Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD Форд Сиерра




3.1.3.15. Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD

3.1.3.15.1. Технические характеристики


Элементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD

 Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD Ford Sierra
1 – масляный поддон,
2 – приемник масла,
3 – прокладки,
4 – привод задней передачи,
5 – гидрокинетический узел управления,
6 – крышка и уплотнения,
7 – привод передней передачи,
8 – привод средний передачи,
9 – вакуумный регулятор,
10 – клапан ускорения,
11 – выключатель безопастности,
12 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке,
13 – уплотнительное кольцо,
14 – задний картер коробки передач,
14а – прокладка,
15 – защелка механизма блокирования
на стоянке,
16 – вторичный вал,
17 – регулятор,
18 – уплотнительные кольца Viton,
19 – ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке,
20 – кольцо,
21 – средний картер коробки передач,
22 – прокладка масляного поддона,
23 – заднее сцепление,
24 – кольцо,
25 – лента тормоза,
26 – барабан тормоза,
27 – задняя планетарная передача,
28 – стопорное кольцо,
28а – прокладка,
29 – солнечные шестерни,
30 – картер передней планетарной передачи,
31 – передняя планетарная передача,
32 – игольчатый подшипник,
32а и 33 – кольца,
34 – переднее сцепление,
35 – уплотнительные кольца,
36 – многодисковое сцепление прямой передачи,
37 – упорная прокладка,
37а – уплотнительные кольца,
38 – картер средней планетарной передачи,
39 – упорная прокладка,
40 – средняя планетарная передача,
41 – однонаправленное сцепление,
41а – игольчатый подшипник,
42 – многодисковое сцепление,
43 – прокладка,
44 – упорная прокладка,
45 – масляный насос,
45а – уплотнительные кольца,
45b – уплотнительное кольцо вала масляного насоса,
46 – шестерня масляного насоса,
47 – промежуточная пластина,
47а – прокладка промежуточной пластины,
48 – картер гидрокинетической передачи,
48а – прокладка,
49 – выходной вал,
50 – гидрокинетическая передача

С модели 1985 года введена версия автомобилей, оборудованных автоматической четырехступенчатой коробкой передач Ford A 4 LD. Эта коробка передач оборудована муфтой блокирующей гидрокинетическую передачу. Ее три первые передачи соответствуют передачам трехступенчатой автоматической коробки передач Ford C 3, а 4ая передача является надпередачей (имеет передаточное число увеличивающее число оборотов).

ТРОС МЕХАНИЗМА KICK-DOWN

Первоначально в автоматических коробках передач Ford A 4 LD управление механизмом kick-down было механическое (см. рис. Регулировка троса механизма kick-down в 1-ой версии исполнения).

С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") механизм kick-down управляется электромагнитным клапаном, который обеспечивает более точную редукцию передач.

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ АВТОМАТИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ С 3 И А 4 LD

В четырехступенчатой коробке передач А 4 LD после включения 3-ей и 4-ой передач наступает блокирование гидрокинетической передачи, благодаря чему уменьшается нагревание масла в коробке передач, а также потребление топлива двигателем. Четвертая передача имеет увеличивающее число передачи, которое является причиной того, что число оборотов двигателя на 25% меньше, чем на 3-ей (непосредственной) передаче при той же самой скорости движения.

Нажатие на педаль акселератора до упора (kick-down) вызывает автоматическое переключение передачи на 3-ю. Это позволяет добиться больших ускорений и максимальной скорости движения.

Технические данные

Марка и тип
Ford A 4 LD
Гидрокинетическая передача
Trilock с блокирующим сцеплением
Число гидрокинетической передачи
2,8
Радиатор масла
трубчатый

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Контрольное давление масла (кПа)

Положение рычага переключения передач
Давление на холостом ходу
Давление* при 1600 об/мин
"R"
450 – 550
1850 – 2200
"P" и "N"
350 – 430
"DE"; "D"; "2" и "1"
350 – 430
1100 – 1300

* Давление при пробе перегрузки двигателя

Число оборотов двигателя при пробе перегрузки – 2000–2900 об/мин.

Скорости движения, при которых происходит переключение передач

Положение педали
Переключение передач
акселератора
1 – 2
2 – 3
3 – 2
2 – 1
Педаль акселератора нажата до упора
5800 ± 200 об/мин
5800 ± 200 об/мин
75 км/ч
Педаль акселератора нажата на 3/4
50 км/ч
Педаль акселератора не нажата
90 км/ч (рычаг в положении "2")
между 60 (рычаг в положении "1")
Числа оборотов приведенные в таблице касаются двигателя.

Числа передач

Передача
Число передачи
Полное число передачи с главной передачей с числом
3,62*
3,38**
1
2,474
8,96
8,36
2
1,474
5,34
4,98
3
1,000
3,62
3,38
4
0,749
2,71
2,53
Заднего хода
2,111
7,64
7.14

* Автомобили Ford Sierra 1,8 (карбюраторный двигатель) и 2,0i (двигатель с впрыском топлива.

** В автомобилях Ford Sierra 2,0 (карбюраторный двигатель).

Смазка

Количество масла
8,5 дм 3
Тип
масло для автоматических коробок передач SQM 2C 9010 A (масло для передач CJ)

Моменты затягивания

Картер гидрокинетической передачи к двигателю
30 – 37 Нм
Картер гидрокинетической передачи к переднему картеру автоматической коробки передач
36 – 53 Нм
Гидравлический узел управления
9 – 13 Нм
Контргайка болта регулировки натяжения ленты тормоза
47 – 61 Нм
Болт промежуточного держателя
27 – 40 Нм