Проверка технического состояния деталей Форд Мондео 2000


 


Поршневые кольца
Поршневые кольца для большинства двигателей выполняются, как правило, не круглыми, а в форме груши. Это позволяет при высоких частотах предотвращать вращение, вибрацию колец. При проверке зазора замка поршневого кольца описанным ниже способом можно увидеть, что стыковые кромки на внешней стороне закруглены. Если этого нет, то из-за грушевидной формы острые и ошлифованные края повредят зеркало цилиндра. В результате сначала повысится расход масла, а при дальнейшем повреждении зеркала цилиндра не исключены задиры поршня. Это повреждение появляется не только после пробега в 100 000 км, а сразу при эксплуатации двигателя. В большинстве случаев стандартные комплекты поршневых колец поставляют с необходимым зазором.
Шатуны

Проверка шатунов на деформацию верхней шатунной головки (А) и нижней шатунной головки (В)
Рис. 77. Проверка шатунов на деформацию верхней шатунной головки (А) и нижней шатунной головки (В)




Проверьте шатуны на деформацию на поверочной плите. Уложите шатун и измерьте зазор щупом сначала в области верхней шатунной головки. Для этого положите нижнюю головку шатуна на поверочную плиту и введите щуп в месте, показанном на рис. 77. После этого прижмите верхнюю шатунную головку к поверочной плите и повторите то же самое измерение на нижней головке шатуна. Максимально допустимые значения указаны на рис. 77.

Примечание
Диаметр проушин верхних шатунных головок уменьшился на двигателях выпуска с мая 1998 г. (см. приложение).

Зазор поршневых колец по высоте

Измерение люфта поршневых колец по высоте в канавке поршня
Рис. 78. Измерение люфта поршневых колец по высоте в канавке поршня




Если поршни и поршневые кольца будут использоваться повторно, их нужно очистить от нагара масла и других загрязнений. Поршневые кольца должны свободно проворачиваться в пазах. Проверьте зазор поршневых колец по высоте. Для этого установите каждое кольцо в соответствующую канавку и вставьте щуп между поршневым кольцом и краем канавки, как показано на рис. 78. На верхних кольцах зазор не должен превышать 0,2 мм, на средних — 0,1 мм. Часто поршневое кольцо и поршень несколько изношены, так что замены поршневых колец вполне достаточно, если сильнее изношены боковые поверхности кольца. Кроме того, износ проявляется на компрессионных кольцах в форме трапеции, его измерение затруднительно.

Контроль зазора замка поршневого кольца с помощью щупа
Рис. 79. Контроль зазора замка поршневого кольца с помощью щупа




Вставьте по очереди поршневые кольца с верхней стороны в соответствующее отверстие цилиндра и измерьте щупом стыковой зазор кольца между обоими концами поршневого кольца. Измерение проводится способом, показанным на рис. 79. На практике зазор может быть больше номинального на 0,15 мм. Если размеры не соответствуют предельным значениям, их нужно заменить.

        Примечание
На двигателях выпуска с мая 1998 г. стыковые зазоры были изменены (см. приложение).

Маркировка поршневых колец

Поршень и кольца
Рис. 80. Поршень и кольца




На все поршневые кольца известных производителей нанесена маркировка: с одной стороны — фирменный знак производителя, с другой — направление установки. На рис. 80 приведены поршневые кольца в разрезе. Следует всегда устанавливать поршневые кольца маркировкой «Hersteller», или «Top», в направлении головки блока цилиндров. Она нанесена на одной стороне поршневых колец. Детали без маркировки нельзя использовать.
Люфт поршня

Измерение диаметра поршня на расстоянии 42 мм от днища
Рис. 81. Измерение диаметра поршня на расстоянии 42 мм от днища




Для измерения люфта поршней замерьте диаметры цилиндров в продольном и поперечном направлениях блока нутромером. Проведите измерения на различной глубине: 20 мм от верхней кромки, 20 мм ото дна и один раз в середине. Запишите полученные размеры. После этого замерьте микрометром наружный диаметр соответствующего поршня. Диаметр измеряется под прямым углом к отверстию для поршневого пальца, вблизи от этого отверстия. На рис. 81 показано, как измеряют поршень.
Зазор определяется разностью диаметров цилиндра и поршня (см. приложение).

        Примечание
На двигателях выпуска с мая 1998 г. зазоры были изменены (см. приложение).


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47