Установка поршней и шатунов Форд Мондео 2000


 


Примечание
Шатунные подшипники с 1 по 4 на двигателях выпуска с мая 1998 г. промаркированы на стороне газораспределения. На этих двигателях шатуны и крышки шатунных подшипников невзаимозаменяемы, так как каждая крышка подшипника подходит только к определенному шатуну. На указания по маркировке крышек подшипников и шатунов можно не обращать внимания, если двигатель был сделан после упомянутой даты.

Установку проводите в следующем порядке:

Снятие или установка поршневых колец щипцами
Рис. 76. Снятие или установка поршневых колец щипцами




- установите поршневые кольца на поршень, как показано на рис. 76. Если у вас нет щипцов, подберите три тонкие металлические полоски и установите кольца ( рис. 82);

Снятие и установки поршневых колец с использованием металлических пластин
Рис. 82. Снятие и установки поршневых колец с использованием металлических пластин




- распределите металлические полосы через равномерные интервалы по окружности поршня и наденьте нижнее кольцо на полоски. Одна полоска должна находится точно под замком кольца, чтобы не возникло царапин;
- продвигайте поршневое кольцо осторожно вниз до тех пор, пока оно не окажется на одной высоте со своей канавкой, и выньте металлические полоски, чтобы кольцо встало в канавку;
- установите второе и третье кольцо таким же образом на поршне;
- можно также осторожно надеть кольца руками без приспособлений, но при этом оба конца кольца должны быть закрыты, так как они могут поцарапать поршень. Необходимо учитывать, что поршневые кольца очень легко ломаются, если не используются щипцы;
- смажьте поршневые кольца моторным маслом и проверните их в указанные выше положения;
- вставьте поршень и шатун сверху в блок цилиндров. Стрелка на поршневом пальце должна указывать в направлении передней части двигателя;

Установка поршней
Рис. 83. Установка поршней




- сожмите поршневые кольца подходящим ленточным хомутом, как показано на рис. 83. Если его нет, можно использовать очень широкий шланговый зажим. Перед установкой хорошо смажьте поршень и канал отверстия моторным маслом;
- проверните коленчатый вал так, чтобы первая и четвертая шатунная шейки коленчатого вала оказались в НМТ;
- вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна и осторожно вдвиньте поршень с шатуном, одновременно направляя шатунный подшипник на шатунную шейку коленчатого вала. Еще раз проверьте, чтобы надпись «Front» указывала к передней части двигателя. Со стороны картера проверьте, находится ли маркировка шатунов на одной стороне двигателя (как они помечались во время разборки двигателя). В то время как поршневые кольца будут проскальзывать в цилиндр, стяжной ленточный хомут будет съезжать с них, затем его можно убрать;

        Примечание
На 1,8-литровом двигателе выпуска с мая 1998 г. выемка в днищах поршней должна находиться на стороне впуска.

- установите крышку подшипника шатуна с вставленным вкладышем. При этом следите за тем, чтобы крышки устанавливались на принадлежащий им шатун. Проверьте, находятся ли номера крышек на той же стороне, что и номера на шатунах. Кроме того, фирменный знак (может быть не на всех двигателях) должен находиться на стороне газораспределения. Ввести оба направляющих штифта в нижнюю головку шатуна (если имеется) в зацепление с крышкой подшипника шатуна;
- затяните крышку шатунного подшипника. Сначала затяните оба винта (всегда используйте новые винты) начальным моментом и из этого положения затяните их на четверть оборота. Моменты затяжки см. в приложении. Несколько раз проверните коленчатый вал и верните первый поршень снова в НМТ. Установите второй поршень при шатунной шейке коленчатого вала, установленной в НМТ;
- проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока шатунные шейки коленчатого вала второго и третьего цилиндров не будут находиться в НМТ, и установите оба поршня и шатуна описанным выше способом.
После установки еще раз проверьте следующее:
- все стрелки на поршнях должны указывать в направлении передней части двигателя (на 1,8-литровом двигателе выпуска с мая 1998 г. проверяйте также выемки в днищах поршней);
- нумерация шатунов по цилиндрам должна находится на одной стороне, номера шатуна и крышки шатунного подшипника совпадают;
- каждый шатун на шатунной шейке коленчатого вала должен иметь небольшой боковой зазор, если слегка перемещать в разные стороны подшипник шатуна в осевом направлении.
Все дальнейшие работы проводите так же, как и при установке коленчатого вала.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47