Сборка двигателя Форд Скорпио


 


3.2.3.12. Сборка двигателя


Обозначения коренных подшипников коленчатого вала двигателя DOHC

 Сборка двигателя Ford Scorpio
1–5 – номера подшипников,

А – коренной вкладыш,

В – упорные полукольца коленчатого вала

Обозначение крышек шатунов двигателя DOHC

 Сборка двигателя Ford Scorpio
Рисунок верхний – обозначение комплектации с шатуном.

Рисунок нижний – обозначение правильного положения крышки относительно шатуна.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить в гнезда в блоке цилиндров сухие полувкладыши коренных подшипников.
2. Смазать рабочие поверхности полувкладышей маслом и установить на них коленчатый вал.
 Сборка двигателя Ford Scorpio 3. Установить вместе со смазанными маслом полувкладышами крышки коренных подшипников, стрелки на крышках коренных подшипников должны быть направлены в сторону привода распределительных валов (стрелкой показана маркировка коренных крышек).
4. Затянуть болты крышек коренных подшипников соответствующим моментом.
5. С помощью набора щупов измерить осевой люфт коленчатого вала. Щуп устанавливается между шейкой коленчатого вала и упорными шайбами. Величина зазора должна быть в пределах значений, указанных в подразделе 3.2.1. Для регулировки зазора можно установить упорные шайбы различной толщины.
6. Провернуть коленчатый вал, чтобы проверить, не заедает ли он. Если вал проворачивается очень туго или заедает, необходимо произвести разборку и тщательную проверку.
7. Смазать маслом цилиндры и поршни с установленными соответствующим образом поршневыми кольцами.
 Сборка двигателя Ford Scorpio 8. Установить узлы поршень–шатун в цилиндрах, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением. Стрелки на поршнях направить в сторону привода системы газораспределения (к переду двигателя).
9. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов, затягивая болты соответствующим моментом.
10. Проверить осевой люфт шатунов на шатунных шейках.
11. Установить в отверстие в задней части коленчатого вала подшипник вала сцепления.
12. Извлечь старое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала из крышки. Установить крышку на блок цилиндров. Смазать свежим моторным маслом рабочие кромки нового уплотнительного кольца и вставить его в крышку при помощи соответствующей трубчатой оправки рабочими кромками внутрь.
13. Установить переднюю крышку блока цилиндров.
14. Установить маслоотражатель и маслозаборную трубку с новой прокладкой.
15. Установить новую прокладку в канавки масляного картера.
16. Нанести герметик на участки, сопрягаемые с крышкой уплотнительного кольца.
17. Установить масляный картер.
18. Установить на коленчатый вал маховик, затягивая болты (резьбу смазать маслом) крепления маховика соответствующим моментом.
19. При помощи приспособления отцентрировать диск сцепления на маховике и установить ведущую часть сцепления.
20. Установить датчик положения коленчатого вала и датчик давления масла.
21. Установить на место масляный насос и затянуть болты крепления соответствующим моментом.
22. Установить масляный фильтр и водяной насос.
23. Установить на блок цилиндров новую прокладку.
24. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы поршни установились в середине своего хода.
25. Установить головку блока цилиндров на блок цилиндров.
26. Смазать тонким слоем моторного масла резьбу болтов крепления головки блока цилиндров, установить их на место и затянуть требуемым моментом в определенной последовательности (см. подраздел 3.2.1).
27. Смазать тонким слоем моторного масла опоры распределительных валов в головке и установить на место распределительные валы.
28. Смазать тонким слоем моторного масла крышки подшипников распределительных валов и установить их на место в соответствии с маркировкой. Крышки подшипников распределительного вала управляющего впускными клапанами имеют маркировку R1–R5, а крышки подшипников распределительного вала управляющего выпускными клапанами имеют маркировку L1–L5. Нумерация крышек со стороны привода механизма газораспределения.
29. Установить трубопровод подачи масла к кулачкам распределительных валов.
30. Постепенно и последовательно затянуть гайки крепления крышек крепления распределительных валов в определенной последовательности. От руки затягивать гайки крепления, поворачивая их последовательно на 180° до соприкосновения крышки с головкой блока цилиндров. Последовательность затягивания: L1 и R1, L5 и R5, L3 и R3. Затем завинтить от руки остальные гайки крепления крышек.
31. Затянуть гайки крепления крышек требуемым моментом, поворачивая их на один и тот же угол в следующей последовательности: L1 и R1, L5 и R5, L3 и R3, L2 и L4, R2 и R4.
32. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз.
Предупреждение

На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.


33. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу.
34. Вставить шпонку в паз коленчатого вала.
35. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку, совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке.
36. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу.
37. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
38. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи.
39. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой.
40. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении, соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу.
41. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
42. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу. Привинтить болт крепления звездочки.
43. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
44. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.
45. Установить шестерню привода распределителя зажигания на правый распределительный вал.
46. Установить верхний успокоитель цепи газораспределительного механизма.
47. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя.
48. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя.
49. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлены наружу.
50. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлены друг к другу.
51. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос.
52. Установить натяжитель цепи масляного насоса.
53. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками к двигателю.
54. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой.
55. Установить крышку головки блока цилиндров.
56. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками к двигателю.
57. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой, не затягивая болтов крепления.
58. Установить на коленчатый вал шкив вспомогательного ремня и закрепить его старым болтом, одновременно центрируя нижнюю крышку распределительного механизма, и окончательно затянуть болты крепления крышки.
59. Вывинтить из шкива старый болт и ввинтить новый, затянув его требуемым моментом.
60. Установить механизм натяжения вспомогательного ремня, при этом выступ на задней части механизма натяжения должен войти в соответствующее отверстие в блоке цилиндров двигателя.
61. Установить свечи зажигания, распределитель зажигания и высоковольтные провода.
62. Установить генератор, надеть приводной ремень и отрегулировать его натяжение.

63. Залить в двигатель моторное масло.

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы