Ремонт головки блока цилиндров и клапанов Форд Мондео 2000




Седла клапанов
Если седла клапанов сильно изношены или лопнули, можно вставить новые посадочные кольца седел клапанов, причем нужно рассверлить головку блока цилиндров под соответствующие размеры. Посадочные седла клапанов непременно должны быть приработаны концентрически с направляющими втулками клапанов.
Клапаны
Проверьте стержни клапанов на повышенный износ, образование выемок или трещин. Приложите стальную линейку вдоль хорошо очищенных стержней клапанов и проверьте, прямые ли стержни. Деформации не допускаются, так как в противном случае стержни может заклинить в направляющих. Проверьте тарелки клапанов на наличие окалины или образование трещин. Расстояние между верхней поверхностью клапана и его верхней кромкой (ширина кромок клапана) должно быть не менее 0,8 мм.
Направляющие втулки клапанов

Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана
Рис. 74. Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана




Направляющие втулки встроены в головку блока цилиндров. Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой слишком большой, то направляющие втулки клапана надо развернуть. Сначала проверьте зазор. Для этого вставьте клапан, как показано на рис. 74, в головку блока цилиндров и подвигайте его вверх-вниз. Если зазор кажется слишком большим, раззенкуйте направляющие, чтобы использовать клапаны со стержнями большего размера. Обычно предполагается, что зазор не должен превышать 0,50 мм для впускных клапанов и 0,60 мм для выпускных клапанов.
Клапаны бывают с двумя большими ремонтными размерами стержней. Всегда зенкуйте направляющие втулки клапана со стороны тарелки клапана. Размер развертки зависит от степени износа. Сначала нужно использовать самую маленькую развертку и пробовать после этого самый маленький ремонтный клапан, чтобы определить, находится ли зазор в пределах указанных значений.
Седла клапанов надо доводить фрезой после развертки направляющих, чтобы выдержать прямолинейность между направляющей и седлом.
Пружины клапана
Лучше заменять пружины клапана новыми, если двигатель имеет значительный пробег. Пружины можно проверить, надев старую и новую пружины конец к концу на длинный винт и завернув гайку на винт (с соответствующими шайбами). Затяните гайку так, чтобы пружины находились под давлением, и измерьте длину пружин. Если использованная пружина на 10% короче новой, то замените весь комплект. Пружины клапанов устанавливайте таким образом, чтобы закрытый конец был направлен вниз.
Головка блока цилиндров
Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин или других дефектов. Проверьте привалочную поверхность головки блока цилиндров на деформацию, приложив линейку вдоль, поперек и по диагонали на хорошо очищенную поверхность и измерив зазор щупом. Если зазор составляет более 0,15 мм, прошлифуйте поверхность головки блока цилиндров. При этом нужно следить за тем, чтобы при шлифовании не снималось слишком много металла. Максимальный съем на шлифовку указан в приложении.
Замерьте отверстия для подшипников распределительного вала. Диаметры подшипников должны измеряться совместно с диаметрами коренных шеек распределительного вала, чтобы определить люфт подшипников.