствии с рис. 22. Сначала удалите три крепежных винта 1. Затем выньте штекер 3 из датчика и на этой же стороне снимите хомут 4 шланга. В месте, указанном под цифрой 2, выньте многоконтактную штекерную вилку на датчик всасываемого воздуха. На левой стороне находится шланг низкого давления 5. Снимите его;
- снимите воздушный фильтр. Для этого отсоедините вентиляционный шланг между фильтром и крышкой головки блока цилиндров. Вывесите справа резиновое кольцо, поднимите воздушный фильтр из крепления и извлеките его;

Снятие тросика дроссельной заслонки
Рис. 54. Снятие тросика дроссельной заслонки




- выньте предохранительный зажим тросика дроссельной заслонки, выведите тросик из зацепления с рычагом и осторожно отложите тросик назад (см. рис. 54);

Расположение некоторых соединений
Рис. 110. Расположение некоторых соединений: 1 — манометрический выключатель рулевого управления с усилителем; 2 — кабель «массы» в проушине двигателя; 3 — трубопровод высокого давления рулевого управления с усилителем




- отсоедините следующие части: штекер 1 ( рис. 110) манометрического выключателя рулевого управления, кабель «массы» 2 от проушины двигателя и шланг высокого давления 3 вспомогательного насоса рулевого управления;
- отсоедините штекер лямбда-зонда от подвески двигателя;
- установите домкрат под масляный поддон (с деревянной прокладкой между головкой автомобильного домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимайте силовой агрегат до тех пор, пока подвеска двигателя не разгрузится;

Места крепления правой подвески двигателя
Рис. 32. Места крепления правой подвески двигателя




- снимите правую опору двигателя. На рис. 32 показано, как укреплена скоба опоры. Всегда заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми. После этого выньте скобу;

Места крепления левого упора
Рис. 111. Места крепления левого упора




- при установленной механической коробке передач снимите упор от проворачивания на левой стороне ( рис. 111). Чтобы вынуть упор, силовой агрегат надо приподнять;
- отверните винты крепления консоли вспомогательного насоса рулевого управления и выньте консоль;
- снимите скобы подвески генератора;
- отверните среднюю и верхнюю защитные крышки зубчатого приводного ремня после того, как вы сняли натяжной ролик приводного ремня;
- снимите наконечники проводов со свечей зажигания. Если вы не знаете принадлежность проводов, промаркируйте наконечники;
- отверните крышку головки блока цилиндров (десять винтов) и снимите уплотнительную прокладку;
- выверните свечи зажигания;

Ослабление натяжения зубчатого приводного ремня
Рис. 59. Ослабление натяжения зубчатого приводного ремня: 1 — гайка; 2 — натяжной ролик




- ослабьте натяжение зубчатого приводного ремня. Для этого отверните гайку 1 (см. рис. 59) и установите подходящий ключ с внутренним шестигранником. Поверните устройство для натяжения ремня в направлении стрелки и затяните ролик в новом положении. Снимите зубчатый приводной ремень, не испачкайте маслом и не ломайте его, если ремень будет снова использоваться;

Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала
Рис. 45. Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала




- ослабьте крепежные винты обоих шкивов распределительных валов, удерживая валы от проворачивания. Прижим, изображенный на рис. 45, лучше всего подходит для этой цели. В противном случае вставьте оправку в одно из отверстий и осторожно законтрите ее о головку блока цилиндров. Снимите оба шкива, промаркировав их место для последующей установки;

Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов
Рис. 46. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов




- снимите распределительные валы. Чтобы избежать деформации валов, ослабьте крышки подшипников в определенной последовательности (см. рис. 46). Соответственно ослабьте гайки крышек подшипников в указанной последовательности на пол-оборота так, чтобы их можно было отвинтить от руки. Промаркируйте крышки и снимите их по очереди. Осторожно извлеките оба распределительных вала и удалите радиальные уплотнительные кольца;
- выньте по очереди тарельчатые толкатели и уложите их в последовательности, необходимой для монтажа, или промаркируйте.
Снова установите распределительные валы. Распределительные валы имеют маркировку. Вал для впускных клапанов имеет на конце дополнительный кулачок для датчика положения распределительного вала. Для обеспечения герметичности передних крышек подшипника распределительных валов в соединении с головкой блока цилиндров необходимо небольшое количество герметика.
Установка распределительных валов проводится в следующем порядке:

Места герметизации
Рис. 61. Места герметизации




- смажьте герметиком места на головке блока цилиндров, показанные стрелками на рис. 61, для предшествующих двигателей;
- основательно смажьте маслом опорные шейки распределительных валов и вложите валы в соответствующие укладочные отверстия;

Маркировка крышек распределительных валов
Рис. 62. Маркировка крышек распределительных валов




