Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE Форд Мондео 1997


 


Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем duratec-he

Имеющая обозначение cd4e коробка передач представляет собой электронную автоматическую 4-х ступенчатую коробку передач для переднеприводных автомобилей. Автоматическая коробка передач cd4e работает вместе со сцеплением для блокирования гидротрансформатора и включаемым нажатием кнопки ускорителем. Два подключаемых друг за другом ряда планетарных шестерен реализуют соответствующие передаточные отношения – три многодисковых сцепления, один многодисковый тормоз, одна тормозная лента и роликовый механизм свободного хода воспроизводят приводные и тормозные функции. Приводной момент проходит каскад промежуточных шестерен, перед тем как он достигнет главной передачи.

Переключение без разрыва тяговой силы: планетарный механизм

 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE Ford Mondeo

1 — Солнечная шестерня, 1-/2-передача,
2 — Водило планетарной передачи 1-/2 передача,
3 — Коронная шестерня 1-/2 передача,
4 — Солнечная шестерня, задний ход/4 передача, солнечная шестерня и корпус солнечной шестерни,

5 — Водило планетарной передачи, задний ход/4 передача,
6 — Коронная шестерня, задний ход/
4 передача,
7 + 8 — Клиновое зацепление

Автоматическая коробка передач mondeo – так переключается ступень коробки передач

Автоматическая коробка передач mondeo под нагрузкой изменяет передаточное отношение – как и все автоматические коробки передач – без разрыва тяговой силы. В качестве сцепления автомат приводит в действие четырехкомпонентный преобразователь крутящего момента со сцеплением блокирования. Преобразователь вводит в игру следующие компоненты:

  • набор планетарных шестерен,
  • цепной привод,
  • планетарная передача (главная передача),
  • дифференциал конического и бокового колеса.

Он получает свои инструкции от гидравлического механизма с электронным управлением.

Посредством рычага переключения можно управлять шестью функциями: p, r, n, d, 2, 1. Кроме того, контрольный выключатель коробки передач открывает вам опцию для погашения ускорителя. На второй и третьей передаче водитель mondeo с такой коробкой может использовать к тому же действие моторного тормоза.

Положение (Р): В этом положении в коробке передач не происходит никакой передачи силы. Рычаг вала управления переключением передач, который соединен с распределительными валами, прижимает парковочный кулачок на парковочном колесе к приводимому цепному колесу. Благодаря этому главная передача запирается и приводные колеса блокируются. В целях безопасности всегда устанавливайте в припаркованном mondeo стояночный тормоз.

Центральный режиссерский пункт: картер рулевого механизма автоматической коробкой передач cd4e

 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE Ford Mondeo

1 — Крышка картера рулевого механизма,
2 — Прокладка крышки картера рулевого механизма,
3/4 — Резиновые наконечники вентиляции крышки картера рулевого механизма,
5 — Уплотнительное кольцо маслопровода главной передачи,
6 — Маслопровод главной передачи,
7 — Картер рулевого механизма,
8 — Электромагнитный клапан картера (управление коробкой передач),
9 — Зажим электромагнитного клапана картера,
10 — Прокладка электромагнитного клапана картера,
11 — Пластина присоединения давлением,
12 — Прокладка пластины присоединения давлением,
13 — Корпус сервомеханизма,
14 — Пробка сервоклапана (ступень 2/4),
15 — Уплотнительное кольцо пробки сервоклапана (ступень 2/4),

16 — Прокладки корпуса сервомеханизма (промежуточная пластина, 2 штуки),
17 — Промежуточная пластина корпуса сервомеханизма,
18 — Клапан переключения пружинного стопора,
19 — Картер рулевого механизма,
20 — Прокладки клапанной коробки (промежуточная пластина, 2 штуки),
21 — Промежуточная пластина клапанной коробки,
22 — Пластина клапана,
23 — Контрольный клапан уровня масла,
24 — Держатель контрольного клапана уровня масла,
25 — Картер приводного механизма,
26 — Фильтр и уплотнительное кольцо,
27 — Уплотнительное кольцо фильтра для выпуска регулятора с обратной связью,
28 — Наклейка обозначения типа.

