Двигатели Форд Мондео 1997


 


Двигатели

Вопрос темперамента - ford mondeo и его двигатели



1,8л 16v duratec he
1,8л 16v duratec he
2,0л 16v duratec he
2,5л v6 duratec*
2,0л 16v duratorg di
2,0л 16v duratorg di
mondeo ambiente

седан
4-дверный
•
•
• 1
•
хэтчбек
5-дверный
•
•
• 1
•
универсал
5-дверный
•
•
• 1
•
mondeo trend

седан
4-дверный
•
•
• 1
•
•
•
хэтчбек
5-дверный
•
•
• 1
•
•
•
универсал
5-дверный
•
•
• 1
•
•
•
mondeo ghia

седан
4-дверный
•
• 1
•
•
хэтчбек
5-дверный
•
• 1
•
•
универсал
5-дверный
•
•
• 1
•
•
mondeo st220

седан
4-дверный
•
•
хэтчбек
5-дверный
•
•
универсал
5-дверный
•
•

— не поставляется, * поставляется, 1– с автоматической коробкой передач, • st 220 с 3,0-литровым v6-двигателем

В ford mondeo используются в основном двигатели, основанные на четырехклапанной технологии с рабочим объемом от 1,8 до 2,5 литров. Диапазон мощности при этом простирается от 66 кВт/90 л.с. (2,0-литровый 16v duratorg-di турбодизель) до 125 кВт/170 л.с. (2,5-литровый v6 24v duratec). Все карбюраторные двигатели соответствуют нормам d4, а оба дизеля соответственно нормам d3.

1,8-литровый 16v duratec-НЕ – рабочий объем 1798 см3, мощность 81 кВт (110 л.с.)/92 кВт (125 л.с.)

Самый малый силовой агрегат mondeo поставляет ford в двух вариантах мощности. В техническом отношении оба агрегата из легких металлов в значительной мере идентичны: за различие в мощности отвечает по-другому запрограммированный блок управления двигателем – в век моторной электроники это, прежде всего, вопрос надлежащих чипов и битов и жестких магнитных дисков. Базовая версия с 81 кВт (110 л.с.) при 5500 об/мин на пределе мощности действует немного зажато, однако при нормальном режиме движения становится вполне темпераментной (максимальный крутящий момент 165 Нм при 3950 об/мин), чтобы удовлетворительно расшевелить и поддерживать mondeo.

Нет вопросов, с 15 дополнительными лошадиными силами mondeo на первой ступени мощности движется вперед стремительней. И, прежде всего тогда, когда в процессе обгона часто прельщаются высокими резервами оборотов. На бумаге это составляет примерно всего лишь 500 об/мин.

Обороты на практике все же располагаются где-то в промежутке. Тем не менее в обычной дорожной суматохе бормочет про себя базовый двигатель несколько незаметней, и свои 125 л.с. соперник хочет включать почаще. Хотя при 170 Нм он предлагает больше крутящего момента, за это коленчатый вал, однако, вращается на 550 об/мин быстрее.

 Двигатели Ford Mondeo

Базовый двигатель в mondeo: 1,8-литровый четырехцилиндровый 81 кВт (110 л.с.), в перспективе 92 кВт (125 л.с.).


 Двигатели Ford Mondeo

Блок цилиндров двигателя из легких металлов: обязателен для четырехцилиндровых duratec-vЕ.


 Двигатели Ford Mondeo

Мощность сразу с момента старта: с помощью переключающего впускного трубопровода v6 производит около 95 % своего крутящего момента (220 Нм) уже при 2500 об/мин.

2,0-литровый 16v duratec-НЕ – рабочий объем 1 999 см3, мощность 107 кВт (145 л.с.)

2,0-литровый 16v duratec-НЕ свое боевое крещение произвел в mondeo. Между тем он уже давно доказал свою стойкость. Силовой агрегат, выполненный из легких металлов, характеризуется стабильными параметрами крутящего момента, а также хорошими возможностями вращения. Свою максимальную мощность (107 кВт, 145 л.с.) он развивает при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент (145 Нм) появляется при 4500 об/мин.

2,5-литровый v6 24v duratec-НЕ – рабочий объем 2 495 см3, мощность 125 кВт (170 л.с.)

2,5-литровый v6 24v duratec-НЕ достигает своей максимальной мощности в 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин. Его кривая крутящего момента обладает – благодаря удобным для прохождения воздуха впускным путям, включая и переключающий впускной трубопровод – злобным характером с двумя стабильными значениями мощности: около 95 % своих мускулов играют уже v6 при 2500 об/мин, максимальный крутящий момент (220 Нм при 4250 об/мин), после небольшого спада мощности, предоставляется с 4500 об/мин.

Автоудовольствие начинается в mondeo даже не от шести цилиндров, однако в отношении эластичности и прохождения рабочий объем, как и прежде, является лучшим лекарством. Пример st 220: в настоящее время самому сильному mondeo подарили инженеры в шести горшках примерно 500 см3 рабочего объема, которые довели тем самым рабочий объем v6 24v duratec-vЕ до 3 литров. 162 кВт (220 л.с.) подает он уже на коленчатый вал при 6000 об/мин, его максимальный крутящий момент составляет 275 Нм при 4750 об/мин.

2,5-литровый 16v duratorg di – рабочий объем 1 998 см3, мощность 66 кВт (90 л.с.)/85 кВт (115 л.с.)

 Двигатели Ford Mondeo

Дебют в двойной упаковке: 2-литровый четырехцилиндровый duratorg di с 66 кВт (90 л.с.) или 85 кВт (115 л.с.) отражает в себе современный уровень дизельной техники.

В качестве альтернативы карбюраторным двигателям mondeo вооружили также двумя четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями с прямым впрыском и 16-клапанными головками блоков цилиндров. Турбодизели mondeo базируются на 2,0-литровом двигателе duratorg из модели ford transit, однако они были основательно переработаны на своем новом рабочем месте. Чтобы минимизировать шумы, создаваемые в процессе сгорания топлива, к примеру, с помощью системы пилотного впрыска. Она мягко нагревает камеры сгорания посредством начального пайка, чтобы затем эффективно воспламенить основной ход дизельного топлива на начальной подпитке.

Размещенные между двумя передними колесами mondeo выделяются оба дизеля высоким крутящим моментом (245 Нм при 1900 об/мин/280 Нм при 1900 об/мин), хорошей экономичностью и соответствующими духу времени параметрами отработавшего газа. В 90-сильном двигателе турбонагнетатель с жесткой геометрией ротора, работающий на отработавших газах, втискивает свежий воздух в цилиндры, в 115-сильной версии вращает нагнетатель с переменными лопастями. В обоих двигателях газообмен регулируется с помощью коромысла с двумя расположенными сверху распределительными валами. Для создания топливной смеси ford использует или систему насос/форсунка, или технологию commom-rail, дизельное топливо распределяет одноплунжерный распределительный ТНВД с помощью штифтовых распылителей в камерах сгорания: 90-сильный двигатель использует для этого насос bosch vp 30, а 115-сильный силовой агрегат соответственно bosch vp 44.

 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров