Обслуживание и ремонт Форд Скорпио


 


7.3.2. Обслуживание и ремонт

7.3.2.1. Описание работы


Элементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD

 Обслуживание и ремонт Ford Scorpio
1 – масляный поддон,
2 – приемник масла,
3 – прокладки,
4 – привод задней передачи,
5 – гидрокинетический узел управления,
6 – крышка и уплотнения,
7 – привод передней передачи,
8 – привод средний передачи,
9 – вакуумный регулятор,
10 – клапан ускорения,
11 – выключатель безопастности,
12 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке,
13 – уплотнительное кольцо,
14 – задний картер коробки передач,
14а – прокладка,
15 – защелка механизма блокирования на стоянке,
16 – вторичный вал,
17 – регулятор,
18 – уплотнительные кольца Viton,
19 – ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке,
20 – кольцо,
21 – средний картер коробки передач,
22 – прокладка масляного поддона,
23 – заднее сцепление,
24 – кольцо,
25 – лента тормоза,
26 – барабан тормоза,
27 – задняя планетарная передача,
28 – стопорное кольцо,
28а – прокладка,
29 – солнечные шестерни,
30 – картер передней планетарной передачи,
31 – передняя планетарная передача,
32 – игольчатый подшипник,
32а и 33 – кольца,
34 – переднее сцепление,
35 – уплотнительные кольца,
36 – многодисковое сцепление прямой передачи,
37 – упорная прокладка,
37а – уплотнительные кольца,
38 – картер средней планетарной передачи,
39 – упорная прокладка,
40 – средняя планетарная передача,
41 – однонаправленное сцепление,
41а – игольчатый подшипник,
42 – многодисковое сцепление,
43 – прокладка,
44 – упорная прокладка,
45 – масляный насос,
45а – уплотнительные кольца,
45b – уплотнительное кольцо вала масляного насоса ,
46 – шестерня масляного насоса,
47 – промежуточная пластина,
47а – прокладка промежуточной пластины,
48 – картер гидрокинетической передачи,
48а – прокладка,
49 – выходной вал,
50 – гидрокинетическая передача

Положение "Р" – стоянка ("Parking")

В этом положении задние колеса зафиксированы. Автоматическая коробка передач заблокирована храповым механизмом, не позволяющим ее валам вращаться. Установка рычага переключения передач в положение "Р" возможна только при неподвижном автомобиле.

Положение "R" – задний ход

Установка рычага переключения передач в положение "R" возможна только при неподвижном автомобиле. Даже при очень малой скорости движения необходимо останавливать автомобиль и только потом включать передачу заднего хода.
Предупреждение

Нельзя пробовать переставлять рычаг переключения передач в положение "R" при движении автомобиля вперед и в положение "1", "2", "3" или "D" при движении автомобиля назад.


Положение "N" – нейтральное положение

В этом положении рычага переключения передач привод рассоединен. Работающий двигатель не приводит в движение автомобиль. Карбюратор двигателя оснащен автоматическим пусковым устройством, которое после его запуска поддерживает ускоренный холостой ход двигателя во время его прогревания.

При установке рычага переключения передач из положения "N" в положение "1", "2", "3", "D" или "R" автомобиль имеет тенденцию двигаться с места. Поэтому перед установкой рычага переключения передач в одно из этих положений следует нажать на педаль тормоза.

Положение "D" – автоматическое переключение передач при движении вперед

При нахождении рычага переключения передач в этом положении автомобиль начинает движение на 1-й передаче, а переключение на 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи происходит автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, а также уровня открытия дроссельной заслонки (положения педали акселератора). Переключение передач на более низкую происходит также автоматически. Нажатие педали акселератора до упора и удержание ее в этом положении в течение короткого промежутка времени (kick-down) вызывает, в зависимости от скорости движения, переключение с 3-й передачи на 2-ю или со 2-й на 1-ю, т.е. на более низкую передачу.

В процессе прогревания двигателя, когда он работает с повышенным числом оборотов холостого хода, автомобиль имеет тенденцию к медленному троганию с места при установке рычага переключения передач в положение "1", "2", "3", "D" или "R". Эта тенденция уменьшается по мере прогревания двигателя и уменьшения числа оборотов его холостого хода. Поэтому при прогревании двигателя перед установкой рычага переключения передач в одно из вышеупомянутых положений рекомендуется нажимать на педаль тормоза либо затягивать рычаг ручного тормоза.

Положение "2" – автоматическое переключение передач с 1-й на 2-ю и обратно

Автомобиль начинает движение на 1-й передаче и во время движения происходит автоматическое переключение только на 2-ю передачу. 3-я передача не включается. Положение "2" рекомендуется использовать во время долговременных спусков с возвышенностей, так как в этом положении возможно достаточно интенсивное торможение двигателем и, таким образом, тормоза оберегаются от чрезмерного нагревания.

Положение "1" – постоянно включена 1-я передача

Автомобиль начинает двигаться на 1-й передаче и не происходит переключение передач на более высшую. Положение "1" рекомендуется использовать во время спусков с крутых возвышенностей, так как при этом положении, возможно, очень интенсивное торможение двигателем. Перемещение рычага переключения передач в положение "1" во время движения на 3-й передаче вызывает переключение передачи на 2-ю. Переключение на 1-ю передачу произойдет только, когда скорость движения упадет до 20–40 км/ч.

Во время движения при рычаге переключения передач установленном в положение "D" возможна установка сразу же на 1-ю передачу при условии, что скорость движения автомобиля составляет 30–50 км/ч. Это требует нажатия педали акселератора до упора.

Использование принудительной редукции передач (kick-down)

Нажатие педали акселератора до упора делает возможным резкое ускорение во время движения под гору или обгона (кроме оговоренных выше случаев торможения двигателем). При установке рычага переключения передач в положение "D" происходит автоматическое переключение передачи с высшей передачи на низшую. Описанные действия можно применять единственно в соответствующем диапазоне скорости движения автомобиля.

Буксировка

Указания, касающиеся буксировки автомобиля, а также автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, приведены в подразделе 1.18.

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы