Насос системы охлаждения Форд Скорпио




4.6. Насос системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ OHC

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
 Насос системы охлаждения Ford Scorpio 4. Отвинтить болты и снять шкив с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить от насоса охлаждающей жидкости эластичный трубопровод, ведущий к отопителю.
6. Снять эластичный трубопровод охлаждающей жидкости между насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
7. Отвинтить три болта крепления и снять крышку зубчатого ремня.
8. Отвинтить три болта крепления насоса охлаждающей жидкости и полностью извлечь насос.

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлечь из корпуса насоса узел вала насоса с уплотнением, прецизионным подшипником и ротором.
2. Снять уплотнитель с вала насоса и извлечь прецизионный подшипник из корпуса насоса.
3. При помощи кольца и хвостовика соответствующего диаметра и длины переместить ступицу шкива насоса на валу насоса так, чтобы конец вала выступал на 1,5 мм над внешней поверхностью ступицы.
4. Установить новый уплотнитель на вал насоса и в углубление в корпусе.
5. Установить на вал насоса его ротор таким образом, чтобы зазор между его лопастями и корпусом насоса составлял 0,8 мм.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить поверхности соединения корпуса насоса и блока цилиндров двигателя.
2. Установить насос вместе с новой прокладкой на блок цилиндров.
3. Установить кожух зубчатого ремня.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичные трубопроводы, соединяющие насос с радиатором и нагревателем.
5. Установить вентилятор.
6. Отрегулировать натяжение клинового ремня.
7. Наполнить систему охлаждения, подсоединить аккумулятор и проверить герметичность и функционирование системы охлаждения. В случае необходимости дополнить уровень охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ DOHC

Элементы системы охлаждения двигателя DOHC

 Насос системы охлаждения Ford Scorpio
1 – шкив насоса,

2 – водяной насос,

3 – уплотнительное кольцо насоса,

4 – патрубок шланга от отопителя,

5 – патрубок шланга к отопителю

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Для улучшения доступа к насосу на двигателях с системой впрыска топлива снять воздухозаборник, камеру повышенного давления и воздушный фильтр.
3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снять приводной ремень.
5. Отвинтить 4 болта крепления шкива водяного насоса и снять шкив.
 Насос системы охлаждения Ford Scorpio 6. Подставить под насос соответствующий контейнер, отвинтить 5 болтов крепления насоса и извлечь насос.
 Насос системы охлаждения Ford Scorpio 7. Снять с насоса уплотнительное кольцо (указано стрелкой). Уплотнительное кольцо водяного насоса круглого сечения подлежит замене.

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Подсоединение шлангов к корпусу водяного насоса двигателя DOHC

 Насос системы охлаждения Ford Scorpio
А – шланг отопителя – до мая 1990,

B – шланг расширительного бачка – до мая 1990,

C – шланг радиатора

На моделях до мая 1990 шланги охлаждающей жидкости были соединены с кожухом водяного насоса как показано рисунке.

На моделях с мая 1990 шланг отопителя (A) и шланг расширительного бачка (В) заменены местами.

Если шланги снимались на более ранних моделях, они должен быть повторно подсоединены как на более поздних моделях, то есть соединять шланг отопителя со штуцером B и шланг расширительного бачка со штуцером A. Это уменьшит шум от отопителя из-за воздуха в системе.

ДВИГАТЕЛИ V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять вентилятор вместе с муфтой.
3. Снять клиновой ремень.
4. Отвинтить болты и снять шкив с насоса охлаждающей жидкости.
5. Отсоединить нижний шланг радиатора и шланг отопителя от корпуса термостата.
6. Отвинтить три болта крепления корпуса термостата к водяному насосу.
7. Снять корпус и термостат.
 Насос системы охлаждения Ford Scorpio 8. Отвинтить двенадцать болтов и снять водяной насос. На некоторых моделях необходимо снять шкив коленчатого вала и гаситель крутильных колебаний для доступа к нижним болтам крепления насоса.