Кузов Форд Сиерра




11.1. Уход за кузовом


МОЙКА КУЗОВА

В большинстве населенных пунктов запрещено мыть автомобиль на открытых участках, кроме специально приспособленных мест где осуществляется отвод грязной воды.

  – по возможности срочно вымыть грязный автомобиль;
  – перед мойкой автомобиля размочить насекомых и удалить с поверхности кузова;
  – обильно пользоваться водой;
  – использовать мягкую губку или очень мягкую щетку с подачей воды в щетку;
  – лаковые покрытия нельзя мыть струей сильного напора, облить из шланга и грязь смыть сверху вниз обильным количеством воды;
  – часто ополаскивать губку;
  – вытереть чистой ветошью;
  – применять только хорошие обезжиривающие моющие средства. Хорошо ополаскивать чистой водой для полного удаления моющих средств;
  – с целью защиты в воду для мойки можно добавить моющие консерванты;
  – при регулярном использовании моющих средств консерванты необходимо использовать чаще;
  – запрещается мыть и сушить автомобиль на солнце. В противном случае на лаковой поверхности останутся пятна;
  – соль , которой посыпают дороги , оказывает вредное воздействие на кузов автомобиля, поэтому необходимо более часто и тщательно мыть автомобиль.
Предупреждение

После мойки автомашины из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется просушить тормозные диски кратковременным нажатием на тормоза начале движения.


УХОД ЗА ЛАКОВЫМ ПОКРЫТИЕМ

Консервация

Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие необходимо обрабатывать через каждые 3 месяца консервирующими средствами, чтобы защитить поверхность автомобиля от атмосферных влияний созданием беспористого водоотталкивающего воскового слоя.

Вытекшее топливо, масло или смазку, а также тормозную жидкость сразу же удалить, иначе изменится цвет лакового покрытия.

Обработку поверхности необходимо повторить, если вода не собирается в капли, а растекается по поверхности. Регулярная обработка консервирующими средствами способствует длительному сохранению блеска лакового покрытия.

Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий – с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля и не реже, чем через 2–3 недели.

После использования моющих (пенообразующих) средств особенно рекомендуется дополнительная обработка поверхности консервантами.
Предупреждение

Консервацию нельзя производить на открытом солнце.


Полирование

Полирование лаковой поверхности необходимо лишь в том случае, если она поблекла вследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий, и консервирующие средства не могут восстановить ее блеск.

Не следует применять грубых полировочных паст и химически активных полирующих средств, несмотря на предварительно хорошие результаты.

Перед полированием автомобиль необходимо вымыть и тщательно высушить. Дальше придерживаться инструкции по использованию полирующих средств.

Полирование производить небольшими участками во избежание преждевременного высыхания политуры. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходимо произвести дополнительную консервацию. Запрещается полировать на открытом солнце. Матовые лаковые поверхности нельзя обрабатывать консервирующими и полирующими средствами.

Удаление пятен смолы

Смола быстро диффундирует в лаковые покрытия и удалить ее полностью уже нельзя. Свежие пятна смолы можно удалить смоченной в промывочном бензине мягкой тряпкой. В экстренных случаях можно использовать обычный бензин, керосин или скипидар. Пятна смолы хорошо удаляются с помощью лаковых консервантов. В данном случае не требуется мойка автомобиля.

Удаление насекомых


Насекомые содержат вещества, которые могут повредить лаковую пленку, если их быстро не удалить. Насекомых можно смыть лишь слабым слегка теплым мыльным или моющим раствором или с помощью специального средства для удаления насекомых.

Удаление строительных растворов. Брызги строительных материалов смываются слегка теплым раствором нейтральных моющих средств. Сильно не тереть, иначе можно поцарапать лаковое покрытие. Затем тщательно ополоснуть чистой водой.

Уход за деталями из искусственных материалов

Пластмассовые детали, сидения из искусственной кожи, фары, а также детали, окрашенные в матовый черным цвет, можно мыть водой с добавлением специальных моющих средств. Мочить не рекомендуется. Пластмассовые детали можно обрабатывать при необходимости специальными очистителями. Ни в коем случае не использовать нитрорастворитель или бензин.

Мойка стекол

Стекла протереть чистой мягкой тряпочкам с внутренней и наружной стороны. При сильных загрязнениях можно использовать спирт или нашатырный спирт и теплую воду, а также специальные средства для очистки стекол. При мойке ветрового стекла стеклоочистители поднять вверх.


Предупреждение

При использовании силиконосодержащих средств для очистки лаковых покрытий нельзя протирать ими стекла. При распылении силиконосодержащих аэрозолей стекла необходимо закрыть картоном или другими материалами.


Уход за резиновыми уплотнениями

Уплотняющие или скользящие поверхности периодически посыпать тальком или опрыскивать силиконовой аэрозолью. Это сохранит их эластичность и исключит скрип при закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев соприкасающиеся поверхности жидким мылом.

Диски колес

Диски колес из легких металлов требуют ухода особенно в холодное время года. Для этого можно использовать специальное средство для очистки дисков. Не применять активные, кислотосодержащие, сильно-щелочные и грубые чистящие средства или воду с температурой свыше +60° С.

Ремни безопасности


Ремни безопасности следует мыть несильным щелочным раствором, не снимая их. Не подвергать их химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Ремни с автоматической намоткой скручивать в высушенном состоянии, при необходимости использовать специальную аэрозоль для лучшего скольжения. Не рекомендуется сушить ремни при температуре свыше 80° С и на открытом солнце.

ЗАЩИТА ДНИЩА И КОНСЕРВИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЕЙ

Вся поверхность днища покрыта специальным защитным слоем. Все пустотелые полости покрыты специальной мастикой. С наступлением холодов и после мойки днища защитное покрытие нужно проверить и дополнительно обработать защитным воском. В районе действия центробежных сил колес может оседать пыль, глина и песок. Удалять скопившиеся шлаки, в том числе и соль крайне необходимо, в противном случае из-за непросыхания загрязненных участков может возникнуть коррозия, предотвратить которую на длительное время защитное покрытие кузова не в состоянии. Для предотвращения коррозии передней части автомобиля и приводных механизмов моторный отсек и находящиеся в нем детали тормозной системы и элементов рулевого управления необходимо покрывать высококачественным консервирующим воском (безусловно, после промывки двигателя).


Предупреждение

Перед мойкой двигателя генератор и бачок с тормозной жидкостью закрыть полиэтиленовой пленкой. Хотя подшипники генератора герметичны, однако возникает опасность выщелачивания их жирорастворяющими добавками при обработке. Следствием этого может быть шум в подшипниках или их выход из строя. Во время эксплуатации автомобиля на короткое время может появиться запах от сгорания консервирующего воска на деталях, работающих с большой термической нагрузкой. После нанесения воска все шарниры протереть и смазать пастой МоS.


УХОД ЗА ОБИВКОЙ СИДЕНИЙ

Покрытия из ткани

Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сидения очистить сухой пеной. Жирные и маслянные пятна обработать чистым бензиномили пятновыводителем. Чистящее средство нельзя лить прямо на ткань. Пятно выводится вытиранием его по контуру от края пятна к центру. Прочие загрязнения можно удалить, используя слегка теплую мыльную воду.

Кожаные сиденья

При длительной стоянке на солнцепеке сидения и подголовники необходимо укрыть от выгорания. Ветошь из трикотажа и шерсти слегка намочить и протереть кожаные поверхности так, чтобы не намочить кожу и швы. Затем высохшую поверхность протереть мягкой ветошью. Сильные загрязнения можно удалить с помощью рафинированных моющих средств без осветителей (2 столовые ложки на 1 л воды). Жирные и масляные пятна удаляются легкими мазками с помощью чистого бензина.

Вымытые кожаные сидения необходимо обработать антистатиком. Перед употреблением взболтать и нанести тонким слоем с помощью мягкой ветоши. После высыхания натереть чистой и мягкой тканью. Такую обработку рекомендуется производить каждые 6 месяцев.