Снятие и установка двигателя Форд Скорпио


 


3.5.6. Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, предварительно отсоединив и сняв агрегаты, препятствующие опусканию силового агрегата.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажные болты, расположенные с двух сторон в задней части блока цилиндров.
7. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
     – верхний и нижний патрубки радиатора;
     – шланги расширительного бачка;
     – шланги системы отопления салона;
     – шланги от водяного насоса.
8. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
9. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. В двигателе с турбонаддувом отсоединить приемную выхлопную трубу от турбокомпрессора.
10. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от вакуумного насоса.
11. Отсоединить от топливного насоса высокого давления трубки подачи и возврата топлива. На двигателе с турбонаддувом снять топливный фильтр с кронштейна.
12. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
       – генератора;
       – стартера;
       – шину заземления;
       – датчика температуры;
       – датчика превышения температуры;
       – датчика давления масла;
       – электромагнитный клапан на топливном насосе высокого давления;
       – электромагнитную муфту вентилятора;
       – термодатчика радиатора.
13. Снять с топливного насоса высокого давления трос акселератора.
14. Установить в задней части головки блока цилиндров серьгу для подъема двигателя.
15. Снять все приводные ремни, предварительно ослабив их натяжение.
16. Снять вентилятор радиатора, предварительно отвинтив центральную гайку крепления.
17. Снять стартер.
18. Снять шкив коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании болта крепления шкива, зафиксировать зубчатый венец маховика через отверстие для установки стартера.
19. Снять генератор и механизм натяжения ремня привода водяного насоса.
20. Снять насос усилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шлангов, и закрепить его на кузове используя мягкую проволоку.
21. Снять рычаг переключения передач, предварительно отвинтив наконечник рычага и сняв пластиковый кожух с рамкой и гофрированной манжетой и отвинтив рычаг.
22. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
23. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления.
24. Отвинтить гайки крепления кронштейнов двигателя к подушкам поперечной балки.
25. Снизу автомобиля отвинтить нижний щиток сцепления, домкратом приподнять коробку передач и отвинтить ее от кузова. Отвинтить болты крепления картера сцепления к двигателю, для чего немного опустить коробку передач.
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
27. Приподнимая двигатель одновременно сместить его вперед и поворачивая его в горизонтальной плоскости извлечь вверх.

Установка

Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности:

     – при установке сцепления на маховик необходимо отцентрировать диск сцепления центрирующей оправкой;
     – если при присоединении коробки передач к двигателю, первичный вал коробки передач не входит в диск сцепления, необходимо немного провернуть коленчатый вал двигателя.

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы