Уход за кузовом Форд Скорпио


 


13.1. Уход за кузовом

Мойка кузова

В большинстве населенных пунктов запрещено мыть автомобиль на открытых участках, кроме специально приспособленных мест, где осуществляется отвод грязной воды. По возможности срочно вымыть грязный автомобиль. Перед мойкой автомобиля размочить насекомых и удалить с поверхности кузова. Обильно пользоваться водой. Использовать мягкую губку или очень мягкую щетку с подачей воды в щетку. Лаковые покрытия нельзя мыть струей сильного напора, облить из шланга и грязь смыть сверху вниз обильным количеством воды. Часто ополаскивать губку. Вытереть чистой ветошью. Применять только хорошие обезжиривающие моющие средства. Хорошо ополаскивать чистой водой для полного удаления моющих средств. С целью защиты в воду для мойки можно добавить моющие консерванты. При регулярном использовании моющих средств консерванты необходимо использовать чаще. Запрещается мыть и сушить автомобиль на солнце. В противном случае на лаковой поверхности останутся пятна. Соль, которой посыпают дороги, оказывает вредное воздействие на кузов автомобиля, поэтому необходимо более часто и тщательно мыть автомобиль.


Предупреждение

После мойки автомашины из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется просушить тормозные диски кратковременным нажатием на тормоза в начале движения.


ЛАКОВЫЕ ПОКРЫТИЯ

Консервация

Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие необходимо обрабатывать через каждые 3 месяца консервирующими средствами, чтобы защитить поверхность автомобиля от атмосферных влияний созданием беспористого водоотталкивающего воскового слоя.

Вытекшее топливо, масло или смазку, а также тормозную жидкость сразу же удалить, иначе изменится цвет лакового покрытия.

Обработку поверхности необходимо повторить, если вода не собирается в капли, а растекается по поверхности. Регулярная обработка консервирующими средствами способствует длительному сохранению блеска лакового покрытия.

Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий – с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля и не реже, чем через 2–3 недели.

После использования моющих (пенообразующих) средств особенно рекомендуется дополнительная обработка поверхности консервантами.
Предупреждение

Консервацию нельзя производить на открытом солнце.


Полирование

Полирование лаковой поверхности необходимо лишь в том случае, если она поблекла вследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий, и консервирующие средства не могут восстановить ее блеск.

Не следует применять грубых полировочных паст и химически активных полирующих средств, несмотря на первоначально хорошие результаты.

Перед полированием автомобиль необходимо вымыть и тщательно высушить. Дальше придерживаться инструкции по использованию полирующих средств.

Полирование производить небольшими участками во избежание преждевременного высыхания политуры. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходимо произвести дополнительную консервацию. Запрещается полировать на открытом солнце. Матовые лаковые поверхности нельзя обрабатывать консервирующими и полирующими средствами.

Удаление пятен смолы

Смола быстро диффундирует в лаковые покрытия и удалить ее полностью уже нельзя. Свежие пятна смолы можно удалить смоченной в промывочном бензине мягкой тряпкой. В экстренных случаях можно использовать обычный бензин, керосин или скипидар. Пятна смолы хорошо удаляются с помощью лаковых консервантов. В данном случае не требуется мойка автомобиля.

Удаление насекомых

Насекомые содержат вещества, которые могут повредить лаковую пленку, если их быстро не удалить. Насекомых можно смыть лишь слабым слегка теплым мыльным или моющим раствором или с помощью специального средства для удаления насекомых.

Удаление строительных растворов

Брызги строительных материалов смываются слегка теплым раствором нейтральных моющих средств. Сильно не тереть, иначе можно поцарапать лаковое покрытие. Затем тщательно ополоснуть чистой водой.

ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Пластмассовые детали, сидения из искусственной кожи, фары, а также детали, окрашенные в матовый черный цвет, можно мыть водой с добавлением специальных моющих средств. Мочить не рекомендуется. Пластмассовые детали можно обрабатывать при необходимости специальными очистителями. Ни в коем случае не использовать нитрорастворитель или бензин.

Мойка стекол

Стекла протереть чистой мягкой тряпочкой с внутренней и наружной стороны. При сильных загрязнениях можно использовать спирт или нашатырный спирт и теплую воду, а также специальные средства для очистки стекол. При мойке ветрового стекла стеклоочистители поднять вверх.
Предупреждение

При использовании силиконосодержащих средств для очистки лаковых покрытий нельзя протирать ими стекла. При распылении силиконосодержащих аэрозолей стекла необходимо закрыть картоном или другими материалами.


Уход за резиновыми уплотнениями

Уплотняющие или скользящие поверхности периодически посыпать тальком или опрыскивать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их эластичность и исключит скрип при закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев соприкасающиеся поверхности жидким мылом.

ДИСКИ КОЛЕС

Диски колес из легких металлов требуют ухода, особенно в холодное время года. Для этого можно использовать специальное средство для очистки дисков. Не применять активные, кислотосодержащие, сильнощелочные и грубые чистящие средства или воду с температурой свыше +60° С.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности следует мыть несильным щелочным раствором, не снимая их. Не подвергать их химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Ремни с автоматической намоткой скручивать в высушенном состоянии, при необходимости использовать специальный аэрозоль для лучшего скольжения. Не рекомендуется сушить ремни при температуре свыше 80° С и на открытом солнце.

Защита днища и консервирование внутренних полостей

Вся поверхность днища покрыта специальным защитным слоем. Все пустотелые полости покрыты специальной мастикой. С наступлением холодов и после мойки днища защитное покрытие нужно проверить и дополнительно обработать защитным воском. В районе действия центробежных сил колес может оседать пыль, глина и песок. Удалять скопившиеся шлаки, в том числе и соль, крайне необходимо, в противном случае из-за непросыхания загрязненных участков может возникнуть коррозия, предотвратить которую на длительное время защитное покрытие кузова не в состоянии. Для предотвращения коррозии передней части автомобиля и приводных механизмов моторный отсек и находящиеся в нем детали тормозной системы и элементов рулевого управления необходимо покрывать высококачественным консервирующим воском (безусловно, после промывки двигателя).
Предупреждение

Перед мойкой двигателя генератор и бачок с тормозной жидкостью закрыть полиэтиленовой пленкой. Хотя подшипники генератора герметичны, однако возникает опасность выщелачивания их жирорастворяющими добавками при обработке. Следствием этого может быть шум в подшипниках или их выход из строя. Во время эксплуатации автомобиля на короткое время может появиться запах от сгорания консервирующего воска на деталях, работающих с большой термической нагрузкой. После нанесения воска все шарниры протереть и смазать пастой МоS.


Уход за обивкой сидений

ПОКРЫТИЯ ИЗ ТКАНИ

Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сидения очистить сухой пеной. Жирные и масляные пятна обработать чистым бензином или пятновыводителем. Чистящее средство нельзя лить прямо на ткань. Пятно выводится вытиранием его по контуру от края пятна к центру. Прочие загрязнения можно удалить, используя слегка теплую мыльную воду.

КОЖАНЫЕ СИДЕНЬЯ

При длительной стоянке на солнцепеке сидения и подголовники необходимо укрыть от выгорания. Ветошь из трикотажа и шерсти слегка намочить и протереть кожаные поверхности так, чтобы не намочить кожу и швы. Затем высохшую поверхность протереть мягкой ветошью. Сильные загрязнения можно удалить с помощью рафинированных моющих средств без осветителей (2 столовые ложки на 1 л воды). Жирные и масляные пятна удаляются легкими мазками с помощью чистого бензина. Вымытые кожаные сидения необходимо обработать антистатиком. Перед употреблением взболтать и нанести тонким слоем с помощью мягкой ветоши. После высыхания натереть чистой и мягкой тканью. Такую обработку рекомендуется производить каждые 6 месяцев.

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы