Общие сведения Форд Мондео 2000


 



Расположение в моторном отсеке некоторых узлов 16-клапанного двигателя
Рис. 142. Расположение в моторном отсеке некоторых узлов 16-клапанного двигателя: 1 — блок управления EECV; 2 — датчик положения дроссельной заслонки; 3 — воздушный клапан регулировки холостого хода; 4 — датчик положения распределительного вала; 5 — воздухомер; 6 — датчик температуры впускаемого воздуха; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — обогреваемый лямбда-зонд




Система впрыска топлива 16-клапанного двигателя показана на рис. 142.
Датчик температуры охлаждающей жидкости постоянно сообщает блоку управления текущую температуру охлаждающей жидкости. Работает по принципу переключателя на сопротивлении, чувствительного к температуре.
Регулирующий клапан холостого хода позволяет выравнивать небольшие колебания холостого хода по команде блока управления. Поэтому холостой ход может сохраняться при всех условиях нагрузки.
Датчик положения дроссельной заслонки информирует блок управления о текущем положении дроссельной заслонки.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет содержание кислорода в отработавшем газах, на основании этой информации блок управления EEC V «разрешает» работу каталитического нейтрализатора. Датчик начинает работать только после того, как будет достигнута рабочая температура. Он находится перед нейтрализатором в потоке отработавших газов. Датчик снабжен нагревателем, который начинает работать при включении зажигания и обеспечивает быстрое вступление в работу нейтрализатора в режиме с наилучшей рабочей температурой 300° C;
Датчик определения температуры поступаемого воздуха (в шланге воздухозаборника).
Расходомер воздуха (датчик массового расхода воздуха) работает вместе с так называемым «горячим проводом», который за счет изменения сопротивления измеряет массу проходящего впускаемого воздуха. Датчик расположен в корпусе воздушного фильтра, его можно узнать по надетому многоконтактному штекеру. «Горячий провод» постоянно имеет температуру, которая на 200° C выше температуры воздуха. За счет сохранения этой разницы в температуре соответственно регулируется поток воздуха.
Датчик положения распределительных валов установлен на передней стороне ведущей шестерни распределительного вала, выдает блоку управления информацию по первому цилиндру, что позволяет осуществлять впрыск топлива в требуемой последовательности.
Датчик положения (угла поворота) коленчатого вала, информирует блок управления о положении коленчатого вала и контролирует вращение маховика. Маховик имеет 36 ориентиров. В позиции 90° перед ВМТ отсутствует одна из этих точек отсчета, что служит блоку управления указанием для положения коленчатого вала.
Блок управления двигателем — EEC V.
Форсунки находятся непосредственно перед впускными клапанами цилиндров и установлены в трубопроводе топливного распределителя. В соответствии с точным расчетом блока управления каждый цилиндр получает необходимую порцию топлива за два хода поршня. После первого оборота коленчатого вала впрыскивается первая половина порции топлива во впускаемый воздух. Когда впускной клапан открывается (на четырехцилиндровом двигателе всегда после двух оборотов коленчатого вала), горючая смесь устремляется в цилиндр вместе со второй половиной порции, которая впрыскивается в поток воздуха.
Регулятор давления подачи топлива. Находится в конце трубопровода распределителя топлива. Функционирует механически с помощью подпружиненной мембраны. Он регулирует давление топлива в форсунках. Излишнее топливо направляется через отводной топливопровод обратно в топливный бак.

Расположение в моторном отсеке некоторых узлов двигателя V6
Рис. 143. Расположение в моторном отсеке некоторых узлов двигателя V6: 1 — блок управления EECV; 2 — обогреваемый лямбда-зонд, сзади; 3 — воздушный клапан регулировки холостого хода; 4 — датчик температуры впускаемого воздуха; 5 — воздухомер; 6 — датчик положения дроссельной заслонки; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — обогреваемый лямбда-зонд, впереди; 9 — датчик положения коленчатого вала; 10 — датчик положения распределительных валов




Основное отличие системы впрыска двигателя V6 ( рис. 143) — наличие двух лямбда-зондов (переднего и заднего) и шести топливных форсунок вместо четырех на 16-клапанном двигателе.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47