Разборка и сборка головки блока цилиндров Форд Скорпио


 


3.1.2.2.3. Разборка и сборка головки блока цилиндров

Продольная фиксация распредвала

 Разборка и сборка головки блока цилиндров Ford Scorpio
1 – установочная пластина,

2 – распредвал

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Расположить головку блока цилиндров в передней и задней частях на двух деревянных брусках.
2. Снять впускной коллектор вместе с карбюратором и трубкой отвода охлаждающей жидкости.
3. Отвинтить термический кожух, а затем выпускной коллектор.
4. Отвинтить шпильки крепления обоих коллекторов.
5. Отвинтить датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Снять трубки подачи масла к подшипникам распредвала.
 Разборка и сборка головки блока цилиндров Ford Scorpio 7. Снять (приспособление 21.005 А) по порядку пружины рычага клапанов, а также рычаги клапанов.
8. Сжать по порядку пружины клапанов (приспособление 21.005 А), извлечь сухари крепления верхней упорной тарелки пружины. Снять верхнюю тарелку и пружину клапана, обращая внимание, чтобы не повредить стержни клапана.
9. Снять шкив с распредвала, придерживая распредвал плоским ключом за пазы за шестым кулачком. Снять упорную прокладку шкива распредвала, а также его уплотнительное кольцо.
10. Отвинтить два болта крепления установочной пластины в задней части распредвала и осторожно вытянуть назад распредвал. Отвинтить болты, образующие упор для рычага клапанов, заканчивающиеся шаровыми наконечниками (см. рис. в п. 7); если они будут использоваться позже, то следует обозначить их таким образом, чтобы в процессе сборки они были установлены в тех же самых местах и могли взаимодействовать с теми же рычагами клапанов.
11. Отвинтить натяжное устройство зубчатого ремня (приспособление 21.012) и снять дистанционную втулку.

Проверка направляющих втулок клапанов

Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Разборка и сборка головки блока цилиндров Ford Scorpio 1. Вставить клапан в направляющую втулку и, перемещая клапан в поперечном направлении, проверить зазор.
2. Если зазор превышает допустимые нормы необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.
3. Если направляющие втулки подвергались обработке, необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного диаметра.

Обработка седел клапанов в головке блока цилиндров

Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. В противном случае необходимо произвести замену головки блока цилиндров. После любой обработки седел клапанов необходимо провести притирку клапанов.

Притирка

Притирку клапанов необходимо производить с применением только мелкозернистой полировочной пасты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Разборка и сборка головки блока цилиндров Ford Scorpio 1. Поверхность седла клапана смазать небольшим количеством пасты и установить клапан в соответствующее седло. Плотно прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать клапан в одну или другую сторону.
2. После окончания процесса притирки все детали тщательно очистить от грязи и пасты и проверить седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтить шпильки крепления коллекторов, а затем датчик температуры охлаждающей жидкости.
2. Смазать маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90 шейки, кулачки и упорные поверхности распредвала, внутренние поверхности подшипниковых колец, шаровые наконечники болтов упора рычага клапанов, а также поверхности рычага клапанов, взаимодействующие с кулачками распредвала.
3. Вставить сзади головки блока цилиндров распредвал до установки его шеек в кольцах подшипников, обращая внимание, чтобы не повредить поверхностей скольжения.
4. Завинтить болты, поддерживающие рычаг клапанов и гайки, предохраняющие их от отвинчивания.
5. Смазать стержни клапанов и направляющие клапанов маслом для гипоидных передач класса SAE 80/90. Вставить клапана и оклеить липкой лентой места установки сухарей.
 Разборка и сборка головки блока цилиндров Ford Scorpio 6. Смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, вставить их и снять клейкую ленту со стержней клапанов.
 Разборка и сборка головки блока цилиндров Ford Scorpio 7. Вставить по порядку пружины клапанов и верхние тарелки. Сжать пружины и вставить сухари.
8. Установить рычаги клапанов.
 Разборка и сборка головки блока цилиндров Ford Scorpio 9. Смазать маслом и установить новое уплотнительное кольцо переднего подшипника распредвала (приспособление 21.009 А).
10. Вставить упорную подкладку и шкив (усиленной стороной наружу) на распределительный вал.
11. Установить пружины, удерживающие рычаг клапанов и отрегулировать зазор клапанов.
12. Установить дистанционную втулку, кожух зубчатого ремня и натяжное устройство.
13. Привинтить трубопровод подачи масла к подшипникам распредвала, камеру отвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров, а также термостат (новая прокладка).
14. Уложить на прокладке впускного коллектора уплотнительный шнур 5 мм (А 70 SX 19554-BA), установить новые прокладки выпускного коллектора и привинтить оба коллектора.
15. Привинтить тепловой кожух выпускного коллектора.

Предупреждение

В случае установки ранее использовавшихся клапанов в новую головку блока цилиндров следует поступать следующим образом:

      – притереть клапана и их гнезда;
      – тщательно очистить от пасты, оставшейся после притирки, смазать стержни клапанов маслом и затем поступать приступать к сборке.


 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы