Кривошипно-шатунный механизм Форд Сиерра


 


4.1.1.3. Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт
0,08 – 0,28 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер
56,970 – 56,990 мм
  – ремонтный размер -0,25
56,720 – 56,740 мм
  – ремонтный размер -0,50
56,470 – 56,490 мм
  – ремонтный размер -0,75
56,220 – 56,240 мм
  – ремонтный размер -1,00
55,970 – 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках
0,010 – 0.064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.


Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер
51,980 – 52,000 мм
  – ремонтный размер -0,25
51,730 – 51,750 мм
  – ремонтный размер -0,50
51,480 – 51,500 мм
  – ремонтный размер -0,75
51,230 – 51,250 мм
Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер
2,30 – 2,35 мм
  – ремонтный размер
2,50 – 2,55 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал

Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обес-печивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор – 0,050–0,204 мм.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна
23,964 – 23,976 мм
Натяг пальца в головке шатуна:
0,018 – 0,039 мм
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
250 – 300° С
Диаметр отверстия основания шатуна
55,000 – 55,020 мм
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер
52,006 – 52,044 мм
  – ремонтный размер -0,25
51,756 – 51,794 мм
  – ремонтный размер -0,50
51,706 – 51,744 мм
  – ремонтный размер -0,75
51,256 – 56,294 мм
  – ремонтный размер -1,00
51,006 – 51,044 мм
Зазор в коренных подшипниках
0,006 – 0.064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.


Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки
0,10 мм
  – отверстие основания
0.15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые погрешности размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовленные из сплава стали и подвергнутые тепловой обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и поворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
  – двигатель1,3 дм3
60,0 – 60,8 мм
  – двигатель1,6 дм3
68,0 – 68,8 мм
  – двигатель2,0 дм3
72,0 – 72,8 мм
Диаметр:
  – обозначение красным цветом
23,994 – 23,997
  – обозначение синим цветом
23,997 – 24,000
  – обозначение красным цветом
22,000 – 24,003
Зазор в ступицах поршня
0,008 – 0,014 мм
Натяг в головке шатуна
0,018 – 0,039 мм

Размеры поршней (мм)

Двигатель
1,3 дм 3
1,6 дм 3
2,0 дм 3
Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1
78,965 – 78,975
87,615 – 87,625
90,765 – 90,775
  – группа 2
78,975 – 78,985
87,625 – 87635
90,775 – 90,785
  – группа 3
78,985 – 78,995
87,635 – 87,645
90,785 – 90,795
  – группа 4
78,995 – 79,005
87,645 – 87,655
90,795 – 90,805
Диаметры ремонтных размеров:
 – стандартный
78,900 – 79,015
87,640 – 87,665
90,780 – 90,805
 – с допуском 0,5
79,490 – 79,515
88,140 – 88,165
91,280 – 91,305
  – с допуском 1,0
79,990 – 80,015
88,640 – 88,665
91,780 – 91,805
Зазор новых поршней в цилинрах
0,015 – 0,050
0,015 – 0,050
0,025 – 0,060

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец ( расположенных в цилиндре):
  – двигатель1,3 дм3 и двигатель1,6 дм3
0,30 – 0,50 мм
  – двигатель2,0 дм3
0,038 – 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца
0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:

 – уплотнительных – по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъем-ного кольца;
 – маслосъемного – замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направ-лением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Подъем автомобиля 1.3 Буксировка 1.4 Комбинация приборов 1.6 Капот 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освещение и сигнализация 1.9 Замена лампочек 1.10 Вентиляция и отопление салона 1.11 Двери 1.12 Люк и багажник на крыше 1.13 Сиденья и подголовники 1.14 Зеркала 1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности 1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Регулировка зазоров клапанов 2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра 2.4 Охлаждающая жидкость 2.5 Вентилятор радиатора 2.6 Топливный бак и заливная горловина 2.7. Бензиновый двигатель 2.8 Топливная система дизельных двигателей 2.9 Сцепление 2.10 Механическая коробка передач 2.11 Автоматическая коробка передач 2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей 2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя 2.15 Проверка уровня тормозной жидкости 2.16 Проверка толщины тормозных колодок 2.17 Рычаг ручного тормоза 2.18 Электрическое оборудование 2.19 Шины 2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 3.2 Автомобили с дизельными двигателями 3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Головка блока цилиндров 4.2. Дизельный двигатель 4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление
5.0 Сцепление 5.1 Технические характеристики 5.2 Снятие и установка сцепления 5.3 Замена игольчатого подшипника 5.4 Замена троса сцепления 5.5 Механизм педали сцепления 5.6 Замена педали сцепления 5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач
6.0 Коробки передач 6.1. Снятие и установка коробки передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост 7.1 Технические характеристики 7.2 Снятие и установка карданного вала 7.3 Ремонт промежуточного подшипника 7.4 Снятие и установка заднего моста 7.5 Разборка и сборка заднего моста 7.6 Разборка и сборка дифференциала 7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.8 Регулировка шестерен главной передачи 7.9 Сборка и регулировка главной передачи 7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи 7.11. Полуоси

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Технические характеристики 8.2 Снятие и установка рулевой передачи 8.3 Разборка и сборка рулевой передачи 8.4 Снятие и установка рулевой колонки 8.5 Разборка и сборка рулевого колеса 8.6 Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Технические характеристики

9. Подвески
9.0 Подвески 9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2. Передние тормоза 10.3. Задние тормоза 10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Элементы кузова 11.2. Трос капота 11.3. Двери

12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики 12.2 Реле и предохранители 12.3 Снятие и установка генератора 12.4 Разборка и сборка генератора 12.5 Регулировка натяжения клинового ремня 12.6 Стартер 12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 12.8 Снятие и установка комбинации приборов 12.9 Регулировка света фар 12.10. Система отопления и вентиляции 12.11. Электросхемы