Проверка Форд Мондео 2000


 



Замер диаметра шеек коренного подшипника
Рис. 84. Замер диаметра шеек коренного подшипника




Коренные подшипники коленчатого вала шлифуются под номинальный размер либо имеют размер меньше номинального на 0,25 мм. Чтобы обеспечить установку в двигатель нужных вкладышей подшипников, нужно замерить отверстие картера и диаметры каждой коренной шейки коленчатого вала. При этом следите, чтобы щечки микрометра не накладывались на места смазочных каналов. Каждая коренная шейка замеряется, как показано на рис. 84, один раз в указанном направлении и еще раз после смещения щечек микрометра на четверть оборота.
Определение люфта
При установке новых вкладышей подшипника важно определить люфт соответствующего подшипника. Для этого используют стержень «Plastigage» фирмы Perfect Circle.
При проверке люфта выполните следующее:

Замер люфта коренного подшипника коленчатого вала
Рис. 85. Замер люфта коренного подшипника коленчатого вала: 1 — исходная полоска; 2 — полоска после затяжки; 3 — калибр




- уложите кусочек стержня 1 ( рис. 85) по ширине подшипника на чистую и сухую коренную шейку, затем сверху установите главный вкладыш или соответственно вкладыш подшипника шатуна с крышкой. Затяните винты крышки необходимым моментом;
- люфты в подшипнике нельзя измерять одновременно, а лишь последовательно, подшипник за подшипником. Во время замера нельзя проворачивать вал и ударять по крышкам подшипников, чтобы плотно осадить их;
- в зависимости от имеющегося люфта в подшипнике пластиковый стержень расплющится. Отверните крышку подшипника. Широко расплющенный пластиковый стержень 2 прилипает либо к коренной шейке, либо к вкладышу. Измерьте ширину плоского пластикового стержня калибром 3, поставляемым в наборе Plastigage, и считайте самым малым зазором в подшипнике находящийся в самом широком месте полоски;
- если один конец сплющенного стержня Plastigage будет шире, чем другой, то в зазоре подшипника есть разница. Она указывает на конусность. Чтобы измерить отклонение от круглой формы, пластиковый стержень накладывается по всей длине нижнего вкладыша подшипника (поперечно). После затяжки требуемым моментом расплющенный провод замеряется. Разница между самым большим значением и самым малым определяет отклонение от округлости.

        Примечание
Значение люфта подшипников шатуна было изменено на некоторых двигателях выпуска с мая 1998 г.

Соответствующие данные см. в приложении.
Установка коленчатого вала
Установка коленчатого вала проводится в следующем порядке:

Расположение четырех масляных форсунок на внутренней стороне блока цилиндров
Рис. 86. Расположение четырех масляных форсунок на внутренней стороне блока цилиндров




- замените новыми масляные форсунки для охлаждения поршня, если они снимались. Они находятся в местах, показанных на рис. 86, и затягиваются моментом 10 Н·м;
- протрите насухо обратные стороны вкладышей подшипника и вставьте в отверстие таким образом, чтобы выступы вкладышей попали в выемки отверстий. Если повторно используются те же вкладыши, их нужно вставлять в соответствующие отверстия. Упорные полукольца находятся в подшипнике № 3 и служат для компенсации осевого люфта;
- осторожно уложите коленчатый вал;

Нумерация крышек коренных подшипников коленчатого вала
Рис. 87. Нумерация крышек коренных подшипников коленчатого вала




- вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников (снова обратите внимание на выступы) и привинтите крышки в соответствии с маркировкой на картере. Крышки пронумерованы цифрами от 1 до 5 ( рис. 87). Крышка №1 находится в передней части (сторона газораспределения). Крышки подшипников крепятся винтами и шпильками. Шпильки относятся к подшипникам 2 и 4;
- равномерно затяните винты крепления крышек подшипника/ гайки, начиная с середины в направлении обеих внешних сторон, в несколько этапов до окончательного момента 80 Н·м, если двигатель был изготовлен до мая 1998 г. Затем подтяните винты моментом 83 Н·м. Несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы определить возможные его заклинивания;
- измерьте осевой люфт коленчатого вала, как описано в подразд. 2.8.4;
- запрессуйте центрирующие подшипники первичного вала коробки передач в задний конец коленчатого вала;
- установите поршни и шатуны, как описано в подразд. 2.6.4;
- вверните переключатель давления масла;

Установка масляного насоса
Рис. 88. Установка масляного насоса: 1 — нормируемое расстояние, 2 — винты




- установите масляный насос. От руки навинтите винты и выровняйте масляный насос таким образом, что корпус его был на 0,3–0,8 мм ниже поверхности блока цилиндров ( рис. 88). На рисунке показан двигатель выпуска до мая 1998 г. Затем измерьте способом, показанным на рис. 89. Вставьте щуп и затяните винты от руки. Их подтягивают после того, как нижняя часть картера будет выверена.

Замер расстояния между насосом и блоком цилиндров
Рис. 89. Замер расстояния между насосом и блоком цилиндров




- на двигателе выпуска до мая 1998 г. прикрепите масляный насос. Следующие работы нужно выполнять в течение 20 минут, пока не высохнет герметик. Смажьте герметиком места соединений между масляным насосом и блоком цилиндров и задним фланцем и блоком цилиндров;
- установите новое радиальное уплотнительное кольцо в корпусе масляного насоса. Сальник либо вбивают, либо используют отрезок трубы (которая по внешнему диаметру насажена на уплотнительное кольцо) с большой шайбой и запрессовывают уплотнительное кольцо при использовании винта для шкива в корпус до тех пор, пока внешняя поверхность не встанет заподлицо.
На двигателях выпуска с мая 1998 г.
На этих двигателях выровняйте нижнюю часть картера:
- смажьте поверхности разъема между блоком цилиндров и масляным насосом (фланец уплотнительного кольца) герметиком и установите картер с новой уплотнительной прокладкой. Затяните винты руками;

Выравнивание масляного насоса на двигателях выпуска после мая 1998 г.
Рис. 90. Выравнивание масляного насоса на двигателях выпуска после мая 1998 г.




- установите стальную линейку, как показано на рис. 90, и выровняйте обе части блока цилиндров точно заподлицо. Смещение в показанных стрелками местах может составлять (при установленной механической коробке передач) не более 0,10 мм для выступа и до щелевого зазора значением 0,25 мм. Если установлена автоматическая коробка передач, нижняя часть не должна вдаваться вперед (полностью заподлицо) и зазор не должен превышать 0,25 мм. Отклонения зазор компенсируют подкладыванием распорок, которые устанавливают в местах, показанных на рис. 91. При этом если зазор составляет 0,26– 0,50 мм, вставляйте распорки толщиной 0,25 мм; если зазор равен 0,51–0,75 мм, вставляйте распорки толщиной 0,50 мм;

Места установки распорок
Рис. 91. Места установки распорок



        Примечание
Начиная с января 1999 г. применяют только круглые распорки (верхние стрелки).

- установите нижнюю часть картера с новой уплотнительной прокладкой, еще раз проверьте соосность описанным способом и затяните винты (четыре на одной стороне и четыре на другой) моментом 30 Н·м.
На всех двигателях
Установите трубку подсоса масла с новой уплотнительной прокладкой. Затяните гайки всасывающей трубы моментом 10 Н·м, а гайки масляного отражателя (до мая 1998 г.) моментом 19 Н·м;
- установите водяной насос с новым уплотнением и затяните четыре винта моментом 18 Н·м;

Установка фланца крышки заднего радиального уплотнительного кольца коленчатого вала
Рис. 92. Установка фланца крышки заднего радиального уплотнительного кольца коленчатого вала: 1 — размер; 2 — винты; 3 — гайка




- установите фланец крышки на обратной стороне блока цилиндров без радиального уплотнительного кольца, так его предварительно надо отцентрировать. Установите фланец с новой уплотнительной прокладкой приблизительно на его посадочное место и от руки затяните винты. Переместите фланец так, чтобы верхний край находился на расстоянии 0,3–0,8 мм ниже поверхности головки блока цилиндров ( рис. 92), и равномерно по окружности затяните винты 2 моментом 16 Н·м. Затяните гайки 3 датчика положения коленчатого вала моментом 21 Н·м;
- установите радиальное уплотнительное кольцо во фланец крышки и на коленчатый вал. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца маслом и вставьте кольцо рукой в отверстие крышки. Для заправки используется пластинка, которую укрепляют на фланце коленчатого вала двумя винтами. В процессе равномерной затяжки винтов радиальное уплотнительное кольцо заправляется до тех пор, пока пластинка не коснется коленчатого вала;
- установите масляный поддон, как описано в разд. «Система смазки двигателя». Обратите внимание на различие между двигателями выпуска до и после мая 1998 г.;
- установите маховик в хорошо очищенном фланце коленчатого вала. Винты должны всегда заменяться новыми (покрыты герметиком). На фланце коленчатого вала и маховика должна быть видна маркировка;
- вставьте отвертку в зубцы зубчатого венца, чтобы законтрить коленчатый вал от проворачивания. Если масляный поддон монтируется после установки маховика, можно вставить также деревянную колодку между коленчатым валом и картером, чтобы законтрить вал. Попросите помощника поддержать двигатель и затяните винты равномерно по окружности моментом 112 Н·м (все двигатели). Таким же способом устанавливается приводной шкив автоматической коробки передач;

        Примечание
Если старое защитное средство для резьбы осталось в резьбовых отверстиях, удалите перед установкой маховика или приводного шкива.

- установите сцепление, как это в соответствующем разделе. Винты затягивают моментом 30 Н·м;

Установка ведущей шестерни коленчатого вала
Рис. 93. Установка ведущей шестерни коленчатого вала




- установите упорную шайбу на передний конец коленчатого вала и наденьте ведущую шестерню с надписью «Front», указывающей наружу. После установки ведущая шестерня должна находиться в положении, показанном на рис. 93. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра установился примерно на 20 мм ниже ВМТ;
- установите головку блока цилиндров, распределительные валы и зубчатый приводной ремень, как описано в подразд. 2.5;
- установите крышки зубчатого приводного ремня. Затяните винты нижней и средней крышки моментом 7 Н·м. Оба вертикально вставленных винта верхней крышки затяните моментом 4 Н·м;
- вверните свечи зажигания;
- закрепите шкив водяного насоса (10 Н·м), наденьте ременный шкив коленчатого вала и закрепите его винтом (115 Н·м). При этом коленчатый вал нужно законтрить от проворачивания;
- установите вентилятор (10 Н·м) и закрепите вентиляционную проводку (23 Н·м);
- установите корпус термостата с новой уплотнительной прокладкой и затяните три винта моментом 21 Н·м. Также закрепите держатель катушки зажигания тремя винтами таким же моментом. Наденьте в нужной последовательности провода высокого напряжения на свечи зажигания;
- смажьте резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом и вверните фильтр до плотного прилегания уплотнительного кольца. Из этого положения рукой затяните еще на три четверти оборота;
- вверните и затяните пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом;
- установите выпускной коллектор с новой уплотнительной прокладкой и равномерно затяните девять гаек за несколько приемов моментом 16 Н·м;
- установите трубку для маслоизмерительного щупа. Установите впускной коллектор. Шланг отвода воздуха можно сразу присоединить к трубе коллектора;
- установите остальные детали и узлы, снятые с двигателя, в порядке, противоположном разборке. Залейте масло в двигатель.
Проверка осевого зазора (люфта) коленчатого вала
Осевой зазор коленчатого вала нужно проверять перед снятием вала и во время его сборки. Осевой зазор вала определяется на фланцах вкладышей подшипника среднего подшипника. Если он превышает максимально допустимый, замените упорные полукольца.
Проверку выполняйте в таком порядке:

Контроль осевого люфта коленчатого вала
Рис. 94. Контроль осевого люфта коленчатого вала




- установите двигатель, как показано на рис. 94;
- установите стрелочный индикатор на стороне маховика на блоке. Установите измерительный штифт против фланца коленчатого вала или против маховика, если он установлен;
- установите отвертку на среднем подшипнике и отожмите коленчатый вал в любом направлении;
- установите стрелочный индикатор на нуль и отпустите коленчатый вал. Показанное значение будет осевым люфтом. Для замены вкладышей подшипников нужно снова разбирать коленчатый вал.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47