- установите крышки подшипников распределительных валов в порядке номеров. Маркировка не совсем обычная, так как первая крышка промаркирована «0» и находится на стороне выпуска. Последующая нумерация осуществляется, как показано на рис. 62. Все числа должны быть видны снаружи;
- вверните все винты крышек и затяните руками. После этого подтяните каждую соответствующую пару винтов в порядке, обратном указанному на рис. 46, на пол-оборота. И снова в том же порядке подтяните винты, пару за парой, моментом 10 Н·м. Окончательно подтяните все винты еще раз в той же последовательности моментом 19 Н·м. Крышки подшипников в процессе затяжки должны оставаться параллельными относительно поверхности головки блока цилиндров;
- установите новые сальники распределительных валов. Масляный сальник забейте либо используйте отрезок трубы диаметром уплотнительного кольца. На трубу привинчивают винт М10 и большую шайбу для запрессовки сальника на вал. Хорошо смажьте рабочие кромки уплотнения;
- насадите шкивы распределительных валов. Шкивы должны свободно вращаться на валах;

Калибр для настройки фаз газораспределения
Рис. 63. Калибр для настройки фаз газораспределения




- теперь потребуется калибр для регулировки фаз газораспределения. Установите этот калибр, как показано на рис. 63;

Установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Рис. 64. Установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (ВМТ)




- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез на шкиву оказался в положении, указанном на рис. 64. Это положение соответствует ВМТ;

Размещение зубчатого приводного ремня
Рис. 66. Размещение зубчатого приводного ремня: 1 — ремень, 2 — винт




- уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяжения ремня. Сначала уложите ремень на шкив коленчатого вала, удерживая зубья в зацеплении, проложите слева вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного приспособления зубчатого приводного ремня и пропустите петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Теперь, прочно удерживая ремень в зацеплении с зубьями шкива распределительного вала, уложите его на правый шкив и, наконец, пропустите вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубья обеспечивали безупречное зацепление. Укладка ремня показана на рис. 66. Теперь ослабьте гайку 2, после чего устройство для натяжения ремня устремиться внутрь, чтобы обеспечить требуемое натяжение;
- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться. После затяжки винтов проверните коленчатый вал на два оборота — вал снова окажется в ВМТ;
- затяните винт устройства для натяжения ремня моментом 38 Н·м;
- убедитесь, что калибр все еще выровнен в соответствии с рис. 63, когда коленчатый вал установлен в ВМТ. В противном случае ослабьте соответствующий шкив распределительного вала и несколько сместите его. Снова затяните винт моментом 68 Н·м;
- установите крышку головки блока цилиндров на новой уплотнительной прокладке. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;
- вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте высоковольтные провода на свечи в соответствии с порядком работы цилиндров;
- установите защитные щитки. При этом обратите внимание на то, чтобы средняя крышка правильно располагалась в нижней крышке;
- установите шкив приводного ремня и затяните моментом 48 Н·м;
- все остальные работы проводите в обратном порядке, учитывая следующие моменты затяжки, Н·м:
- средние винты упоров
- от проворачивания (автоматическая коробка передач)        120
- правый упор от проворачивания на подрамнике (механическая
- коробка передач)        127
- правый упор от проворачивания, средний винт (механическая коробка передач)        48
- левый упор от проворачивания (автоматическая коробка передач)        48
- передняя подвеска        83
- винты колес        130
После установки совершите пробную поездку на автомобиле, чтобы вновь активировать блок управления системой впрыска топлива/ зажигания.

        Примечание
Если устанавливались новые распределительные валы, нужно заменить моторное масло и масляный фильтр.

Сальники распределительных валов
Замену сальников проводите в следующем порядке:
- обеспечьте доступ к концу распределительного вала с ведущей шестерней так, чтобы можно было отвернуть шкив соответствующего вала и снять его;
- отверните переднюю крышку подшипника и снимите уплотнительное кольцо;
- нанесите герметик на разъемные поверхности передней крышки подшипника и снова наденьте крышку. Крышку попеременно затягивайте то справа, то слева моментом 10 Н·м, и подтяните из из этого положения еще раз моментом 19 Н·м;
- забейте новый сальник на распределительный вал либо впрессуйте отрезком трубы диаметром уплотнительного кольца. На трубу привинчивают винт М10 и большую шайбу для запрессовки сальника на вал. Хорошо смажьте уплотняющие кромки;
- насадите шкив на распределительный вал. Шкив должен свободно вращаться на валу;
- установите и натяните зубчатый приводной ремень, как описано в соответствующем подразделе.
Задний сальник коленчатого вала
Чтобы заменить сальник, снимите коробку передач, маховик и сцепление или приводной шкив (автоматический привод).
Для вытягивания сальника просверлите два маленьких отверстия в кольце. Вверните два самонарезающих винта и осторожно выньте кольцо (с помощью отвертки и щипцов).

Установка сальника
Рис. 112. Установка сальника




Смажьте маслом новое уплотнительное кольцо по уплотнительной кромке и рабочую поверхность коленчатого вала и запрессуйте в картер. Для запрессовки используется диск, который укрепляют двумя винтами на фланце коленчатого вала. Равномерной затяжкой винтов запрессовывайте радиальное уплотнительное кольцо до тех пор, пока диск не будет прилегать к фланцу коленчатого вала ( рис. 112).
После установки сальника установите маховик и равномерно по окружности затяните винты моментом 112 Н·м. Установите сцепление (смотри соответствующий подраздел) и снова установите коробку передач.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47