Замена воздушного фильтра Форд Мондео 2000




Корпус воздушного фильтра выполнен из пластмассы и имеет пружинные зажимы для легкого снятия фильтрующего элемента. На нижней поверхности блока есть два штифта, в которые входят резиновые наконечники кронштейна, и весь блок крепится резиновой лентой.
Воздухомер установлен в корпусе из легкого металла и удерживается двумя пружинными зажимами. Воздухозаборный шланг крепится на воздушном фильтре хомутом. Такое же крепление используется на выпускном шланге между воздухомером и всасывающей камерой. Фильтрующий элемент фильтра необходимо заменять в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации. При использовании автомобиля в условиях повышенной запыленности фильтр надо менять чаще.
Для замены воздушного фильтра на 16-клапанном двигателе:
- отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи;

Расположение зажимов воздухомера на воздушном фильтре
Рис. 132. Расположение зажимов воздухомера на воздушном фильтре




- откройте клипсовые зажимы ( рис. 132) и выньте воздухомер;

Крепление воздушного фильтра
Рис. 133. Крепление воздушного фильтра: 1 — воздухозаборная труба; 2 — резиновая лента; 3 — воздушный фильтр




- снимите воздушный фильтр ( рис. 133). После ослабления зажима шланга снимите воздухозаборную трубу 1, отцепите резиновую ленту 2 и наконец извлеките воздушный фильтр 3. При этом штифты выходят из резиновых наконечников;
- снимите сбоку фильтра шланг отвода воздуха.

Расположение резиновых наконечников для установки направляющих штифтов воздушного фильтра
Рис. 136. Расположение резиновых наконечников для установки направляющих штифтов воздушного фильтра




Установку проводите в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы направляющие штифты вошли в оба резиновых наконечника (см. рис. 136), прежде чем будет надета резиновая лента.
Для замены воздушного фильтра на двигателе V6:
- отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи;
- выньте штекер воздухомера между корпусом фильтра и воздухозаборным шлангом;
- отключите заметный со стороны шланг отвода воздуха;

Место отсоединения воздухозаборного шланга на двигателе V6
Рис. 134. Место отсоединения воздухозаборного шланга на двигателе V6




- после ослабления хомута снимите шланг ( рис. 134);
- на двигателе мощностью 272 кВт выньте штекер провода из выпускной трубы. На всех автомобилях выньте штекер провода из датчика температуры впускаемого воздуха;

Место крепления шланга выпуска воздуха на фильтре двигателя V6
Рис. 135. Место крепления шланга выпуска воздуха на фильтре двигателя V6




- ослабьте хомут шланга в месте, показанном на рис. 135, снимите выпускной шланг и отожмите его в сторону;
- отцепите резиновую ленту для фиксации, отсоедините трубу впуска воздуха от фильтра и извлеките фильтр. Фильтр удерживается также двумя направляющими штифтами в резиновых наконечниках ( рис. 136).
Установку проводите в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы направляющие штифты вошли в резиновые наконечники, и за правильным выравниванием выпускного воздухопровода.
Для замены элемента воздушного фильтра на 16-клапанном двигателе:
- откройте шесть пружинных зажимов сверху крышки фильтра и отведите крышку в сторону;

Направление снятие элемента воздушного фильтра на 16-клапанном двигателе
Рис. 137. Направление снятие элемента воздушного фильтра на 16-клапанном двигателе




- выньте сменный элемент воздушного фильтра, как показано на рис. 137;
- установку проводите в обратной последовательности.

Направление снятия элемента воздушного фильтра на двигателе V6
Рис. 138. Направление снятия элемента воздушного фильтра на двигателе V6




Замену элемента воздушного фильтра на двигателе V6 выполняйте так же, как и на 16-клапанном двигателе, учитывая, что крышка крепится пятью пружинными зажимами. Установка фильтра показана на рис. 138.