Кривошипно-шатунный механизм Форд Сиерра


 


3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм


Кривошипно-шатунный механизм

 Кривошипно-шатунный механизм Ford Sierra
1 – коленчатый вал,

2 – промежуточный вал,

3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,

4 – упорные полукольца коленчатого вала,

5 – шкив,

6 – крышки коренных подшипников,

7 – шатун,

8 – крышка шатуна,

9 – вкладыши шатунных подшипников,

10 – поршень,

11 – поршневые кольца,

12 – стопорное пружинное кольцо,

13 – поршневой палец,

14 – втулка головки шатуна

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на пять коренных подшипников.

Диаметр коренных шеек:
  – номинальный
53,970 – 53,990 мм
  – ремонтный -0,25
53,720 – 53,740 мм
  – ремонтный -0,50
53,470 – 53,490 мм
Диаметр шатунных шеек:
  – номинальный
48,970 – 48,990 мм
  – ремонтный -0,25
48,720 – 48,740 мм
  – ремонтный -0,50
48,470 – 48,490 мм
Ширина среднего коренного подшипника:
  – номинальная
31,070 – 31,130 мм
  – ремонтная
32,070 – 32,130 мм
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала
0,015 – 0,062 мм
Осевой зазор коленчатого вала
0,093 – 0,306 мм
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень-шатун)
10 Нм

Вкладыши коренных подшипников

Вкладыши тонкостенные. Изготовитель не приводит размеров вкладышей.
В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя. Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания.

Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника: 52,000–52,020 мм.

Диаметр отверстия во втулке головки шатуна: 26,012–26,020 мм.

Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:

 – группа А: 129,880–129,940 мм;
 – группа В: 129,941–130,000 мм;
 – группа С: 130,011–130,060 мм;
 – группа D: 130,061–130,120 мм.

Вкладыши шатунных подшипников

Тонкостенные вкладыши. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Поршни

Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):
  – номинальные:
     • группа А
82,460 – 82,475 мм
     • группа В
82,475 – 82,490 мм
     • группа С
82,620 – 82,635 мм
     • группа D
82,635 – 82,650 мм
  – ремонтные:
     • группа Е (+0,5 мм)
82,961 – 82,979 мм
     • группа F (+1,0 мм)
83,461 – 83,479 мм
Зазор поршня в цилиндре:
  – группы А и D
0,025 – 0,055 мм
  – группы Е и F
0,021 – 0,054 мм
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров
0,50 – 0,84 мм

Поршневые пальцы

Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и зафиксирован от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.

Установка стопорных колец в канавке поршня: разрезом вверх.

Наружный диаметр пальца: 25,996–26,000 мм.

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Метод установки: надпись "Top" (верх) направлена в сторону дна поршня.

Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:

 – верхнее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм;
 – среднее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм;
 – нижнее кольцо (маслосъемное): 0,25–0,45 мм.

Зазор в канавке поршня:

 – верхнее кольцо (уплотнительное): 0,090–0,122 мм;
 – среднее кольцо (уплотнительное): 0,050–0,082 мм;
 – нижнее кольцо (маслосъемное): 0,030–0,065 мм.

Маховик

Радиальные биения: 0,13 мм.
Число зубьев венца: 135.

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Подъем автомобиля 1.3 Буксировка 1.4 Комбинация приборов 1.6 Капот 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освещение и сигнализация 1.9 Замена лампочек 1.10 Вентиляция и отопление салона 1.11 Двери 1.12 Люк и багажник на крыше 1.13 Сиденья и подголовники 1.14 Зеркала 1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности 1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Регулировка зазоров клапанов 2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра 2.4 Охлаждающая жидкость 2.5 Вентилятор радиатора 2.6 Топливный бак и заливная горловина 2.7. Бензиновый двигатель 2.8 Топливная система дизельных двигателей 2.9 Сцепление 2.10 Механическая коробка передач 2.11 Автоматическая коробка передач 2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей 2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя 2.15 Проверка уровня тормозной жидкости 2.16 Проверка толщины тормозных колодок 2.17 Рычаг ручного тормоза 2.18 Электрическое оборудование 2.19 Шины 2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 3.2 Автомобили с дизельными двигателями 3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Головка блока цилиндров 4.2. Дизельный двигатель 4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление 5.1 Технические характеристики 5.2 Снятие и установка сцепления 5.3 Замена игольчатого подшипника 5.4 Замена троса сцепления 5.5 Механизм педали сцепления 5.6 Замена педали сцепления 5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач 6.1. Снятие и установка коробки передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост 7.1 Технические характеристики 7.2 Снятие и установка карданного вала 7.3 Ремонт промежуточного подшипника 7.4 Снятие и установка заднего моста 7.5 Разборка и сборка заднего моста 7.6 Разборка и сборка дифференциала 7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.8 Регулировка шестерен главной передачи 7.9 Сборка и регулировка главной передачи 7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи 7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Технические характеристики 8.2 Снятие и установка рулевой передачи 8.3 Разборка и сборка рулевой передачи 8.4 Снятие и установка рулевой колонки 8.5 Разборка и сборка рулевого колеса 8.6 Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески 9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2. Передние тормоза 10.3. Задние тормоза 10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Элементы кузова 11.2. Трос капота 11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики 12.2 Реле и предохранители 12.3 Снятие и установка генератора 12.4 Разборка и сборка генератора 12.5 Регулировка натяжения клинового ремня 12.6 Стартер 12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 12.8 Снятие и установка комбинации приборов 12.9 Регулировка света фар 12.10. Система отопления и вентиляции 12.11. Электросхемы