Положение (r): В этом положении вы движетесь с пониженным передаточным отношением назад. Действие моторного тормоза в положении r, впрочем, имеет место.

Положение (n): как и при положении Р, в коробку передач не происходит передачи сил. Однако главную передачу не блокирует парковочный кулачок – тем самом колеса могут вращаться. Вы также можете запустить свой mondeo при положении n.

Положение (d): в положении d (drive) во время нормального режима эксплуатации автоматически происходят все процессы переключения (от первой до четвертой передачи) и программы (включение и выключение сцепления, сцепление блокирования, оптимизация расхода топлива). Четвертая передача (overdrive) использует действие моторного тормоза и может быть блокирована на рычаге переключения передач контрольным выключателем коробки передач. При выключенном overdrive (tcil-индикатор горит) автоматика использует действие моторного тормоза второй и третьей передачи.

Положение (2): Положение 2 блокирует 2-ю ступень после автоматического или ручного переключения на низшую или высшую передачу. Как только вы при остановке предварительно установили 2 передачу, ваш mondeo трогается на ступени 2 – преимущество на скользких дорогах или при наличии льда или снега. В положении 2 действие моторного тормоза предоставляется второй передаче.

Положение (1): Положение 1 представляет первую ступень. Чтобы предохранить трансмиссию от повышен-ных частот вращения, РСМ игнорирует при свыше 48 км/ч положение 1. Само собой разумеется, в положении 1 также предоставляется воздействие моторного тормозного момента – эти тормоза помогают беречь автомобиль при движении в горной местности.

Переключение на высокую передачу: Для управления процессами переключения, давлением переключения и сцеплением блокирования РСМ обрабатывает различные сигналы от разнообразных датчиков и личных команд водителя.

Переключение на низкую передачу: При определенных условиях коробка передач автоматически переключается на низкий диапазон (без использования рычага переключения передач). Имеются три категории для автоматического переключения на низкие передачи: режим принудительного холостого хода, требование крутящего момента, а также вынужденные включения пониженной передачи.

Режим принудительного холостого хода: Переключение на низкие передачи в режиме принудительного холостого хода происходит в том случае, когда автомобиль в этом режиме вручную осуществляет торможение.

Требование крутящего момента: Переключение на низкие передачи для соблюдения требований к крутящему моменту осуществляется автоматически во время ускорений при частичной нагрузке, как только требование к крутящему моменту при этом передаточном отношении будет превышать возможности двигателя, включенный цилиндр блокирования выключается, чтобы, по случаю, позаботиться о дополнительном ускорении.

Включение пониженной передачи (kickdown): Переключение на низкие передачи с целью максимального ускорения можно вызвать полным нажатием на педаль газа – при скоростях ниже 88 км/ч на второй передаче и ниже 40 км/ч kickdown вызывает переключение на первую передачу.

Принцип функционирования контрольного выключателя коробки передач и индикатора: Ускоритель можно выключить с помощью контрольного выключателя коробки передач. Система вновь автоматически включает ускоритель, как только двигатель вновь запускается или включается контрольный выключатель коробки передач. Это визуально проявляется на загоревшейся лампочке на щитке приборов.

Помощники на заднем плане: на них реагирует РСМ

 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE Ford Mondeo

1 — Датчик положения дроссельной заслонки (ТР),
2 — Блок управления трансмиссией (РСМ),
3 — Электронное зажигание (ei),
4 — Контрольный выключатель коробки передач,
5 — Контрольная лампочка функционирования коробки передач (tcil),

6 — Выключатель тормозного освещения,
7 — Расходомер воздуха (maf),
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),
9 — АС-сцепление,
10 — Датчик частоты вращения выходного вала (oss).

Ремонт автоматической коробки передач – никакой работы для любителя

Современные автоматические коробки передач обгоняют призыв к повышению надежности. И это можно сказать с полным основанием: поскольку, как показала практика, их выход из строя, при надлежащей эксплуатации, едва ли может быть вызван непомерным износом. Другими словами: на станках в мастерских ford появление автоматической коробки передач – очень большая редкость. Естественно, имеются и исключения из этого правила: когда за такими агрегатами плохо ухаживают. В результате этого для ревизии им приходится возвращаться на завод.

 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров